Виражи

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, Jun 16, 2004.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Виражи

    В данном треде будут обсуждаться виражи их время, радиус и их зависимость от высоты загрузки и т.п.

    1. При изменении полетного веса при той же скорости в вираже изменится располагаемая нормальная перегрузка пропорционально уменьшению веса.

    Радиус виража у нас зависит от располагаемой перегрузки
    R=V^2/(Ny^2-1)^0.5
    При радиусе 340м и времени 22.5 сек имеем
    94.9 м/с
    Центростремительная перегрузка будет 94.9^2/340/9.81=2.7G
    Располагаемая нормальная перегрузка будет (2.7^2+1)^0.5=2.88G
    Приу меньшении полетного веса пропорционально будет увеличиваться располагаемая перегрузка.
    Т.е например вес уменьшился с 4000кг до 3750кг располагаемая перегрузка будет Ny=2.88*(4000/3750)=3.072G
    Центростремительная составляющая будет равна (3.072^2-1)^0.5=2.9G
    Т.е радиус виража будет равен 94.9^2/(2.9*9.81)=316м
    Радиус виража при уменьшении веса 1.067раза уменьшился
    340/316=1.076 раза.
    Вывод: при уменьшении полетного веса радиус виража уменьшается примерно пропорционально или даже несколько больше чем изменение полетного веса. Тоже отночится и ко времени виража.


    2. При увеличении высоты полета при НЕИЗМЕННОЙ тяге приборная скорость будет постоянной а истинная будет пропорционально коэффициенту TAS/IAS. Располагаемая перегрузка в вираже при постоянной скорости IAS будет постоянной. Но увеличение истинной TAS скорости приведет к увеличению радиуса виража пропорционально квадрату увеличения TAS R=V^2/a.
    Из за возрастания радиуса виража пропорционально увеличится и длинна окружности виража, но при этом возрастет скорость его прохождения.
    Но так как скорость увеличивается прямо пропорционально коэффициенту TAS/IAS а путь прпорциональо его квадрату то время виража тоже вырастет но пропорционально коэффициенту TAS/IAS
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Виражи

    Предлагаю соорудить небольшой макрос в екселе, загнать туда же данные о вираже на 1000м из нового ланчера и построить таблички дающие представление о радиусе и времени виража при разной заправке самолета, можно с дискретными значениями 100, 75, 50, 25, 1% :)
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Виражи

    Дак в завсисмости от самолета может сильно различаться скажем Як-3 и P-51D.
    Ну и нужна масса топлива и взлетный вес.
    И в Экселе я мало разбираюсь :) :lamer:
    Можно и без Exel в принципе посчитать для конкретных аппаратов массу топлива только давай.
     
  4. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Виражи

    поверь, гороздо проще и быстрее померять :)
     
  5. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Виражи

    Я недавно на форуме АХ прочитал, что вираж хорошо измерять с включенным сталл-лимитером (easy flight по нашему). Результат будет на правду похож? :)
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Виражи

    В качестве подопытного возмем Fw.190A-8
    Время виража 22,5 сек скорость 344км/ч что дает нам радиус 342,4м
    Нормальный взлетный вес 4300кг обьем баков 410л вес топлива следовательно
    410*0.8=328кг
    Посчитаем вес
    100% 4300 кг 342м 22,5 сек
    75% это 4218кг 334,6м 22 сек
    50% 4160 кг 329,4м 21,7 сек
    25% 4054 кг 320м 21,1 сек
    1% 3975кг 313м 20,6 сек
     
  7. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Виражи

    Так в этом и суть, сравнить с тем что есть. К тому же не быстрее будет проверить, как минимум нужна программа которая нужные данные из лога вытащит.
    Разница в загрузке на 99% дает примерно 10% к времени виража.
     
  8. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: Виражи

    У А8 в основных баках 525л и плюс ещё 115л бак для системы форсажа , и в таком раскладе стартовый вес 4300кг .
     
  9. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: Виражи

    Ради интереса померял у нас :)

    FW190A8 9% топлива 348 / 20.5 R=315

    С чем собственно всех нас и поздравляю :)
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Виражи

    параметры фм-вб не являются параметрами фм-ирл (ака перформансом).
    более того, параметры фм-вб не являются перформансом вб, что вообще чудно.
    фм вб это неплохой эмулятор реальной аэродинамики. эмулятор использует затравочные коэффициенты. точную их взаимосвязь установить сложно, учитывая к тому же принципиальные расхождения фм-вб и аэродинамики.

    пример 1:
    параметр фм-вб "мощность двигателя" не является мощностью двигателя ирл - разлёт между попугаями и лошадями в разные стороны может быть до 20%.

    пример 2:
    максимальная скорость вб не зависит от веса аппарата. от веса зависит ускорение - время за которое максимальная скорость будет достигнута.

    это из примитивных примеров. а так кажется там есть редкозаметные, но вообще принципиальные расхождения с реальностью в некоторых редких режимах полёта. точно не вспомню.

    так что вопрос кодека параметры-фм-вб <> ирл перформанс вряд ли решится когда либо без добровольного/принудительного сотрудничества с иеном ;)
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Виражи

    Тогда цифры несколько другие будут :)
    (525+115)*0.8=512кг
    тогда
    100% 4300кг 342м 22,5сек
    75% 4172кг 330,5м 21,7сек
    50% 4044кг 319,2м 21,0сек
    25% 3916кг 307,9м 20,3сек
    1% 3793кг 297,2м 19,6 сек
     
  12. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Виражи

    Т.к. тред о виражах - задаю глупый вопрос здесь.
    Почему я нигде в реальных отчетах/сводныхтаблицах/где-еще не видел упоминания, на каком положении закрылков былы получены данные о времени/радиусе виража?
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Виражи

    Мало видели отчетов? :)


    Испытания трофейного FW.190A-4 № 2310

    Маневренность.

    Hа пилотаже самолет отличается большими пеpеменными нагpузками на pучку упpавления pулем высоты. Пеpекладывание из виpажа в виpаж легкое. Пpи выполнении виpажа со щитками, выпущенными в посадочное положение, самолет становится устойчивее и вpемя виpажа уменьшается на 1-2 с.


    http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/fw-190a4-tr.html