Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. Crimso

    Crimso Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2002
    Messages:
    1,664
    Location:
    Moscow
    засыпался на количестве точек подвески у Су-24 (ну кто их там считает) и отличии Су-27 и Су-35 (передние колеса видите ли разные, а если они убраны?)
     
  2. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,194
    Location:
    Omsk
    Прошёл на логике ;)
    Слышал, что Су-35 тяжелее Су-27, отсюда -> шасси.
    Ну а у Су-24 не может быть нечётное кол-во точек подвески, ну и повезло наверное...
    Результат - 100%
     
  3. joyb56

    joyb56 Well-Known Member

    Joined:
    May 28, 2001
    Messages:
    6,553
    Location:
    FarSouthWestSiBEER, Kursk
    я тож про подвесыу су24 засыпался. хотя дядька не ем служил и я в свое время его облазил...
    почемуто в памяти легло что под физеляжем 3 деержателя.
     
  4. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
    [​IMG]

    Остальное тут.
     
  5. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Я промахнулся только на колёсах - не знал, что 27 и 35 так уж по массе разнятся.
     
  6. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    +5 тонн максимальный пишут, но есть и другая инфа
    "Конструкция планера несколько усилена, что позволяет увеличить максимальную взлетную массу до 38.800 кг. Однако, за счет уменьшения массы БРЭО, масса пустого самолета осталась практически неизменной (16.500 кг)."
     
  7. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    а я китайца не признал. Думал, что один из экспортных. ну и 27 с 35.
     
  8. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    убрали уже, наверное
    nornegest.livejournal.com’s server DNS address could not be found.

    а что там было?
    свастёныши опять показали как они любят третий рейх?
    эти мудаки не особо стеснялись показывать свою любовь и при советском союзе. даже я, 10-летний, поучаствовал в их проявлении той "любви" - будучи в "пионерском лагере" под Ригой, мы участвовали в подготовке какого-то праздника, где на стадионе составляли свои строем огромную свастику, вращающуюся посередине футбольного поля... ну не пиздец ли? я тогда еще слабо понимал что это такое - ходил со всеми.
    А в самом отряде из 15-20 детей пара была явно детками отъявленных нациков - они не скрывая на латышском шипели в мою сторону что-то типа "руссиш швайн". разве что зиги не кидали друг другу.
     
  10. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,025
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    У меня открывается нормально.
    И на работе, и дома (разные провайдеры).
     
  11. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
    Свастика над Балтикой
    В 1919 году с получением независимости в Латвии была создана национальная армия Latvijas Bruņotie spēki из 4 дивизий. Тогда же в 1919 году была создана авиационная группа под командованием старшего лейтенанта Алфреда Валлейки.

    Валлейка в 1913 году поступил на службу в Русскую армию в качестве военного связиста и проходил службу в Вильне. С началом Первой мировой войны служил в различных соединениях связи, а затем был направлен в Киевскую лётную школу, которую окончил в 1916 году. Участвовал в военных действиях в составе авиационных подразделений. За воздушный бой 26 февраля 1917 года Валлейка был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени. Всего, летчик наблюдатель 17 корпусного отряда Валлейка, за время Первой мировой сбил два немецких аэроплана. В мае-декабре 1917 года повышал лётную квалификацию в Севастопольской лётной школе. В июне 1918 года вернулся в Латвию.

    [​IMG]

    В марте 1919 года Валлейка вступил в армию Латвийской республики, получив звание старшего лейтенанта. 7 июня 1919 года под его командованием была создана авиационная группа Латвийской армии. В июне 1919 года в Авиагруппу поступили на службу: сержант Приедитис (Janis Prieditis), капрал Якубовс (Voldemars Jakubovs).

    [​IMG]
    Вольдемар Якубовс

    В списках группы значились также: адъютант капитан Муцниекс (Janis Muznieks), ст. лейтенанты Томсонс (Peteris-Eduards Tomsons) (помощник начальника), Спариньш (Augusts Sparins) и Сникерис (Snikeris), лейтенанты Скрастыньш (Voldemars Skrastins) и Экке (Ekke). К 21 июня в Авиагруппе насчитывалось 14 офицеров, 95 инструкторов и солдат. При этом при имелись опытные летчки, но не было только самолетов.

