Re: для новичков пару недель назад я скачал симулятор, так мне вот показалось что на нем летать проще чем в птичках правда управлял с клавы, а не с пульта, т.к. еще не куплено.
Re: для новичков Пульт отдельно берешь или вместе с моделью? Просто некоторые простые 3-канальные пульты поставляемые с дешевыми моделями иногда не имеют выходов куда симуляторный кабель можно воткнуть. Хотя найти место на плате и припаять провод конечно не такая уж проблема ) Пульты с АМ-модуляцией тоже хреново подключаются обычно. При желании можно конечно все подключить, но...
Re: для новичков ФРВИНД, а про реальный полет поподробнее, насколько птички или ИЛ-2 помогли? Как ты думаешь, без взлета и посадки, в полете, птичник сможет с листа управлять небольшим самолетом, чтобы куда надо прилететь...?
Re: для новичков На счет моделей и опыта в птичках: Любой нормальный симулятор, дает понять основу управления полетом. Такие элементарные вещи как управлять самолетом. Ручку на себя, ввех. От себя вниз. Педали куда давишь туда и поворачиваешь. Был у нас один товарищь, в годах уже, решил занятся моделями, купил набор ARF тренер ДВС, собрал, настроил, обкатали движок, облетали ему модель, все отлично. Подняли модель в воздух, спросили, управлять умеешь, в ответ "А что тут уметь то, на машине же езжу", отдаем управление на высоте, он в вираж модель со снижением пошла, он ее еше додавил вниз и в снег на полном ходу. Мы ему ты что на себя тянуть надобыло, а он дак наоборот, ручку вверх, модель вверх. Вобщем собрали в пакет самолет, уехал, востановил, еще несколько раз убили ее и он завязал с моделями. Еще один новичок, тоже незная не чего, полетал на симуляторе с недельку, словились, приехали на поле, первый раз облетывать, спрашиваю что будет если ручку на себя, гворит вниз пойдет. Облетали ему модель и отправили еще на недельку до следующих выходных в симуляторе летать. Переучился он быстро, руки не привыкли еще у него, в спарке на двух аппаратурах за осень научился летать. За все время обучения без происшествий. Загорелся человек моделями, на такси с самолетом за 60 км на обучение ездил. Щас у себя в поселке сам людей в спарке таскает. Модель Каошевская Кальмато, двс, 1400 размах. Движок дури дофига, модель летучая, привык к халяве, что в любой момент можно газ на полную и выйти. Скоко ему говорили, не теряй скорость, завалится. Как говорится сам не почувствуешь не поймешь. В итоге взял он себе кайошевского Р-40, с шасси убирающимися, движок четырехтактник, сказка получилась. При заходе на посадку на развороте теряет скорость, валится на крыло, дает газ на полную и модель скручивает реактивным моментом и окончательно валится, дрова. Пришол один парень, до этого на симе тоже полетал, но на клаве, взлетаем в спарке, на высоте отдаю оправление и он как на клаве, от упора до упора. Модель бедная дергается как токо может. Вобщем забрал управление, посадили. Отправил в магазин за геймпадом, полетал недельку и нормально уже не так дергая полетел. Последние соревнования по воздушным боям в Ноябрьске. Бои были все вместе, двс и электрички. Сответственно ДВС дури и скорости в раза два-три выше чем у электричек, носятся как угорелые, вобщем если сравнивать с птичками то Ме-262 и Fw-190, бумзумят попадут не попадут и обратно уходят. Электрички те помедленее. В общем не лазя верх и не пытаясь угнатся за ними, а подлавливая на проходящих курсах, вполне успешно с ними бился, первое место по предфинальным результатам трех боев. То что дали птички в данных случаях: 1) Понятие как основ управления самолетом. 2) Беречь скорость. 3) Плавные и скоорденированые движения ручками управления. 