Виражи В данном треде будут обсуждаться виражи их время, радиус и их зависимость от высоты загрузки и т.п. 1. При изменении полетного веса при той же скорости в вираже изменится располагаемая нормальная перегрузка пропорционально уменьшению веса. Радиус виража у нас зависит от располагаемой перегрузки R=V^2/(Ny^2-1)^0.5 При радиусе 340м и времени 22.5 сек имеем 94.9 м/с Центростремительная перегрузка будет 94.9^2/340/9.81=2.7G Располагаемая нормальная перегрузка будет (2.7^2+1)^0.5=2.88G Приу меньшении полетного веса пропорционально будет увеличиваться располагаемая перегрузка. Т.е например вес уменьшился с 4000кг до 3750кг располагаемая перегрузка будет Ny=2.88*(4000/3750)=3.072G Центростремительная составляющая будет равна (3.072^2-1)^0.5=2.9G Т.е радиус виража будет равен 94.9^2/(2.9*9.81)=316м Радиус виража при уменьшении веса 1.067раза уменьшился 340/316=1.076 раза. Вывод: при уменьшении полетного веса радиус виража уменьшается примерно пропорционально или даже несколько больше чем изменение полетного веса. Тоже отночится и ко времени виража. 2. При увеличении высоты полета при НЕИЗМЕННОЙ тяге приборная скорость будет постоянной а истинная будет пропорционально коэффициенту TAS/IAS. Располагаемая перегрузка в вираже при постоянной скорости IAS будет постоянной. Но увеличение истинной TAS скорости приведет к увеличению радиуса виража пропорционально квадрату увеличения TAS R=V^2/a. Из за возрастания радиуса виража пропорционально увеличится и длинна окружности виража, но при этом возрастет скорость его прохождения. Но так как скорость увеличивается прямо пропорционально коэффициенту TAS/IAS а путь прпорциональо его квадрату то время виража тоже вырастет но пропорционально коэффициенту TAS/IAS
Re: Виражи Предлагаю соорудить небольшой макрос в екселе, загнать туда же данные о вираже на 1000м из нового ланчера и построить таблички дающие представление о радиусе и времени виража при разной заправке самолета, можно с дискретными значениями 100, 75, 50, 25, 1%
Re: Виражи Дак в завсисмости от самолета может сильно различаться скажем Як-3 и P-51D. Ну и нужна масса топлива и взлетный вес. И в Экселе я мало разбираюсь Можно и без Exel в принципе посчитать для конкретных аппаратов массу топлива только давай.
Re: Виражи Я недавно на форуме АХ прочитал, что вираж хорошо измерять с включенным сталл-лимитером (easy flight по нашему). Результат будет на правду похож?
Re: Виражи В качестве подопытного возмем Fw.190A-8 Время виража 22,5 сек скорость 344км/ч что дает нам радиус 342,4м Нормальный взлетный вес 4300кг обьем баков 410л вес топлива следовательно 410*0.8=328кг Посчитаем вес 100% 4300 кг 342м 22,5 сек 75% это 4218кг 334,6м 22 сек 50% 4160 кг 329,4м 21,7 сек 25% 4054 кг 320м 21,1 сек 1% 3975кг 313м 20,6 сек
Re: Виражи Так в этом и суть, сравнить с тем что есть. К тому же не быстрее будет проверить, как минимум нужна программа которая нужные данные из лога вытащит. Разница в загрузке на 99% дает примерно 10% к времени виража.
Re: Виражи У А8 в основных баках 525л и плюс ещё 115л бак для системы форсажа , и в таком раскладе стартовый вес 4300кг .
Re: Виражи Ради интереса померял у нас FW190A8 9% топлива 348 / 20.5 R=315 С чем собственно всех нас и поздравляю
Re: Виражи параметры фм-вб не являются параметрами фм-ирл (ака перформансом). более того, параметры фм-вб не являются перформансом вб, что вообще чудно. фм вб это неплохой эмулятор реальной аэродинамики. эмулятор использует затравочные коэффициенты. точную их взаимосвязь установить сложно, учитывая к тому же принципиальные расхождения фм-вб и аэродинамики. пример 1: параметр фм-вб "мощность двигателя" не является мощностью двигателя ирл - разлёт между попугаями и лошадями в разные стороны может быть до 20%. пример 2: максимальная скорость вб не зависит от веса аппарата. от веса зависит ускорение - время за которое максимальная скорость будет достигнута. это из примитивных примеров. а так кажется там есть редкозаметные, но вообще принципиальные расхождения с реальностью в некоторых редких режимах полёта. точно не вспомню. так что вопрос кодека параметры-фм-вб <> ирл перформанс вряд ли решится когда либо без добровольного/принудительного сотрудничества с иеном
Re: Виражи Тогда цифры несколько другие будут (525+115)*0.8=512кг тогда 100% 4300кг 342м 22,5сек 75% 4172кг 330,5м 21,7сек 50% 4044кг 319,2м 21,0сек 25% 3916кг 307,9м 20,3сек 1% 3793кг 297,2м 19,6 сек
Re: Виражи Т.к. тред о виражах - задаю глупый вопрос здесь. Почему я нигде в реальных отчетах/сводныхтаблицах/где-еще не видел упоминания, на каком положении закрылков былы получены данные о времени/радиусе виража?
Re: Виражи Мало видели отчетов? Испытания трофейного FW.190A-4 № 2310 Маневренность. Hа пилотаже самолет отличается большими пеpеменными нагpузками на pучку упpавления pулем высоты. Пеpекладывание из виpажа в виpаж легкое. Пpи выполнении виpажа со щитками, выпущенными в посадочное положение, самолет становится устойчивее и вpемя виpажа уменьшается на 1-2 с. http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/fw-190a4-tr.html