эмулятор джойстика

Тема в разделе "Hardware and Software", создана пользователем Ivan_004, 30 окт 2002.

  1. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    да не в механике дело - я тож прикинул, что наиболее реальная схема это палка с педалями и одним потенциометром... Главный вопрос в касается электрики - что к какому контакту на геймпорте припаивать - это раз. Во-вторых - не будет ли проблемой, что будут задействованы только 2 из 15 контактов. В третьих - не слишком ли проста схема - геймпорт-провод-потенциометр-провод-геймпорт ? Не "замкнет" ли чего? Не нужно ли припаивать еще какие-недь хитрые радиодеталюшки?

    А кто такой Сонар и как его найти?
     
  2. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    Да там народ все сильно усложняет(зато какие штуки получаются - я аж обзавидовался!..). Мне примитивная схема нужна.
     
  3. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 июн 2002
    Сообщения:
    613
    Главное - механика. В геймпортовых педалях электроника простейшая, достаточно замкнуть 2 контакта через резистр. Кикие именно - точно не скажу, схема где-то валятеся. Только 2 из 15 контактов и будут задействованы - для jmouse.sys этого достаточно.
     
  4. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Регистрация:
    14 фев 2001
    Сообщения:
    22.307
    Адрес:
    Пивбар
    Серёг, я хочу твои педали перестроить на потенциометр. Подрубить к Х45. Как ты к этому отнесёшься??
     
  5. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    Всем спасибо!
    Буду пробовать...
     
  6. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Регистрация:
    16 фев 2001
    Сообщения:
    6.897
    Адрес:
    Russia
    Тут я :)

    Педали для авиасимулятора я делю на 2 типа -- 1) параллелограммные - где для перемещения педали нужно двигать вперёд/назад всей ногой, 2) рычажные - где нужно нажимать носком ноги при неподвижной пятке. Вторые я называю также "спортивные", т.к. их в бою использовать эффективнее. Первые более "правильные" с исторической точки зрения.

    Я делал разные педали. Сейчас остановился на "спортивных". Жалко, фотика под рукой нет, а то бы кинул картинку - всё понятно бы стало. Делаются при наличии материалов за 3-4 часа практически чайником неподготовленным человеком.

    Материалы:

    *Плита ДВП - основание.
    *2 плитки ДВП - педали.
    *Сосновые бруски - рычаг-качалка.
    *Ещё сосновые бруски - стойка качалки.
    * (ВАЖНО) - подшипниковая втулка переднего колеса велосипеда.
    * Пружина центровки от эспандера и немного железа для её приделывания.
    *Пара капроновых верёвок
    *Самодельный оптический датчик ( смотреть тут: www.lavstudio.com/rus/sfcs.htm )

    Во, нашёл старый топик об этих педалях:
    http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?t=16174
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2004
  7. Dima

    Dima Well-Known Member

    Регистрация:
    14 авг 2003
    Сообщения:
    948
    Адрес:
    Cheboksary
    2 Сонар, однако Вы маньяк батенька :D Сам делал такие http://borada.narod.ru/pedal_bgp.htm , но не пользуюсь ими больше двух месяцев, так как требуют строго сидеть. Короче если летать долго по времени очень утомляет одна и та же поза :D
     
  8. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    А все-таки - на какой контакт надо подать сигнал от педалей? Я имею в виду - какую ось (X1,Y1,X2,Y2 ?) jmouse будет воспринимать как педали? Если я все правильно понимаю - то X2 (11-й контакт).. Или я ошибаюсь?..

    Для того, что-бы jmouse начал пользоваться устройством, воткнутым в геймпорт достаточно-ли просто поставить "птичку" в окошке USE GAMEPORT в меню настроек или надо творить еще что-то хитрое? :) А надо-ли инсталить в винде самодельные педали(т.е. устанавливать как устройство) или jmouse будет достаточно просто сигнала, идущего от геймпорта?

    Тока не бейте ногами за примитивные вопросы :znaika: :p
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2004
  9. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    у них все здорово, вот тока надо на сами педали приделать подставки для пяток :) , что-бы можно было спокойно поставить ноги всем весом на педали - тогда и спина расслабится, и сидеть будет удобнее...Как вариант - можно и рычаг между педалями удлиннить...
    А вообще - ну в реале же летали как-то? :p :p :p
     
  10. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    А сталкивались ли вы с таким явлением, как дрожание сигнала?
    А можно мне на мыло (somestuff@tut.by) схему электрики? PLEASE!!!
     