4) Основа боя с превосходящим тебя по скорости противником. Перечеслять можно еще долго, как я без елеватора модель сажал и много чего еще. На счет реальных самолетов и опыта в птичках: Про основы я уже писал или учить с нуля человека или он уже имеет представление. Скорость, это святое, потерял, это все. Когда первые разы летал, 90% всего куда я смотрел это на спидометр, на наших маленьких самолетов, скоростной диапозон небольшой, 110-120 км/ч, меньше нельзя больше нельзя, поэому постоянно котролируешь. Процедура захода на посадку и сама посадка, народ не летавший просто попасть не может даже по началу в створ полосы. Навигационные основы, знание того что такое компас, курс, это уже тоже чтото. Если кто баловался MSFS он уже и знает на счет GPS, радиомаяков и прочего. Если кто летает на ножных педалях в симе, это огромный плюс, так как с ручкой управления это еще ясно и руки у нас к ней привыкли, то вот с педалями дело обстоит несколько иначе. Есть знакомый, занимался вплотную Ил-2, дома полный комплект у него, педали+Кугар, в итоге ему было проще всех привыкнуть, потому как налетался на Иле и в MSFS и ноги уже привыкшие были. Я всю сознательную жизнь летал с поворащивающейся ручкой, начиная с MS SideWinder 3D PRO заканчивая Saitek X52. Когда первый раз взялся за управление, ноги вобще не знали что делать, а рука пыталась крутить ручку управления. После просто катаний по полосе и работай педалями стараясь удержать самолет уже ноги начали привыкать к педалям. А в отличие от симуляторов, на реале на наших аппаратах, педалями в момент взлета и посадки орудуешь не меньше чем ручкой управления а то и больше, постояно корректируя снос. Кстати практически не реально переучить человека летающего на дельтах в управление самолетом. Управление на дельте все наоборот, трапецию на себя вниз полетишь, от себя вверх и педали наоборот в отличии от самолетных. Просто в полете управлять самолетом это не сложно и любой птичник сможет это сделать без труда. Птичникам часто задают инструктора вопросы, после даже просто покатушек на Як-52 и давания им поуправлять самолетом, "Где летать учились?". Но одно дело просто лететь, а другое дело в это же время конртолировать приборы, скорость, высоту, работу двигателя и куда собственно летишь. С воздуха оно все несколько иначе чем с земли. Первый раз летая у нас зимой, точнее когда с парашютом с Ан-2 выкидывали, не сразу мог понять что где находится, соорентироватся на местности. Да и летом в Логиново когда летали, взлетели, среди поля, инструктор показывает вон аэродром, вон то-то, а где он увидеть не могу, понять не могу где я. А на второй третий раз уже проще, а если снимки или карты посмотрел там уж проще орентироватся. Ну а теперь чего нет не в одном симуляторе: Предполетный осмотр и проверка всего, это свято. В симуляторе не чего физически не ломается. Ветер, все что видел и близко не то. Истиной скоростью мало кто заморачивается, в реале направление и сила ветра очень многое значит, летим, по прибору скорость 110, по GPS 140, летим обратно, по прибору 110, по GPS 80 км/ч. Перегрузки, когда чувство что лицо вниз стекает, такое только в реале можно. Страха. Обзора который ты видишь на самом деле. Да много чего еще. Что бесит в симуляторах типа Ил-2, это типа крики реалистичность и т.д., засунут приборы так чтобы не чего видно не было, типа так в оригинале, да но в авиации наоборот делают чтобы пилоту удобно и видно было показания приборов. Да может они и расположены как на реале, но уж сделайте так чтоб их видно было. Вобщем симуляторы, будь то птички, Ил-2, X-Plane, MSFS или модельные симы FMS, Aerofly, RealFlight и многие другие, способствуют обучению и понятиям основ.
