Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,859
    Ща по РенТВ показывали передачу про Ипатьева
    https://www.sovsekretno.ru/articles/istoriya/izobretatel-oktanovogo-benzina/

    Мы как то обсуждали про лендлиз, в котором поставки высокооктанового бензина доходили до 100% потому что в СССР он не производился.

    Наиболее прославившее имя Ипатьева изобретение, высокооктановый бензин, отличающийся повышенной антидетонационной стойкостью, допускающей высокофорсированные режимы работы двигателя, наиболее важные для авиации, производить в СССР не могли. А ведь использование такого бензина улучшало все лётные характеристики самолёта – скорость, грузоподъёмность, скорость взлёта, работу двигателя на больших высотах и т. д. – на 20 – 40%. По мнению авторитетных учёных, именно высокооктановый «ипатьевский» бензин обеспечил победу британской авиации над Люфтваффе во время Битвы за Англию в 1940 году. Преимущество британских «спитфайров» и «харрикейнов» над германским Ме109 достигалось за счёт того, что они заправлялись именно этим бензином с октановым числом 100, а самолёты нацистской Германии использовали горючее с октановым числом 87. В частности, этот бензин позволил британскому пилоту Эммануилу Голицыну, потомку императора Павла I, выйти победителем из самого высотного боя над Британией в сентябре 1942 года. На высотах более 10 тысяч метров немецкие самолёты становились менее маневренными, заклинило и пушку на «спитфайере» Голицына, но ему хватило и первых выстрелов.

    С 1943 года и советская авиация начала переходить на «ипатьевский» бензин, вот только получали его из США, по ленд-лизу. Общий объём поставок такого бензина за время войны был почти 1200 тысяч тонн. Кроме того, поставлялись и самолёты, летающие только на таком бензине. Именно на истребителе BellP-39 Airacobra Александр Покрышкин с весны 1943-го сбил 48 самолётов противника.
     
  2. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    Нда. Осталось узнать, какими именно преимуществами Харрикейн обладал по сравнению с Ме-109.
     
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,859
    гуглы гуглят
    что 109Е имел на форсаже 1000 лс дрыгатель, а Хурь 1 - 1280 лс без форсажа и 1490 лс на форсаже
    Плюсом второй имел в худшем случае пилорамы из 8*7.62 мм или в луДшем 2*20 мм, в отличие от 109Е где 4*7.62 или 2*7.62 и 2*20 мм
    Правда 109й был легче на почти тонну...
     
    Last edited: Feb 19, 2023
  4. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    Вот именно. Так что даже если верить этим песнопениям про бензин - он позволял только не так сильно отставать.
     
  5. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    ну тут надо помнить, что хурь говно. птеродактиль ебучий! вверх лезет, энергию теряет быстро, виражит отлично, динамики разгона нету. ишак его заруливает в одну калитку, если летать умеешь, естественно. я, как любитель динамичного развода на Е жадных до фрагов лопухов, эти ваши спитфайры и хурики на хую вертел. и П-40 тоже.

    а про нефтехим... изобрести мало, в массы выдать - вот настоящая цель. у нас же... с технологиями была беда. совсем беда. да и пиндосы в свое врем не парились. тетраэтилсвинец засрал планету говном по самое не балуй. но в целом перевести бы 105е движки на сотый и выше бензин - да это же пиздец какая вундевафля бы вышла. немцы, кстати, из-за низкооктанового авиа-бензина наплакались по самое не балуй. фридрихи и вторые густавы на правильном бензине почти как як-3, только немножечко уебанские. ну так уж получилось. издержки массового производства из люминия и тесных гомосексуальных связей с герингом.
     
  6. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Харрикейн был хорош тем, что он просто был. Период интербеллума, когда хурь создавался - 8 пулеметов винтовочного калибра, это ж блин мечта летчика-истребителя ПМВ (тот же "мессер", ранний - 4 пулемета).

    Бронирование у самолетов тех времен - редкость. Считалось, что винтовочного калибра достаточно, хотя предки явно что-то знали, раз озаботились крупнокалиберными пулеметами и 20мм артиллерией.

    В отличие от спитфайра, расположение батарей пулеметов у хурика отличное - максимально близко к плоскости ометаемой винтом. Это потом, ему еще 4 дудки воткнули - "куда-то куда влезло", ближе к законцовкам. Зато да,
    вес секундного залпа подняли в 1.5 раза.

    В целом, "хурь" - это такое промежуточное создание, между "ишаком" и "мессером". Конструкция смешанная. К началу ПМВ он (хурик) - уже успел устареть, как и "ишак". "Ишак" - это 1933-й год, "Харрикейн" - 1934, первая версия "мессера"
    полетела в 1935-ом, а в строй он встал в 1937-ом, как и харрикейн. И плюс-минус лапоть, они были равны. Но у мессера потенциал развития был выше. Цельнометаллический, профиль крыла лучше...

    В те времена гонка вооружений в воздухе была такая, что мамадорогая...

    Я бы не стал ругать харрикейн - это машина, которая вытащила на себе БЗБ, в сущности. Спиты были, но их было существенно меньше.
     
  7. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,781
    Location:
    Бараба, РФ
    А по-любасу - легче.
     