  11. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Регистрация:
    16 фев 2001
    Сообщения:
    6.897
    Адрес:
    Russia

    Схема электрики проста до безобразия: Из геймпорта

    5 вольт -> резистор 100 ом -> ИК светодиод -> земля
    Ось Z -> фотодиод -> земля (или 5 вольт, уже не помню :), нужно смотреть схемки.

    В яндексе введи - "самодельный джойстик на геймпорт" - там найдёшь распайку.

    При разрешении датчика 450-500 позизций дрожание составляет 1-3 позиции, что несущественно.
     
  12. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Регистрация:
    16 фев 2001
    Сообщения:
    6.897
    Адрес:
    Russia
    Упор на пятку идёт! Никаких неудобств нет!
     
  13. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 июн 2002
    Сообщения:
    613
    Вроде это Y2, т.е. соответствует стандатной схеме распайки. Достаточно чекнуть галочку и воткнуть в гейм-порт, еще надо драйвер рестартануть. Но работает это только под 2k/xp.
     
  14. Shadow Jack

    Shadow Jack Member

    Регистрация:
    18 июл 2004
    Сообщения:
    20
    Адрес:
    Minsk
    По стандарту, как везде написано, - педали(управление раддером) это Х2 (11 контакт)... А в мышеджое раддер - это Y2(13 контакт), отсюда и вопрос возник...
    .
    Это значит переустановить? Или как?(снова сорри за "чайный" вопрос)
     
  15. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 июн 2002
    Сообщения:
    613
    В мышеджое раддер такой же как в стандартном драйвере гейм-порта. Х2 это или Y2 я точно не помню. Если педали работают со стандартным драйвером - то и с мышеджоем будут работать. Может быть и 11 пин. Переустановить - просто перегрузить комп или в настройках игровых устройств сделать "remove" и затем "add".
     
  16. -taru-

    -taru- Well-Known Member

    Регистрация:
    25 июл 2004
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Volgograd, Russia
    Во-первых большой респект ivan004! Пару месяцев летаю исключительно на мышеджое, нареканий практически нет, однако тут в треде поднималась тема про включение мыши по 3-й кнопке (не помню когда точно, но не так давно), так вот мы (MorTar это соб-но я ;) слезно просили ivan004 выложить енту версию для скачивания (напомню - она уже сусчествует) общенародно. Иван, может сделаешь вирпилам есчо один маленький повод для счастливых воспеваний и сделаешь таки возможность вк/вык мышу по кнопке по выбору, а? Просто я в настройках под вб использую 5 кнопку только для ignore mouse input и лишь для того (пардон за тафталогоию ;), чтобы в полете посчелкать 1 раз левой - 3 раза правой). Малость напрягает, когда забываешь еще в башне мышь отключить. Так вот енту бы 5 кнопку и поставить на вк/вык мыши. Было бы еще рулезнее! А если уж не хочецца трогать работающий механизьм то просто выложи уж ту версию, где мыша по 3 кнопке отключается, а? Еще раз пардон за поднятие старой темы и... many many respects! :super:
     
  17. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 июн 2002
    Сообщения:
    613
    У меня сейчас ни компа ни исходников нет! :-( Попросите фроста выложить, там надо jfltr.sys подменить, я ему как-то делал это.
     
  18. -taru-

    -taru- Well-Known Member

    Регистрация:
    25 июл 2004
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Volgograd, Russia
    Дык! ;) Кто-ж тебя торопит ;) Мы так, на предмет недалекого будужчего
    , на тот случай, значит, ежели кто-нибудь про что-нибудь забудет - память-то она ведь такая штука (в смысле вещь ;)), что десятки листов треда не всегда удерживает ;) А батьку фроста я попрошу - авось и выложит ;), только если in some time ;) время (а то и так тафталогия прет и эдак) появится не забудь уж про скромную просьбу про вк/вык по кнопке по выбору, ладно? Век можн скть благодарен буду!
    Мышеджой рулит форева! :joystick: ;)
     
  19. frost

    frost Well-Known Member

    Регистрация:
    9 дек 2001
    Сообщения:
    2.711
    Адрес:
    Odessa, Ukraine
    Чет, файлы не приаттачиваются. Пишите мылом вышлю кому надо по третьей кнопке...
     
  20. -taru-

    -taru- Well-Known Member

    Регистрация:
    25 июл 2004
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Volgograd, Russia
    Спасибо, frost! Щас попробую пришить это к вынь хр, а то что-то с первого раза у меня просто мышь отрубилась насмерть (скорее всего, конечно руки.sys не в порядке, но... ). В общем будем посмотреть... :)