Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Bobby, Oct 8, 2008.

  1. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    Я покопался в инете, но не нашел однозначного ответа.
    тут говорится, что всего было выпущено около 260 самолетов из которых 60 были переделки из Bf 109G-6 использованные для испытаний пушки, а остальные собирались прямо на заводе в ходе серийного выпуска в начале 1944 года.
    Далее http://base13.glasnet.ru/wol/me/109-6.htm говорттся, что с весны 1944 G-6 был заменен на G-10
    Удалось найти один отчет об испытаниях на скорость варианта Bf 109G-6/U4 с дополнительнымы контейнерами имитирующими 2 MK108
    http://www.kurfurst.org/Performance_tests/109G_MK108gondies/MK108gondies.html
    Из него следует, что на самолетах используемых в тестовых испытаниях по программе вооружения Bf 109G-6 пушкой MK108 использовались самолеты с двигателем DB 605A-1, возможно, с ограничением 1,3АТА, чотя, возможно, это была стандартная практика не тестировать самолеты на 1,42АТА или же в тестах вообще использовался один из первых серийных Bf 109G-6 на котором использовать режим 1,42 так и не разрешили? Вообще то странно получается, если брать эти данные для всех Bf 109G-6/U4 то получается, что немцы в начале 1944 года выпускали самолеты с максимальной скоростью у земли в 509км/ч на 1,3АТА и 520км/ч на 1,42АТА. Хотя это может объяснить, почему такие самолеты не использовались на восточном фронте с его низковысотными боями, а отправлялись на западный, где основные цели были высотные бомбардировщики, кстати в отчете у Курфюста указано наличие системы GM1. Я не смог разобраться, можно ли на этом основании предположить, что двигатель был не DB 605 A-1, а DB 605 AS? На уровне моря их характеристики очень похожи.

    Если просмотреть линейку двигателей DB 605, то не совсем понятно на какие модификации и в какое время на Bf 109 G-6 ставились двигатели AM, AS и ASM. Я пока не нашел дат их выпуска.

    Что мне интересно. Мне хотелось бы найти информацию подтверждающую, или опровергающую, что на серийно выпускаемые Bf 109 G6/U4 ставились двигатели DB 605 ASM, AS или AM. Хотя бы в косвенном виде, например где бы говорилось какой наддув был для них разрешен.
     
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    /U4 это "моторная MK 108", это не марка мотора.

    из того, что я знаю:
    DB 605 A-1, 1.30 ATA
    DB 605 A-1, 1.42 ATA с октября 1943
    DB 605 AS (нагнетатель от DB 603), с начала 1944, наддув не знаю, может 1.42
    DB 605 AM (MW-50), с начала 1944, наддув не знаю, может 1.42
    DB 605 A-1 с впрыском GM-1, дата мне не известна, хотя Bf 109 G-1 и G-5 имеют гермокабину.

    кроме того DB 605 бьётся по версиям:
    DB 605 ASB на топливе B4
    DB 605 ASC на топливе C3
    DB 605 ASCM кажется на топливе C3 с впрыском MW-50
    не считая DB 605 D, L и DB 610.

    так что движки были разные и тут дело типичности логики:
    если MK 108 удобнее против бомберов, и неудобнее против истребителей, то вероятно на Bf 109 G-6/U4 стояли высотные DB 605 A-1+GM-1 и DB 605 AS

    ref: мурзилка
     
    Last edited: Oct 8, 2008
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    Как я понял, либо топливо C3 либо B4+MW50 совмесно C3+MW50 использоваться не могло.
    тута есть таблички с параметрами моторов.
     
  4. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Last edited: Oct 8, 2008
  5. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    Да, действительно
    http://w1.1861.telia.com/~u186104874/db605.htm
    Модификации
    DB 605AM
    DB 605ASM
    DB 605ASC
    DB 605DC
    это C3+MW50
    Хотя все это не снимает моего вопроса :) Какой движек все же стоял на Bf 109G-6/U4
    Какова дата начала установки двигателей AM, AS, ASM итд?
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    AM и AS в википедии - "начало 1944". устроит, если считать февралём?
     
  7. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    это же не для фрихоста, и не для личного успокоения. Просто в WW2Online крысы смоделировали такой G6/U4 что у него ни скорости, ни скороподъемности, ни динамики нет.
     
  8. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    это несерьезно.
    делаешь обмер в игре и прикладываешь график со spitfireperformance.com
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    Там нет графиков динамики разгона и торможения, а по скорости они сделали точно как в указанных отчетах по испытаниям Августа 43 года на влияние подвесов на скорость.
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    то есть вклимб, вираж и ролл в порядке?
     
  11. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    а есть данные по ролу и виражу? Я их пока не нашел. Помню был тест NASA по ролу, но его копия осталась на домашнем компьютере
     
  12. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    Нашел фотки спитфаера с движком DB 605 A http://www.luftarchiv.de/flugzeugbau/db_spit.jpg
    Вот бы найти какие характеристики были у этого гибрида. Интересно с точки сравнения характеристик планера.
     
  13. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    http://aerade.cranfield.ac.uk/ara/1947/naca-report-868.pdf
    стр.166
    по виражу смотри spitfireperformance.com - хоть там и трудно найти вираж, но там много дуэльных сравнений.

    другой вариант двигаться от 109 g-6, дать массу мк 151/20 и припаса, дать массу мк 108 и припаса, убедиться, что разница менее 1% в терминах взлётной/полётной массы и построить комплейн именно на таком эффекте.
     
  14. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    У меня этот pdf 260Мб и не открывается.
     
  15. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    может вебадмины гонят. с лобовой досёрфи.
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    Похоже это Chrome гонит, отказывается перекачивать этот файл.
    Я вот тут подумал, похоже рано немцы на DB 605 перешли? Судя похарактеристикам DB 601 E был не хуже чем обрезаный 605.
     
  17. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    если 601 топить на 1.42, то наверняка ресурсу каюк.
    а 605 даже имел резерв мощности опять на 1.42.
     
  18. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    1,42 на 601 это примерно то же, что и 1,3 на 605. Конечно, второй вариант более продолжительный, но установка этого двигателя утяжелила 109 на 200-250кг и его характеристики и по максимальной скорости и маневренности упали. А что в плюсе? DB 605 довели до нормального состояния только в 44 году. Соответственно только с этого момента Густав догнал и перегнал Франца.
     
  19. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    имхо разница в том, что 1.42 это конец всем францам в частях. они могли себе это позволить в виду грядущего густава. или ты думаешь проще было увеличить темпы производства 601-ых?
     
  20. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,840
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Какой двигатель стоял в Bf 109G-6/U4?

    А 525км/ч на Bf 109 F-4 была получена на 1,42АТА или на 1,3?
    Просто это очень похоже на ситуацию с M105 М107 с той лишь разницей, что наши не позволили себе купиться на потенциально более высоки характеристики.