для новичков

Discussion in 'RC Models' started by -flank, Oct 22, 2008.

  1. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: для новичков

    пару недель назад я скачал симулятор, так мне вот показалось что на нем летать проще чем в птичках :)
    правда управлял с клавы, а не с пульта, т.к. еще не куплено.
     
  2. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Re: для новичков

    Пульт отдельно берешь или вместе с моделью? Просто некоторые простые 3-канальные пульты поставляемые с дешевыми моделями иногда не имеют выходов куда симуляторный кабель можно воткнуть. Хотя найти место на плате и припаять провод конечно не такая уж проблема )
    Пульты с АМ-модуляцией тоже хреново подключаются обычно. При желании можно конечно все подключить, но...
     
  3. frost

    frost Well-Known Member

    Joined:
    Dec 9, 2001
    Messages:
    2,711
    Location:
    Odessa, Ukraine
    Re: для новичков

    ФРВИНД, а про реальный полет поподробнее, насколько птички или ИЛ-2 помогли? Как ты думаешь, без взлета и посадки, в полете, птичник сможет с листа управлять небольшим самолетом, чтобы куда надо прилететь...?
     
  4. frwind

    frwind Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    928
    Location:
    Surgut, Russia
    Re: для новичков

    На счет моделей и опыта в птичках:
    Любой нормальный симулятор, дает понять основу управления полетом.
    Такие элементарные вещи как управлять самолетом.
    Ручку на себя, ввех. От себя вниз. Педали куда давишь туда и поворачиваешь.
    Был у нас один товарищь, в годах уже, решил занятся моделями, купил набор ARF тренер ДВС, собрал, настроил, обкатали движок, облетали ему модель, все отлично.
    Подняли модель в воздух, спросили, управлять умеешь, в ответ "А что тут уметь то, на машине же езжу", отдаем управление на высоте, он в вираж модель со снижением пошла, он ее еше додавил вниз и в снег на полном ходу.
    Мы ему ты что на себя тянуть надобыло, а он дак наоборот, ручку вверх, модель вверх. Вобщем собрали в пакет самолет, уехал, востановил, еще несколько раз убили ее и он завязал с моделями.
    Еще один новичок, тоже незная не чего, полетал на симуляторе с недельку, словились, приехали на поле, первый раз облетывать, спрашиваю что будет если ручку на себя, гворит вниз пойдет.
    Облетали ему модель и отправили еще на недельку до следующих выходных в симуляторе летать.
    Переучился он быстро, руки не привыкли еще у него, в спарке на двух аппаратурах за осень научился летать.
    За все время обучения без происшествий.
    Загорелся человек моделями, на такси с самолетом за 60 км на обучение ездил.
    Щас у себя в поселке сам людей в спарке таскает.

    Модель Каошевская Кальмато, двс, 1400 размах.
    Движок дури дофига, модель летучая, привык к халяве, что в любой момент можно газ на полную и выйти.
    Скоко ему говорили, не теряй скорость, завалится.
    Как говорится сам не почувствуешь не поймешь.
    В итоге взял он себе кайошевского Р-40, с шасси убирающимися, движок четырехтактник, сказка получилась.
    При заходе на посадку на развороте теряет скорость, валится на крыло, дает газ на полную и модель скручивает реактивным моментом и окончательно валится, дрова.

    Пришол один парень, до этого на симе тоже полетал, но на клаве, взлетаем в спарке, на высоте отдаю оправление и он как на клаве, от упора до упора.
    Модель бедная дергается как токо может.
    Вобщем забрал управление, посадили.
    Отправил в магазин за геймпадом, полетал недельку и нормально уже не так дергая полетел.

    Последние соревнования по воздушным боям в Ноябрьске.
    Бои были все вместе, двс и электрички.
    Сответственно ДВС дури и скорости в раза два-три выше чем у электричек, носятся как угорелые, вобщем если сравнивать с птичками то Ме-262 и Fw-190, бумзумят попадут не попадут и обратно уходят.
    Электрички те помедленее.
    В общем не лазя верх и не пытаясь угнатся за ними, а подлавливая на проходящих курсах, вполне успешно с ними бился, первое место по предфинальным результатам трех боев.



    То что дали птички в данных случаях:
    1) Понятие как основ управления самолетом.
    2) Беречь скорость.
    3) Плавные и скоорденированые движения ручками управления.
    4) Основа боя с превосходящим тебя по скорости противником.
    Перечеслять можно еще долго, как я без елеватора модель сажал и много чего еще.



    На счет реальных самолетов и опыта в птичках:

    Про основы я уже писал или учить с нуля человека или он уже имеет представление.

    Скорость, это святое, потерял, это все.
    Когда первые разы летал, 90% всего куда я смотрел это на спидометр, на наших маленьких самолетов, скоростной диапозон небольшой, 110-120 км/ч, меньше нельзя больше нельзя, поэому постоянно котролируешь.

    Процедура захода на посадку и сама посадка, народ не летавший просто попасть не может даже по началу в створ полосы.

    Навигационные основы, знание того что такое компас, курс, это уже тоже чтото.
    Если кто баловался MSFS он уже и знает на счет GPS, радиомаяков и прочего.

    Если кто летает на ножных педалях в симе, это огромный плюс, так как с ручкой управления это еще ясно и руки у нас к ней привыкли, то вот с педалями дело обстоит несколько иначе.
    Есть знакомый, занимался вплотную Ил-2, дома полный комплект у него, педали+Кугар, в итоге ему было проще всех привыкнуть, потому как налетался на Иле и в MSFS и ноги уже привыкшие были.
    Я всю сознательную жизнь летал с поворащивающейся ручкой, начиная с MS SideWinder 3D PRO заканчивая Saitek X52. Когда первый раз взялся за управление, ноги вобще не знали что делать, а рука пыталась крутить ручку управления.
    После просто катаний по полосе и работай педалями стараясь удержать самолет уже ноги начали привыкать к педалям.
    А в отличие от симуляторов, на реале на наших аппаратах, педалями в момент взлета и посадки орудуешь не меньше чем ручкой управления а то и больше, постояно корректируя снос.

    Кстати практически не реально переучить человека летающего на дельтах в управление самолетом.
    Управление на дельте все наоборот, трапецию на себя вниз полетишь, от себя вверх и педали наоборот в отличии от самолетных.


    Просто в полете управлять самолетом это не сложно и любой птичник сможет это сделать без труда.
    Птичникам часто задают инструктора вопросы, после даже просто покатушек на Як-52 и давания им поуправлять самолетом, "Где летать учились?".

    Но одно дело просто лететь, а другое дело в это же время конртолировать приборы, скорость, высоту, работу двигателя и куда собственно летишь.
    С воздуха оно все несколько иначе чем с земли.
    Первый раз летая у нас зимой, точнее когда с парашютом с Ан-2 выкидывали, не сразу мог понять что где находится, соорентироватся на местности.
    Да и летом в Логиново когда летали, взлетели, среди поля, инструктор показывает вон аэродром, вон то-то, а где он увидеть не могу, понять не могу где я.
    А на второй третий раз уже проще, а если снимки или карты посмотрел там уж проще орентироватся.

    Ну а теперь чего нет не в одном симуляторе:
    Предполетный осмотр и проверка всего, это свято.
    В симуляторе не чего физически не ломается.
    Ветер, все что видел и близко не то.
    Истиной скоростью мало кто заморачивается, в реале направление и сила ветра очень многое значит, летим, по прибору скорость 110, по GPS 140, летим обратно, по прибору 110, по GPS 80 км/ч.
    Перегрузки, когда чувство что лицо вниз стекает, такое только в реале можно.
    Страха.
    Обзора который ты видишь на самом деле.
    Да много чего еще.

    Что бесит в симуляторах типа Ил-2, это типа крики реалистичность и т.д., засунут приборы так чтобы не чего видно не было, типа так в оригинале,
    да но в авиации наоборот делают чтобы пилоту удобно и видно было показания приборов.
    Да может они и расположены как на реале, но уж сделайте так чтоб их видно было.


    Вобщем симуляторы, будь то птички, Ил-2, X-Plane, MSFS или модельные симы FMS, Aerofly, RealFlight и многие другие, способствуют обучению и понятиям основ.
     
  5. frost

    frost Well-Known Member

    Joined:
    Dec 9, 2001
    Messages:
    2,711
    Location:
    Odessa, Ukraine
    Re: для новичков

    Спасибо, за развернутый ответ.
     
  6. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: для новичков

    пока глаз лежит на то что frwind показывал, там 4х канальное управление.
    до лета пока время есть, но готовиться надо заранее :)
     
  7. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Re: для новичков

    А чего только летом? На снегу наверное тоже нормально :)
    Да, Сесна та вполне прилично выглядит по описанию для относительно дешевого варианта "все включено". Хотел сначала сказать что она выглядит более хрупкой чем желательно для первого полета - фюзеляж наверняка полый и стенки тонкие, шасси эти с обтекателями тоже... отваляцца ведь, жалко )) Но там в комлекте почти все запасное есть!

    В симе действительно летать просто. Для меня основная разница была в том что в реальности модель ощутимо резче реагирует на управление и сначала не очень предсказуема ) Почти всегда есть ветер, глюки дешевых пультов/приемников, люфт элеронов, дискретность и нелинейность дешевых сервомоторов (рулевых машинок) и потеря ориентации. Всего этого вполне хватает чтобы в реале руки дрожали а сам каждую секунду мучался что эта летающая хреновина сейчас выкинет :)

    В тоже время я уверен что в безветренную погоду, пенопластовую модель с верхним крылом, элеронами и без шасси любой wb-шник без проблем посадит на достаточно большое поле без всякого симулятора :) Ну а посадка, как известно, самое сложное :)

    Первую модель надо просто купить не сильно задумываясь насколько оно выгодно. Если втянешся то быстро потратишь в несколько раз больше денег на более качественное оборудование :)
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,464
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  9. frwind

    frwind Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    928
    Location:
    Surgut, Russia
    Re: для новичков

    Зимой учится летать лучше, падать мягче :)

    Да и с площадками проще, по крайней мере у нас озеро, лед встал уже, летаем с него, взлетай куда хочешь и как хочешь, само разумеется учитывая ветер.
    С посадкой тоже все просто.
    Это летом наша площадка на авианосец похожа, полоса взлетная 300х15м, зона безопасности и вода с трех сторон.

