Время виража У меня такой вопрос. На IEN, ИМХО, были улучшены параметры американских самолетов. У нас они остались прежними, это не важно, мне просто интересно. Параметры виража самолетов WW2, к сожалению, найти тяжело. Да и разные они, в разных источниках. Но можно сравнить нагрузку на крыло. Насколько я знаю, это главный параметр влияющий на время виража. Вот что получается. (Взято с airwar.ru) Тип / Масса нормальная взлетная / Площадь крыла / Нагрузка на крыло/ P-47d_______7938_____27,8_____286 P-51d_______4580_____21,6_____212 Fw-190(a3?)_3980_____17,7_____225 Fw-190d_____4300_____17,7_____243 Bf109f______3120_____16,2_____193 Bf109g6_____3150_____16,2_____194 Bf-109k_____3100_____16,1_____193 La-5fn______3290_____17,5_____188 Yak-3_______2830_____14,8_____191 F4U-4_______6590_____29,2_____226 F4F_________3616_____24,1_____150 F6F-5_______6991_____31,0_____225 P-38d_______6556_____30,5_____215 Что получили: 1. "Дора" должна виражить лучше P-47d, у нас - наоборот (далее все - ИМХО, разумеется). 2. И Bf-109g, и Bf-109k лучше любого американского самолета, у нас - 109g уступает F6F-5 и на равных с P-51d. 109k у нас вообще не виражит (хотя вероятно его масса на airwar.ru занижена). 3. F6F-5 и F4U-4 должны виражить не лучше Fw-190a4, и все вместе - ненамного хуже P-51d. 4. Вираж Як-3 у нас тоже занижен, сейчас он почти как у P-51d. Ла-5фн - таже история. 5. P-38 тоже в общем-то тормоз. И это серия "d", остальные надо полагать еще тяжелее. [ 10 January 2002: Message edited by: Amouse ] [ 10 January 2002: Message edited by: Amouse ]</p>
airwar.ru как источник тоже не идеал. Хинт - посмотри на нем на вооружение Карла А вот то что из П-38 уберплейн сделан - это имхо давно всеми общепризнанно.
Тяговооруженность, она же нагрузка на мощность, влияет на разгонные характеристики и скорость набора высоты (вместе с наргузкой на крыло). Amouse говорит именно о горизонтальном маневре. Единственно, о чем он, возможно, забыл, это о наличии всевозможных "боевых" закрылках и предкрылках, которые не были пропорциональны площади крыла, соответственно маневренность самолета не совсем соответствует нагрузке на крыло. А вообще вопрос из серии - "каковы же все-таки ТТХ самолетов в ВБ?"
http://nvo.ng.ru/history/2001-10-26/5_occupation.html Приведу следующий эпизод. После того, как в ходе боя со "Спитфайрами" над юго-западной Англией лейтенант люфтваффе Арним Фабер потерял ориентировку и ошибочно приземлился на аэродроме Пембри в Южном Уэльсе, в руки англичан попал совершенно исправный FW190A-3. Самолет немедленно переправили в Дансфорт, где находился центр боевого применения Истребительного командования королевских ВВС. Здесь в ходе испытаний "Фокке-Вульф" сравнили со "Спитфайром"Mk.Vb, "Спитфайром"Mk.IX, "Тайфуном"Mk.1, "Мустангом"Mk.1A и "Лайтнингом" Р-38F. Последний до 6700 м уступал немецкому истребителю в скорости, выше - превосходство в этом переходило к американской машине, что обуславливалось наличием турбокомпрессоров. Однако разгонные характеристики, показатели скороподъемности и скорости пикирования у FW190A-3 были гораздо лучше. Правда, при небольших скоростях полета P-38F имел меньшее время и радиус установившегося виража, но это мало сказывалось в реальном воздушном бою, где определяющим параметром в схватках на горизонталях являлась угловая скорость крена, по которой FW190 превосходил не только все американские и английские истребители, но и советские (за исключением И-16). Поскольку по максимальной скорости другой немецкий истребитель