На "лопнул", так очень плавный отказ, ИМХО А вот на "срыв потока на РВ" или "плавный отказ управления РВ" - больше похоже. Как будто плавно сбрасывали давление в гидравлике управления шагом РВ и он плавно становился всё менее эффективным.
А сбросить бомбы "на пассив" и подвесные баки, наверное некуда было. Населёнка могла быть по курсу или что ещё... Или не успели сообразить. Или в мирное время так запрещено делать... Хотя последнее утверждение спорно: 1. Если боевую нагрузку сбросят "на пассив" (а такое сейчас можно сделать?), а с ней ещё и полные доп. баки, то они упадут на землю и могут нанести вред гражданской инфраструктуре или убить кого случайно в темечко. 2. Но если нагрузку не сбросить, а самолёт "не вытягивает", то самолёт тоже упадёт, со всем топливом и боевой нагрузкой. А то ещё и с экипажем... И тут преимущество от первого варианта только в том, что всё это упадёт более компактно, в одну точку. Такое себе "преимущество"...
На "актив" Варианты сброса подвесок: "взрыв"/"не взрыв". Третьего не дано. Можно конечно, это неотъемлемая опция. Другое дело, что при перелёте на АРЗ им ни подвеска ни ПТБ нафиг не нужны.
1. Про "пассив" это из военных мемуаров термин вспомнился, а так да, "взрыв/не взрыв". 2. Если пустой взлетал, то... Неуж-то у него тяговооружённость на одном движке не позволяет продолжить взлёт? А ведь это обязаны уметь все 2-моторные пассажирские, сертифицированные в ИКАО
батя както расказывал... он тогда был и\о штурман полка, так на учениях полка у одного непрошел сброс фаб250,... приказали экипажу "выйти"...
Состоялась церемония прощания с экипажем Ил-112 Spoiler 31 августа на Федеральном военном мемориальном кладбище Минобороны России состоялось погребение членов экипажа самолета Ил-112В. Родные, близкие и коллеги простились с Николаем Куимовым, летчиком-испытателем 1-го класса, Героем России; Дмитрием Комаровым, летчиком-испытателем 1-го класса, Заслуженным летчиком-испытателем России; Николаем Хлудеевым, бортинженером-испытателем 1-го класса. Учитывая значительный вклад испытателей в развитие российской авиации и заслуги перед Родиной, церемония совершена с воинскими почестями, достойными их памяти. Выразить соболезнования родным и близким погибших, проститься с коллегами и друзьями пришли руководители и сотрудники Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорации, летчики-испытатели, сотрудники предприятий и организаций авиационной отрасли, представители Минобороны России и Минпромторга России. *** Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель России, кандидат технических наук Николай Дмитриевич Куимов родился 16 декабря 1957 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М.М. Расковой в 1979 году с золотой медалью. В 1989 году Н.Д. Куимов окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей Государственного лётно-испытательного центра имени Чкалова. С 1994 года работал лётчиком-испытателем ОКБ имени С.В. Ильюшина, провёл большой объём лётных испытаний, отличающихся высокой степенью сложности и повышенной опасности. Обладал высоким уровнем профессионализма, аналитическим складом ума, выдержкой, умением в считаные секунды принимать правильные решения в критических ситуациях, досконально знал авиационную технику. С 2008 года являлся шеф-пилотом ОКБ. Поднимал в первый полёт самолёты: Ил-96-400Т, Ил-76МФ, Ил-76МД-90А, Ил-20М, Ил-78М-90А, Ил-76МД-М, Ил-112В, Ил-114-300. Выполнил серию полетов с десантированием грузов на самолете Ил-76МФ. Отработал новые методы десантирования грузов и боевой техники, в том числе уникальное десантирование грузов с малых высот. Осуществил полет на северный полюс в условиях полярной ночи на максимальном радиусе применения самолета Ил-76МД, с десантированием грузов и парашютистов. Проводил испытания самолетов типа Ил-76, оборудованных выливным устройством для тушения пожаров. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов и их модификаций, общий налёт около 11000 часов. Заслуженный лётчик-испытатель, кавалер ордена Мужества Дмитрий Александрович Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил в строевых частях ВВС РФ. После окончания Школы лётчиков-испытателей им. А.В. Федотова работал лётчиком-испытателем Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Участвовал в испытаниях Ил-76ТД-90ВД, Ил-76МД-М, Ил-114, Ил-114-300, Ил-103, Ил-112В. Выполнил первый подъем и программу испытаний опытных самолетов Ил-78МКИ, Ил-76ТД-90ВД в качестве ведущего летчика-испытателя. Испытывая разные модификации самолетов марки «Ил», не раз выходил из сложнейших аварийных ситуаций, помогал выявить узкие места и тем самым повысить надежность и эффективность авиационной техники. Программы испытаний и полетные задания выполнял с высоким качеством. Обладал отличной техникой пилотирования, выполнял испытательные полеты любой степени сложности. Общий налет составил около 10000 часов. Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Евгеньевич Хлудеев родился 21 февраля 1965 года в городе Белгороде. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище и Московский государственный технический университет гражданской авиации. С 1982 года проходил службу в ВВС РФ. С 2011 года работал борт-инженером-испытателем в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина. За время летно-испытательной работы освоил самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-12, Ан-124-100, Ту-134, Ил-20, Ил-76, Ил-80, Ил-82, Ил-38. В полетах в сложной обстановке, в аварийных ситуациях проявлял самообладание и выдержку. Общий налет составил более 2600 часов. *** Мы всегда будем помнить Николая Дмитриевича Куимова, Дмитрия Александровича Комарова, Николая Евгеньевича Хлудеева. Скорбим вместе с родными и близкими наших товарищей.
Есть активные/пассивные методы самолётовождения. Например, активный полёт на ПРС/пассивный полёт. Применительно к вооружениям тоже есть, но именно как характеристика наведения. При аварийном сбросе вариантов нет и не было. А там же неизвестно. что на самом деле было. Это сказали что одно двигло потухло. А вот как оно это сделало и с какими последствиями -- тишина. Ибо если у тебя отказ двигателя из-за того что его запчасти уже по всей округе лежат, так тут действительно, пора на выход.