    Наконец, случай пополнить свою материальную часть представился. В середине июля 1919 года Авиационный отряд из состава "Либавского добровольческого отряда" полковника Анатолия Ливена собирался на Нарвский фронт для присоединения к Северо-Западной армии Юденича.

    [​IMG]
    Ливен Анатолий Павлович (1872 - 1937)

    Четыре машины (3 «Ньюпора» № 4287, 4300. 4300 и «Сопвич» №2341) были погружены на баржу для отправки по реке. 20 июля отряд Валлейки захватил судно и отбуксировал на другой берег Даугавы. Полковник Ливен не хотел так просто расставаться со своим имуществом, но конфликт удалось погасить союзной комиссии, которая разделила груз пополам. Латышам «достались» лучшие самолеты: «Ньюпор» 24бис № 4300 и «Сопвич» №2341.

    [​IMG]
    Лейтенант Я.Приедитис у своего "Ньюпора" 24бис, Рига, июль 1920 года

    22 июля 1919 года пилот Приедитис получил приказ сформировать из этих самолетов 1-й латвийский авиационный отряд. На том самом «Ньюпоре» № 4300, на котором он ранее летал у красных, командир совершил пробный полет 5 августа. Якубовсу достался «Сопвич». На нем он налетал больше всех в период Войны за Независимость. 19 августа отряд был послан в Крустпилс на Латгальский фронт в распоряжение командира Курземской дивизии, ведшей боевые действия против большевиков. Самолеты отправили железной дорогой, т.к. горючего было всего около 4,5 пудов. 26 августа 1919 года состоялся первый боевой вылет латвийской авиации. «Сопвич» с пилотом Якубовсом и наблюдателем Зутте сбросил 12 бомб на станцию Трепес. По возвращении в самолете насчитали 5 пулевых пробоин. На следующий день Приедитис вылетел на «Ньюпоре», заправленном последними запасами горючего. На обратном пути бензин кончился, и летчик едва дотянул до своего аэродрома. Отряд вскоре перебросили в местечко Мазюмнравмуйжа в Елгавском районе, где лейтенант Якубове на «Сопвиче» выполнил еще несколько боевых полетов.


    [​IMG]
    Fokker D.VII 8595/18(OAW), Рига, зима 1919-1920 годов

    30 сентября 1919 года Авиационная группа была переименована в Авиационный парк (Aviacijas park) и вышел приказ о формировании 2-го отряда из трофейных «Сопвича» № 7046 и «Ньюпора» 23 № 4271. Приказом от 16 октября начальником Авиапарка был назначен Рудольф Дриллис (Rudolfs Drillis).

    8 октября 1919 года Западная Добровольческая армия под командованием Бермондта начала боевые действия против латвийских формирований. Основная тяжесть боевой работы легла на плечи первых латышских летчиков — Якубовса, Мардокса и Приедитиса. 4 ноября эти летчики, например, совершили 5 вылетов — наибольшее число вылетов в день за всю Войну. Всего с 8 октября по 19 ноября 1919 года, т. е. в период борьбы против Бермондта, было совершено 47 боевых полетов общей продолжительностью 56 часов. Даже в последний день, 19 ноября, произошел воздушный бой латвийского «Сопвича» с Мардоксом и Спариньшем на борту и бермондтовским самолетом, который предпочел ретироваться сразу же после того, как по нему открыли огонь.

    При отступлении армия Бермодта бросила много авиационной техники, из которой удалось собрать более 10 самолетов. Для восстановления аэропланов в Риге в декабре 1919 года были учреждены авиаремонтные мастерские на базе бывшего Русско-Балтийского завода. 20 января 1920 года открылась Школа Военной Авиации, в которой имелись классы летчиков-наблюдателей и мотористов.


    [​IMG]
    Albatros B.II 616/17(MER), Рига, декабрь 1919 года


    [​IMG]
    Junkers C1.I, захваченный у Бермондта, Рига, лето 1920 года

    Три разведчика «Сопвич» и семь истребителей «Кэмел» достались от англичан, которые перебросили эти самолеты из России, после своего поражения на Севере. Вместе с самолетами в Латвию прибыли 2 летчика-инструктора капитаны Арнольд и Винсент, которые приступили к обучению латвийских летчиков на всех типах машин.