Bf109G-2 практически во всем диапазоне высот превосходил FW190A-3, то неблагоприятное соотношение ТТХ для "Лайтнинга" в этом случае выглядело еще более отчетливо. Добавьте заметное превосходство "мессеров" и "фоккеров" в огневой мощи, и станет ясно, почему на Европейском ТВД пилоты американских Р-38 не достигли сколько-нибудь значительных успехов в боях с люфтваффе. Теперь об "Аэрокобре". Говорить о превосходстве даже наиболее совершенной модификации этого американского истребителя Р-39Q над Bf109G или FW190A (или хотя бы примерном равенстве с ними) очень трудно, если вообще возможно. Впрочем, судите сами. При взлетном весе 3656 кг самолет обладал двигателем "Алисон" V-1710-85, максимальная мощность которого равнялась 1200 л.с. Простой расчет показывает, что на одну "американскую" лошадиную силу приходятся 3,05 кг массы конструкции истребителя. FW190A-3 весил 3977 кг, но его двигатель BMW801D развивал мощность 1770 л.с., что дало немецкой машине нагрузку на мощность 2,25 кг на 1 л.с. У Bf109G-2 это соотношение было еще более благоприятным: его взлетный вес составлял всего 3100 кг, а двигатель DB605A развивал 1475 л.с., что позволило получить энерговооруженность на уровне 2,11 кг/л.с. Безусловно, при увеличении высоты полета эти показатели ухудшались, но они были все равно лучше, чем у всех без исключения модификаций Р-39. К тому же этот американский истребитель имел неважные штопорные характеристики. Что же касается его достоинств, то в боевой обстановке их было в сущности четыре: великолепный обзор, достаточно мощное вооружение, хорошая радиостанция и высокий уровень защиты пилота, обусловленный задним расположением двигателя. По своим же пилотажным характеристикам Р-39 ничего выдающегося не представлял, а успехи достигнутые советскими асами на этих истребителях объясняются исключительно грамотной тактикой их применения. Нельзя забывать, что американские машины поступали на вооружение авиаполков, уже получивших значительный боевой опыт. Тиражируемая в различных изданиях мысль о том, что Р-39 в максимальной степени смог продемонстрировать свои качества на советско-германском фронте по той причине, что воздушные бои на нем велись на высотах до 5000 м, не выдерживает никакой критики. И в Европе, и над островами Тихого океана летчики сражались во всем диапазоне высот от нескольких метров до практического потолка "летающих крепостей". Причем никто на Западе не заставлял пилотов "Аэрокобр" прикрывать В-17 и В-24 в их стратегических рейдах. Эту задачу сначала возложили на Р-38, затем на Р-47, и в конце концов лучшими для сопровождения бомбардировщиков признали истребители Р-51 "Мустанг". "Аэрокобры" же над Ла-Маншем, Тунисом, Гвадалканалом и Новой Гвинеей действовали так же, как и на советско-германском фронте. Однако невысокий уровень подготовки американских летчиков, пилотировавших Р-39, не позволил им добиться успехов сопоставимых с достижениями их советских коллег
Привет Всем! Не знаю как сейчас со флайт-моделью у П-38, а полгода назад я мог уйти и/или сбить любой бф109 у земли в горизонтальном бою будучи на Лайтинге. ИМХО, в ролле у п38 нет равных есссно, кроме зэк и хайабус.
Блин - не знаю откуда пошло про ролл - но ролл всегда означал управляемость по крену, а не вираж. И по крену управляемость P-38 до версии L получившей гидроусилители на элероны не фонтан на больших скоростях, а на малых она не фонтан для всех моделей. А вообще на ИЕН в своё время писали что P-38 по виражу сравнима с зекой - лучшая модель P-38 с худшей зекой