Re: для новичков пока глаз лежит на то что frwind показывал, там 4х канальное управление. до лета пока время есть, но готовиться надо заранее
Re: для новичков А чего только летом? На снегу наверное тоже нормально Да, Сесна та вполне прилично выглядит по описанию для относительно дешевого варианта "все включено". Хотел сначала сказать что она выглядит более хрупкой чем желательно для первого полета - фюзеляж наверняка полый и стенки тонкие, шасси эти с обтекателями тоже... отваляцца ведь, жалко )) Но там в комлекте почти все запасное есть! В симе действительно летать просто. Для меня основная разница была в том что в реальности модель ощутимо резче реагирует на управление и сначала не очень предсказуема ) Почти всегда есть ветер, глюки дешевых пультов/приемников, люфт элеронов, дискретность и нелинейность дешевых сервомоторов (рулевых машинок) и потеря ориентации. Всего этого вполне хватает чтобы в реале руки дрожали а сам каждую секунду мучался что эта летающая хреновина сейчас выкинет В тоже время я уверен что в безветренную погоду, пенопластовую модель с верхним крылом, элеронами и без шасси любой wb-шник без проблем посадит на достаточно большое поле без всякого симулятора Ну а посадка, как известно, самое сложное Первую модель надо просто купить не сильно задумываясь насколько оно выгодно. Если втянешся то быстро потратишь в несколько раз больше денег на более качественное оборудование
Re: для новичков Зимой учится летать лучше, падать мягче Да и с площадками проще, по крайней мере у нас озеро, лед встал уже, летаем с него, взлетай куда хочешь и как хочешь, само разумеется учитывая ветер. С посадкой тоже все просто. Это летом наша площадка на авианосец похожа, полоса взлетная 300х15м, зона безопасности и вода с трех сторон. А больше особо мест нет, полей нет, лес да болото кругом. Плюсы зимы, при наличии снега, падать мягче, воткнулся в сугроб, отрехнулся да дальше полетел. Важное правило для зимних полетов, одеватся как можно потеплее, если сам замерзнешь, то не до полетов будет. Аккамуляторы в тепле до полета держать. На морозе быстро садятся. По температуре у нас ограничения до -15, но когда летать хочется и до -20 оттягиваем. Цесна та на удивление живучая и ремонто пригодная, за исключением шасси, носовую стойку вышибает сразу если сильно плюхать. Запускать либо с полосы, разогнать хорошо и плавно поднимать не теряя скорости или с рук кидать, прямо и сильно, но не вверх а просто прямо. Посадить модель любой человек сможет, чет я не припомню чтоб самолеты взлетая в воздухе оставались, все на земле оказываются, вопрос лишь как Самое сложное это взлет. А уж посадить, было бы что, место найдется
Re: для новичков вообщем купили цесну что frwind советовал, собрали, все работает, но пока не пускали, ждемс зимы.
Re: для новичков Зимы Вчера все таяло, летали, -4 было А седня -26, холодновато для полетов. Приобрел себе вот такое чудо: Красиво летает. Тяговооружоности мало правда, но красиво.
Re: для новичков На дельтах вертикального оперения нет. Есть педальки на переднее колесо на мотодельтах, они - да, поворачивают наоборот. Но это не закладывает навык, имхо.
Re: для новичков А при чем тут вертикальное оперение, если речь идет об управлении. Это очень даже закладывает, есть много случаев есть когда садят с самолета на дельту или наоборот и народ оказывается в лучшем случае в кустах. У нас на сколько я слышал даже кто то так на дельте навернулся на взлете. В кусты благополучно "приземлились" А на счет педалей, дак это извини меня тоже очень даже критично. Сам побывал в таком случае, когда только начинали, с мужиком в спарке отрабатывали работу ног/педалей при рулежке, в общем по полосе гоняли взад вперед удерживаясь на линии. Он раньше на дельтах летал немного, решил на самолеты перейти, вот с ним и оказался в кабине. В итоге по запарке он не ту педаль нажал, слетели с полосы и в озеро съехали, стали так сказать водоплавующими Повезло, оделались только воспоминаниями на всю жизнь и уроком на будущее. Он с того случая завязал с самолетами, на дельты обратно решил вернутся.
Re: для новичков 2 недели назад подарили Нано-коптер. на IR-контроле. как я понимаю, двухканальный. Но блин, ВОТ ЭТО ВЕЩУГА! По квартире летаю, всех донимаю Еще чуть-чуть, и буду думать за большой самалет
Re: для новичков Я почти год пугаю домашних вот таким девайсом: http://www.youtube.com/watch?v=6CK1ZPAWbhY Запасных лопастей уже десятка полтора извёл.
Re: для новичков Стоит двигатель высокооборотистый, с маленькой крыльчаткой, получается типа турбинки.