без этих инженеров даже очень серьезные ребятки даже яму праильно не выкопают не то что шахту. у мну друг школьный маркшейдером был. уволился изза низкой зарплаты. потом месяц искали другого, потому что новую проходку не знали как делать. теперь подумай верхней головой..где ты видел работяг которые смогли бы спроектировать и построить самолет. работяги как минимум с техникумовским образованием. ты слишком преувеличиваешь чудесную сили рабочих и крестьян.
Ок, я не буду скатываться в утверждение, что высококвалифицированный труд ниже квалифицированного. Поэтому свой пост потер. Но и переоценка высококвалифицированного труда просто по факту квалификации неверна. Одно дело конструктора креативщики, которые пепелацы придумывают, а другое обычные инженегры, которые по т.з. разрабатывают достаточно шаблонные узлы и агрегаты, сидя в тепле с 8 до 5. Это не _тяжелый_ труд. И даже не слишком сложный. Он требует специальных знаний о определённого интелекта. Но не более того. Квалификация только _один_из_ факторов. Если не нанимать гастеров и соблюдать КЗОТ, то куй тебе кто пойдёт работать ассенизатором и ты квалифицированно утонешь в говне. И рыночная ценность этого труда внезапно возрастёт.
без работяг, которые по тем чертежам напильником херачат и со сварочниками ползают, эти инженеры - никто и звать их никак. не доходит? перечитывай до просветления.
тому шо он дятел и совершенно не понимает, что связка инженегр-рабочий работает только в связке. стоит одному звену начать выебываться за счет другого и можно закапывать сразу. а про девелопмент это вообще прекрасно. видал я в свое время погромистов, которые пузырьковую сортировку изобретают. дипломированные специалисты, етить его за ногу...
Всё всегда упирается в исполнителя. Можно быть окуенным инженером, но не рубить в технологии, например. И получим офигенный самолёт СБ(предсерийный), где чтобы снять магнето с двигателя надо разобрать половину крыла самолёта, что не всегда и не совсем удобно. Такое и сейчас встречается. Есть инженер который видит трёхмерно лучше "Автокада" и "Компаса" последних версий вместе взятых. А есть рисовальщик, ошибшийся в пределах допуска, но собирать узел по результату становится просто невозможно. Ну и что тут сделает инженер, если он весь из себя охренительный проставил на чертеже неверные допуски? "Подгон по месту"? источник информации "Люлька-Сатурн". До сих пор приглашают дедушек слесарей-сборщиков, что в 60-70 работали, чтобы пришли и вразумили, сбуя ли не собирается изделие.
В России в начале 20 века тоже было много социалистов. И каждая партия со своей программой. Так что у нас не хуже "гарвардов" понимали разницу. Стоит только сравнить партийную программу РСДРП(б) и партии эсеров за 1918 год, как сразу понятна разница. Философскую базу "разных социализмов" не стоит знать. Достаточно знать партийную программу. А ещё лучше сравнивать партийную программу РСДРП от 1903 года и партийную программу той же партии от 1918 года(без меньшевиков). Разница очень серьезная. Меньшевики все время тянули РСДРП к союзу с буржуазией. Вот такой своеобразный "социализм", при котором социал-демократы должны в своей политической борьбе опираться на буржуазию, и, тем самым, забыть об общественной собственности на средства производства. На данный текущий момент гейропейские социал-демократы в полном объеме опираются на буржуазию. Меньшевистский вариант "социализма"? Все эти варианты социализма не более, как лапша на уши(в голодные годы и лапша с ушей сойдет за еду). Главное, чтобы народ не задумывался об общественной собственности на средства производства. .......................... Но в начале Советской власти большевики не могли отказаться от буржуазии в полной мере, ибо в стране, где 80% крестьян неграмотно, невозможно без квалифицированных директоров производства. А они все из "бывших". И платить приходилось им очень много, иначе они отказывались работать. И этот момент вошел в конфликт с главной задачей социализма - уравнивание физического и умственного труда. Стремление к уравниванию физического и умственного труда и есть, так называемая, уравниловка. Речь не идет о равенстве в зряплатах, но о сближении их до справедливой разницы. А вот "каждому по труду" это следующий этап. ......................... Был такой случай на ж.д. в путевых подразделениях где-то в конце 20-х - начале 30-х годов. Значительно упало качество работ. Начали разбираться и увидели, что в конторах дофига людей, а "на поле" мало. Виной этому была производственная политика, когда работать "в поле" было невыгодно. Проще сидеть в конторе и получать такие же деньги. И понадобилось только увеличить зарплату работающих "в поле", и уменьшить зарплаты конторских работников. Сразу все наладилось. Если рассуждать с точки зрения политики, то в путевом хозяйстве ж.д. произошла контрреволюция с правым уклоном(мелкобуржуазным).
