Выбираю видеокамеру. Ребят, кто может дать объективную консультацию? Хочу видеокамеру с записью либо на ДВД либо на жесткий диск. По рекомендациям в магазине остановился на производителе - Sony. Модели, которые предлагают 1) Sony DCR-DVD308E, 2) Sony DCR-SR42E, 3) Sony DCR-DVD109E, 4) Sony DCR-DVD106E. Видеокамера нужна для любительской съемки. Может какой-либо другой производитель. цены до 600, ну максимум 700 у.е.
Re: Выбираю видеокамеру. где-то здесь была такая тема. двд-камеры, ИМХО, брать не стоит ? больше тепловыделение и энергопотребление при худшем качестве записи. Для хардовых камер, отличие от дисковых только в носителе (и потребление поменьше). Запись идёт в мпег-2 с битрейтом до 9 Мбит 640х480 (в двд, насколько я помню, до 5).<add>Посмотрел ? у новых дивидей тож до 9мбит. И звук 5.1, гы</add> Из плёнок актуальны только мини-дв. Битрейт стандартный, 25 Мбит в мини-дв контейнере (минимальное сжатие). Зато в плане обработки, дисковым камерам конкурентов нет. С плёнки сигнал снимается по ieee-1394 (он же firewire, он же dv-video, он же dv-link, он же i.link). Нужны спец программы (канопус, к примеру) и вход соответствующий. Также потребуется огромное место на диске для обработки ? под 200 мегов за минуту записи. Как сигнал снимается с хардовых камер, фиг его знает. Есть юсб, но обычно, сигнал там специально загрубляется (для плёночных это так) Из брендов есть смысл смотреть только панасы и соники, остальное хужее. У соников на рекламку карл цейс особо не ведись ? их используют либо в лоу-энд либо в профессиональных хай-энд решениях. Т.е. стоит обычный хороший объектив. Цветной видоискатель есть гуд ? при любом освещении видно что и как снимаешь. Панасы традиционно имеют более чувствительную матрицу (от 1 люкс), соники при малом освещении (ночью) используют ик-подсветку (прикольно, но снимать не стоит). Супер-пупер опто-зумы тож не особо нужны, если треноги нет.
Re: Выбираю видеокамеру. USB просто в принципе не успевает по скорости прокачать несжатое видео, поэтому - FireWare. Либо пожатое с потерей качества - но USB. Имхо... 1. DVD хуже, чем HDD. HDD хуже, чем Mini-DV (DVD греется и боится вибраций, HDD просто боится вибраций, а Mini-DV все это до лампы). 2. Меньший диаметр объектива хуже, чем больший (местные фотографы объяснят, я это просто за аксиому принял). 3. Меньший размер матрицы хуже, чем больший (т.к. шумы). 4. Меньше мегапикселей хуже, чем больше (ну типа, беспонтово). 5. Одна матрица хуже, чем три (т.к. см. п. 3). Остальное для _любительской_ сьемки (выехали на шашлык, поснимали, утром под опохмел посмотрели, на диск записали, диск проебали) - без разницы. Если хочется чего-то большего - тогда уже нужно думать, читать обзоры и спрашивать людей более опытных, чем я.
Re: Выбираю видеокамеру. Я так понимаю, что 480 - это теоретический предел скорости USB 2.0. То, что в видеокамерах, скорее всего - выше 12 вряд-ли поднимается... Хотя черт его знает.
Re: Выбираю видеокамеру. MPEG-2 - это формат, не предназначенный для обработки в принципе - любое пережатие ведёт к ухудшению качества картинки. Для обработки только DV, а уже смонтированный и обработанный результат можно пережимать хоть в MPEG2, хоть в MPEG-4, хоть во что-то ещё. Канопусовский кодер - это как раз софтинка для пожатия в MPEG-2 и если хочешь обработать изображение со всякими эффектами и т.п., а потом снова заккатать его в DVD-формат, то этот кодер (или другой MPEG-2-кодер) всё равно понадобится, так что без стороннего софта всё равно не обойтись. Соответствующий вход есть на большинстве приличных материнок, а если его нет, то контроллер стоит 10 баксов. 200 мегов на минуту записи при нынешних ценах на винчестеры - это копейки Винчестер на 320 гигабайт стоит порядка сотни баксов, а на него влезает, считай, больше 24 часов записи. Если же вернуться к вопросу, то в котором о DV речи не шло, то HDD-камеры IMHO лучше. В частности, из-за большего времени записи - на один Mini-DVD, используемый в камерах, влезает 20 минут записи.
Re: Выбираю видеокамеру. Ты давно пробовал монтировать и вообще обрабатывать MPEG-2? Mini-DV и только Mini-DV. Они пишут практически несжатый сигнал с непревзойдённым битрейтом. Кассеты хранятся гораздо лучше дисков, и стоят едва ли не дешевле.
Re: Выбираю видеокамеру. Это RAW traffic. Практический колеблется от 35 до 40 мегабайт в секунду, правда, еще нужен диск с такой скоростью записи.
Re: Выбираю видеокамеру. Ну хрен его знает. Я в такие подробности не вдавался. Просто не видел еще ни одной видеокамеры, которая умеет отдать несжатое видео по USB.
Re: Выбираю видеокамеру. Сразу скажу, у меня плёночная 35-тая сонька, почти 2 года, с возможностью чтения/записи по ieee-1394 ? подбирал под себя и мне нравится. И то, что dv-видео лучше ужатого мпега, для меня сомнения не вызывает. В камерах используется FireWire-100, тобишь 100 Мбит. По юсб такой поток прокачать в рилтайм вполне реально. Вообще не пробовал. Но знаю, что такая возможность есть. А мой знакомый поступает очень просто ? фактически делает монтаж на камере и бытовом двд-рекордере ? ему хватает. Для неподготовленного пользователя, желающего получить результат сразу, двд достаточно удобен. Полностью согласен. И разрешение DV-видео выше 720х576 (вроде на 576) против 640х480. Насчёт хранения не уверен, но собираюсь всё самое ценное хранить на плёнке + дисках, а то, что часто смотриться, дополнительно на двд записать. Только руки никак не дойдут всё смонтировать и записать. Зависит от режима работы юсб. В пакетном режиме достигается 192 Мбит/сек ? 24 МБайт/сек, но при этом и хост и устройство должны поддерживать «длинные» пакеты. В потоковом 50 МБайт/сек, но там свои особенности. Короче, usb.org в помощь. А в упомянутой sony sr-42 с хардом, только юсб разъёмчик.