  8. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    В Красноярском крае планирую закупить 30 отечественных самолетов ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога». Для них даже создадут местный центр технического обслуживания

    В регионе больше заинтересованы в 44-местном «Ладога»

    Пресс-служба губернатора Красноярского края сообщила о планах по приобретению 30 новых отечественных региональных самолетов: 9-местных ЛМС-901 «Байкал» и 44-местных ТВРС-44 «Ладога». Для них в крае даже создадут центр технического обслуживания.
    https://tass.ru/obschestvo/17072187
     
  9. Relict

    Relict Well-Known Member

    Joined:
    Jan 4, 2007
    Messages:
    14,138
    Location:
    Москворечье
  10. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
  11. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,781
    Location:
    Бараба, РФ
    Сама "октановость" бензина ничего не улучшает. Высокий октан нужен для обеспечения работы двигателя с более высокой степенью сжатия. То есть, чтобы не было детонации в цилиндре.
    То есть, сначала делаем новый двигатель с более высокой степенью сжатия. А потом по него используем бензин, который за счет нужной степени октана не детонирует в цилиндре.
    Все эти вышеперечисленные летные характеристики обеспечиваются более высокой степенью сжатия, а не "октановостью".
    У немцев для истребителей использовалось топливо С3. Изначально октановое число 80, в 1940 году октановое число 94. В 1943 году немцы довели октановое число топлива С3 до 97.
     
    rgreat likes this.
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,859
    расскажи эту сказку пилотам Пе-2\3 с дрыгателем М-105 , которые летали до 10 км.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/М-105_(двигатель)
    на обычном бензине выше 3-4 км не лазили

    В качестве моторного топлива применялись этилированные бензины и бензосмеси:

    • 3Б-78 — авиационный бензин Б-78 с добавлением 0,3 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20 (октановое число 93).
    • 1Б-95 — импортный авиационный бензин с октановым числом 95 и с добавлением 0,1 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20.
    • смесь № 1 — 60 % Б-70, 20 % изооктана и 20 % неогексана (октановое число 95).
    • смесь № 2 — 60 % Б-70, 20 % алкилбензола и 20 % неогексана (октановое число 95).
    • резервное топливо: 4Б-74 — авиационный бензин с октановым числом 74 и с добавлением 0,4 % антидетонационной присадки Р-9 или В-20 (октановое число 92).
     
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,420
    Location:
    Russia
    Было свое. Другое дело что ленд-лизовское было лучше.
     
  14. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    а уже если вспомнить, что буквально недавно нефтехим отсутствовал как класс...
     
  15. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,859
    свое разбомбили фошызды проклятые
     
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,859
    недавно был срач как в 60-70е были закуплены 10тыщ Магирусов у проклятых немцев, инструмент и технологии у проклятых американцев, как вражеские нефтегазохимики покоряли ХМАО и ЯНАО для небезвозмездной помощи СССР в нефтегазохимической отрасли

    а вот как начинался нефтехим в 30е. в частности Шлюмберже
    https://www.slb.ru/about/schlumberger_russia_and_central_asia/history/
     
  17. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,781
    Location:
    Бараба, РФ
    Ну и?
    В списке вижу и отечественное топливо, и ирпортное.
    Чиста Б-70 не применялось. Во всех случаях использовалось октановое число в районе 92-95.
    Эта циферка говорит о том, что степень сжатия в цилиндрах была высокой. То есть, топливо в районе 70-75 октанового числа не годилась для М-105, ибо в цилиндрах возникала детонация и в итоге большой износ.
    Фиг ты добьешься заявленные 150 моточасов. "Стрелять" будет двигло.
    Че тут непонятного?
    То есть, степень сжатия такова, что нужно использовать топливо с высоким октановым числом.
    В списке самое низкое число - 92.
    ..........................
    Ишшо раз говорю - топливо не является первым. Первое - степень сжатия. А топливо это следствие первого.
     
  18. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    с другой стороны эти магирусы были ну нахуй никому не нужны. очередной кризис на дворе. а тут такой договор, под который некислую партию грузовичков и спихнули. в великую депрессию так и вовсе цельные заводы скупали и всякий другой хайтек, который хер бы кто продал.
     
    anti-- likes this.
  19. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,859
    ты как всегда переел гавна
    это были единственные доступные грузовики в те времена, которые имели:
    1. планетарные бортовые редукторы на все колеса
    2. 20 тонн грузоподъемность, в составе автопоездов до 90 тонн
    3. эксплуатирумомсть при экстремально-низких температурах
    4. эргономичная кабина с регулируемым микроклиматом как при -50 так и при +30. А на Ямале такие тем-ры зачастую норма
    5. полный привод
    6. пиздец какое кол-во передач на МКПП и раздатке.
    Назови другой такой грузовик в те времена.
     
  20. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    грузовик, несомненно, великолепный. но если бы не союз, то кому его продавать? вот кому? американцам? в африку, где англичане и прочий евросоюз? в австралию? на дворе, если ты не в курсе, был некоторый ахтунг. рынок сбыта хоть один можешь назвать? так что только в союз. и радоваться, что получилось настолько заебись. ну а что технологии уплыли... ну так уж вышло. в кризис чего только не продашь, если жить хочется.