Это ты дядел. Упоротый. Я уже заебался доказывать, что в сраном совке такой связки практически не было или она работала через жопу. я начинал свою трудовую деятельность с практики именно на заводе. с первого курса технаря, то есть с 15 лет. почти все в цехе говорили нахуй тебе это надо- эта учеба. максимум мастером на 120 рублей. и на конвейере от 200 и до бесконечности.
Не ты один успел поработать на заводе, и не на одном. И работало все как следует, а не как ты тут пытаешься все напиздеть. а что тебе дураку еще могли сказать те, кто там сидел в цеху твоем? насидели жопы, и привет
Ну давай начнем с мастера цеха. Мастер цеха всегда получал больше рабочего этого же цеха. Условия работы примерно одинаковые, плюс от мастера требуется руководство работами по всем пунктам(ТБ, соблюдение технологий и т.д. и т.п.). Так что ты тут не привирай. И насчет размера зарплаты мастера ты приврал конкретно. ........................... Инженеры бегали в цеха приработать именно те, кто за счет своей инженерной деятельности не мог и не умел заработать на своем штатном месте. Для этого ведь недостаточно иметь диплом инженера, но нужно уметь модернизировать производство. СООБРАЖАТЬ нужно. Улучшение технологии, умение внедрить на предприятии...а потом тебе и выплаты нехилые. И не жалко("и даже не холодно"). Инженер заработал приличную прибавку к зряплате за счет личного новаторства. Но много-ли у нас таких? Я знал парочку инженеров, которые прилично имели за счет своего новаторства. Если человек является инженером, то рождай, изобретай мил человек, а не протирай штаны в конторе!!! Вон сидят в техотделе инженеры... Ну выполняют положенный объем работы... и что? Им платить дофига за диплом?? Хотя при СССР была прибавка к зряплате за "вышку". Червонец, кажется.
Так и наоборот та же ситуация. Даже хуже. Ну смотри, пусть будет один инженер на 10 рабочих. Ok? Что произойдет, если один рабочий уволится? Производительность станет 90%. А теперь пусть увольняется инженер. Какой будет производительность? Я бы сказал - нулевой.
ну сейчас, наверно, это и катастрофа. но в старые добрые советские времена, среди ста рабочих, к примеру в машиностроении, нашлось хотя бы пяток студентов-заочников или просто высококвалифицированных умельцев, которые бы этого инженера элементарно заменили.
Не забудем, что инженеров было как собак нерезаных, в силу большей, чем у проклятых капиталистов, доступности верхнего образования.
Именно так, "инженеров" до сих пор дохрена. "Сидельцев по отделам" до сих пор больше, чем слесарей. Да, сам подумывал уходить из отделов в инструментальные цеха по молодости (звали). Из первых уст знаю, что токари-слесари до сих пор в дефиците на заводах. А уж ЧПУ-шников разве что не силой отдирают между производствами. А инженер "по диплому" и "по таланту" - это кардинально разные специальности.
И почему их было как собак, тоже понятно вполне. Их перед войной не хватало. Война съела и без того невеликие запасы. Как результат - наштамповали инженеров. В избыточном количестве, нужно было очень. Но на сегодня специальное образование похерено почти совсем. Среднее-специальное в той же дупе. Инженеров-технологов станкостроения, например, днём с огнём искать и хорошего не найти.