Ну назови мне крупный средне- или дальнемагистральный самолёт, который везёт мяса больше чем топлива.
Из среднемагистральных - Б-737-900. - вес топлива максимальный примерно равен максимальной коммерческой загрузке. По рекламе у МС-21-300 максимальная коммерческая загрузка слегка превышает максимальный вес топлива.
Вспомнилось один мой знакомый , бывший пилот АН-2, рассказывал, что при полной пассажирской нагрузке в 12 человек они никогда не наливали более половины баков, то есть примерно полтонны бензы было. ссылался на какую то инструкцию. 12 человек - это примерно тонна с гаком. У меня потом возникала мысль, что бы при аварийной посадке на эродром прилета эроплан должен быть почти сухой и можно было избежать пожара. Но в реальности таких подтверждений не видел и не слышал
Непонятен предмет спора. Можно загрузить много паксов и везти их недалеко, можно наоборот. Иной раз вообще специальные модификации domestic выпускают.
вопрос был предельно точно сформулирован: средние или дальние. понятно что на 5 минут полета можно лить чуть менее, чем ничего. вон тут мелкие катаются 15 минут - 100500 рублей, ясно, что на одной заправке они паксов натаскают по кругу дофига и больше. а Як-40 с его 4000 кг горючки, везущий 40 человек например до Харькова, на 1000 км, уже другое дело.
Ок. 737-900: Total fuel capacity - 29660L (примерно 23700кг) Passengers max (exits limit) - 220 (17600кг по нормативу) MTOW: 85140кг EW: 44677кг коммерческая нагрузка = MTOW-EW+OI+SI (OI и SI примем нулевыми) = 40463кг. и отнимаем полные баки = 16763кг. Что получаем? При полной заправке, остаток коммерческой загрузки это или 209 пассажиров без ручной клади и багажа или норма салона 189 пассажиров с ручной кладью без багажа. 220 пассажиров это 17600кг 189 пассажиров это 15120кг Читать тебе курс о том, как вообще в жизни считается рейсовая нагрузка, топливо и всё остальное -- я не буду. Надо -- найдёшь нужные книги и сам изучишь. Но общий принцип простой. Топлива всегда больше. Даже если ты летишь из Ленинграда в Москву. Дам ещё на_водку. На самом деле, штилевой расчёт ком.нагрузки ведётся от максимального посадочного веса самолёта с учётом мнения принимающего аэродрома, куда надо ещё прибавить АНЗ на 40 минут полёта и почту.
Любой полёт в ГА выполняется по нормативам. В том числе и по топливу. Даже при полёте на 50км, АНЗ должен быть минимум на 40 минут полёта или до ближайшего запасного аэродрома с учётом набора, снижения и полёта в ЗО.
29660л топлива - это с двумя дополнительными топливными баками по 1970л (куда их суют - я естественно не в курсе), а без них - 26030л это при мерно 20800кг (26700л в версии ER но не считаем его). Максимальная коммерческая нагрузка - 20240 кг (данные отсюда). Естественно при этом на топливо остается примерно 16т для обычной версии (вместо почти 21т максимальных, но при этом если из максимального посадочного веса исключить вес пустого самолета и максимальную коммерческую нагрузку останется еще 3,6т на остаток топлива). Как делится вес коммерческой нагрузки между пассажирами, их багажом и сторонним грузом по мне так значения не имеет. Но при этом можно улететь на 5000км (так написано). Почему именно топлива надо брать "под пробку" - понятия не имею (а так действительно надо или это только один из возможных вариантов загрузки при полете на максимально возможную дальность? Так это не оговаривалось условиями). Но то, что 20т максимальной коммерческой больше, чем возможные 16т топлива при этом - покажи где я ошибся.