    [​IMG]
    "Сопвич"- Кэмел", аэродром Спилве, лето 1920 года.


    [​IMG]
    Английский капитан, инструктор латвийских летчиков, у самолета "Сопвич" Кэмел, Рига, апрель 1920 года

    Всего с августа 1919 года по август 1920 года (этот период назван Освободительной войной или Войной за Независимость) молодая латвийская военная авиация совершила (по официальным данным) 69 боевых полетов общей продолжительностью 101 час 33 минуты. К концу Войны в Авиапарке насчитывалось уже 23 самолета.

    В октябре 1919 года Валлейка был освобождён от руководства авиагруппой и принял участие в партизанских действиях — сперва под Ригой, затем в Латгалии; за свою партизанскую деятельность был в 1920 году награждён Орденом Лачплесиса. В ноябре 1920 года вышел в отставку. В 1921 году основал Латвийский аэроклуб и стал его первым председателем.

    Первоначально в качестве опознавательных знаков на киль латвийских самолетов наносился национальный флаг, но заем в том же 1919 году, вместо флага на самолетах стали рисовать свастику красного цвета.

    После окончания Гражданской войны Латвия для своих ВВС закупала как немецкие так и британские самолеты. В 1935 году на рижском заводе "ВЭФ" был выпущен первый национальный истребитель "i-16", но делать акцент именно на выпуск своих самолетов, как в Литве было признано нецелесообразным.

    Латышские гидропланы Хейнкель НЕ-4 (S.IIa)

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    [​IMG]
    Латвийские гидропланы HANRIOT HD 19 на переднем плане и Caudron C.60 позади.

    Долетавшийся гидроплан HANRIOT HD 17:

    [​IMG]


    [​IMG]
    Латвийский гидроплан Caudron C.60

    Ваня, для тебя ;)
    Кстати, ВВС РККА имело на вооружении самолёты Глостер Гладиатор... Подтверждение в следующем посте.
     
  12. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
    Fairey Seal ВВС Латвии

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    разведчики AERO SA-10:

    [​IMG]
    [​IMG]

    разведчики Хоукер "Хинд":

    [​IMG]
    [​IMG]


    Долетавшийся латышский истребитель Фиат CR.1:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Латышские офицеры возле разведчика Фоккер С.Х

    Ну и для разнообразия истребители "Глостер Гладиатор" уже в составе ВВС РККА:

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    аааа... так то про начало 20го века...
     
  14. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
    Ваня, а какая разница?
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    большая - до 1930-х годов, типа, свастика ещё не запятнала себя всякой геноцидной хернёй.

    P.S.
    я просто думал, что в той ссылке что-то про "лесных братьев", летавших на немецко-фашистских или на подобие финских самолётах.
     
    Last edited: Aug 15, 2017
  16. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,781
    Location:
    Бараба, РФ
    И даже позже.
    Олимпиада в Берлине 1936 года. Никакое буржуазное государство не предлагало бойкотировать её.
    Все поучаствовали... Флаг со свастикой развевался над олимпийским стадионом.
    Какая-то центральная пиндосская газета назвала Гитлера "Человеком года"(Таймс?).
     
    mcgru- likes this.
  17. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,898
    Location:
    Omsk
    А с какого перепугу в 36 году нужно было бойкотировать Германию?
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    некоторых корёжит от того, что иногда выделяют некие хорошие (с т.з. государства - например, объединение с Австрией) деяния Гитлера в дохолокостовскую и доконцлагерную эпоху.
     
  19. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,781
    Location:
    Бараба, РФ
    НУ да...для буржуазных государств не было причины бойкотировать Олимпиаду в фашистском государстве, в государстве с официально заявленной расисткой идеологией.
    Для США, где тогда было нормальным "Только для белых", что нового, к примеру??
     
  20. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,898
    Location:
    Omsk
    В то время это самое фашистское государство практически ничем не отличалось от всех остальных европейских стран, кроме развитой социальной программы и гонений на коммунистов. Но коммунистов тогда никто не любил, если что:



    Съемки 1935 года :rtfm: