наиболее трудный проивник... Взято с Американского форума, из-за чего все началось не важно, привлекла внимание одна интересная заметка: "Однажды у меня была возможность побеседовать с бывшим пилотом FW-190D. Я задал ему вопрос: "С каким истребителем союзников Вы и Ваши коллеги менее всего хотели бы встретиться в воздушном бою ?" Его ответ меня весьма удивил. Он сказал, что, во-первых, разные пилоты по разному ответили бы на этот вопрос, главным образом из-за задач, которые они выполняли. Те, кто воевал на Западном фронте, не воевали против Советских пилотов, и наоборот, только немногие из тех, кто воевал на Восточном фронте, имели обыт боев с Американскими и Британскими истребителями (если не считать машины, поставленные в СССР по ленд-лизу). Имея обыт боев на обоих фронтах, он сказал, что, по его мнению лучшим истребителем союзников был Як-9. Однако, истребитель, внушавший наибольший страх был P-47, поскольку Американские пилоты намного превосходили советских и поскольку P-47 было чертовски сложно сбить. Он также выразил свое глубокое уважение огневой мощи 8-ми 12,7мм пулеметов ! Когда я спросил его о Мустангах, он усмехнулся и пожал плечами. Он сказал, что когда он посетил США в конце 50-х, он был изумлен слышать и читать всюду о том, насколько превосходнымистребителем был P-51. Он сказал, что он и его товарищи по эскадрильи никогда не считали Мустанг хорошим истребителем, и что они всегда чувствовали, что в бу. один на один они одержали бы победу почти всегда. По его мнению, Мустанг был достаточно уязвим из-за своего выступающего радиатора и мотора с жидкостным охлаждением, что делало его весьма легкой добычей. Основной неприятностью в боях с Мустангами было то, что их было слишком много, также они имели большую продолжительность полета. Как результат, бои один на один почти не случались, как правило имели место столкновения 1 к 3 или 4." Оригинал здесь: http://www.armyairforces.com/forums...;forum_view=forum_view_collapsed;guest=446836
Re: наиболее трудный проивник... Занятно. Только все это весьма субъективно. А что касается уязвимости, так на 109D тоже стоял мотор с жидкостным охлаждением.
Re: наиболее трудный проивник... вопрос же субъективности не в том, что "у нас" jumo213, а в том, что "у них" на пони merlin вместо double wasp. endurance это дальность или прочность?
Re: наиболее трудный проивник... В принципе слово "endurance" имеет два значения: (1) прочность и (2) длительность, продолжительность. Насколько я понял из контекста, проблема связанная с Мустангами следовала именно из их подавляющего численного превосходства и большой продолжительности полета, позволяющей достаточно долго находиться в воздухе...
Re: наиболее трудный проивник... В дристалищах на AH борде endurance идёт как продолжительность полёта/радиус