    А больше особо мест нет, полей нет, лес да болото кругом.
    Плюсы зимы, при наличии снега, падать мягче, воткнулся в сугроб, отрехнулся да дальше полетел.

    Важное правило для зимних полетов, одеватся как можно потеплее, если сам замерзнешь, то не до полетов будет.
    Аккамуляторы в тепле до полета держать. На морозе быстро садятся.
    По температуре у нас ограничения до -15, но когда летать хочется и до -20 оттягиваем.


    Цесна та на удивление живучая и ремонто пригодная, за исключением шасси, носовую стойку вышибает сразу если сильно плюхать.
    Запускать либо с полосы, разогнать хорошо и плавно поднимать не теряя скорости или с рук кидать, прямо и сильно, но не вверх а просто прямо.

    Посадить модель любой человек сможет, чет я не припомню чтоб самолеты взлетая в воздухе оставались, все на земле оказываются, вопрос лишь как :)
    Самое сложное это взлет.
    А уж посадить, было бы что, место найдется :)
     
  10. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: для новичков

    вообщем купили цесну что frwind советовал, собрали, все работает, но пока не пускали, ждемс зимы.
     
  11. frwind

    frwind Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    928
    Location:
    Surgut, Russia
    Re: для новичков

    Зимы :)
    Вчера все таяло, летали, -4 было
    А седня -26, холодновато для полетов.

    Приобрел себе вот такое чудо:
    [​IMG]

    Красиво летает.
    Тяговооружоности мало правда, но красиво.
     

    Attached Files:

    Last edited: Dec 14, 2008
  12. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: для новичков

    таки реактивный?
     
  13. frwind

    frwind Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    928
    Location:
    Surgut, Russia
    Re: для новичков

    Импиллерный, бесколектрорник стоит.
     
  14. Mr Hope

    Mr Hope Well-Known Member

    Joined:
    Feb 13, 2003
    Messages:
    771
    Location:
    Moscow
    Re: для новичков

    На дельтах вертикального оперения нет. Есть педальки на переднее колесо на мотодельтах, они - да, поворачивают наоборот. Но это не закладывает навык, имхо.
     
  15. frwind

    frwind Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    928
    Location:
    Surgut, Russia
    Re: для новичков

    А при чем тут вертикальное оперение, если речь идет об управлении.
    Это очень даже закладывает, есть много случаев есть когда садят с самолета на дельту или наоборот и народ оказывается в лучшем случае в кустах.
    У нас на сколько я слышал даже кто то так на дельте навернулся на взлете. В кусты благополучно "приземлились"

    А на счет педалей, дак это извини меня тоже очень даже критично.
    Сам побывал в таком случае, когда только начинали, с мужиком в спарке
    отрабатывали работу ног/педалей при рулежке, в общем по полосе гоняли взад вперед удерживаясь на линии.
    Он раньше на дельтах летал немного, решил на самолеты перейти, вот с ним и оказался в кабине.
    В итоге по запарке он не ту педаль нажал, слетели с полосы и в озеро съехали, стали так сказать водоплавующими :)
    Повезло, оделались только воспоминаниями на всю жизнь и уроком на будущее.
    Он с того случая завязал с самолетами, на дельты обратно решил вернутся.
     
  16. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: для новичков

    2 недели назад подарили Нано-коптер. на IR-контроле. как я понимаю, двухканальный. Но блин, ВОТ ЭТО ВЕЩУГА! По квартире летаю, всех донимаю :) Еще чуть-чуть, и буду думать за большой самалет :)
     
  17. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: для новичков

    это что за принцип?
     
  18. -flank

    -flank Well-Known Member

    Joined:
    Sep 18, 2002
    Messages:
    10,647
    Location:
    Russia
    Re: для новичков

    имхо - в трубе турбинка стоит которая воздух гоняет.
     
  19. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    3,762
    Location:
    Moscow
    Re: для новичков

    Я почти год пугаю домашних вот таким девайсом:

    http://www.youtube.com/watch?v=6CK1ZPAWbhY

    Запасных лопастей уже десятка полтора извёл. :)
     
  20. frwind

    frwind Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    928
    Location:
    Surgut, Russia
    Re: для новичков

    Стоит двигатель высокооборотистый, с маленькой крыльчаткой, получается типа турбинки.
    [​IMG]