плазма имеет температуру намного выше температур плавления любых химических соединений. единственный способ от нее защититься это абляцией вещества. такое на головах брдд используют и в шаттлах. толстый углеродный набалдашник который потихоньку испаряется под ее воздействием.
Вообще-то помню я с уроков, что в пристенночный слой камеры сгорания закидывают дополнительно топливо уменьшая температуру горящей смеси рядом со стенкой в обычных жрд. А тут такой возможности нет. Как товарищ в рд3 сумел избавиться от прогара, я не понял. Надо будет перечитать. Но получить сверхзвуковую скорость истечения без сопла лавалЯ - это уже 5.
Не совсем. До сужения сопла Лаваля так и есть. Форсунка может создавать завесу. Далее есть 2 варианта либо абляционный слой КС, либо рубашка охлаждения через которую прогоняют топливо перед подачей в форсунку. Другого способа защиты в классических химических двигателя я не помню ну или мне не преподавали. И что-то слабо верится в достижение сверхзвуковой скорости истечения химического двигателя без сопла Лаваля. На данный момент мне интересны разработки в плане клиновоздушного РД. Поскольку поможет избежать недостатков обычных РД с фиксированым расширением сопла. Т.е. фактически многорежимным РД.
В жрд нет плазмы в 5000 град, ну исама технология создания теплоизолирующего слоя из потока топлива, это другое. это означает, что нет прямого воздействия на стенку. А при прямом воздействии плазмы будет ой. там ионы в само вещество стенки проникать будут.
5000К это доли 1 эВ. "проникать" будет лишь в том смысле, что "расталкивать" атомы у поверхности и иногда занимать их место. дальше 2-3 слоёв (не беря во вимание шероховатость пов-ти) врядли внедрятся. для проникновения на ту глубину (устойчивая имплатнация) нужны энергии порядка кэВ, а это уже порядка миллиона Кельвин.
прикольно. Решил доебаться до артефактов - правая граница ломанная, вместо окружности. Мол нет на луне гор в 100 км высотой. Посчитал. А оказывается на моём монике перепад в 1мм на фотке соотвествует 3.5км высоты, т.е относительно небольшую неровность реально видно глазками даже без учёта теней.
ВНПО Энергомаш собран второй лётный двигатель РД-171МВ для ракеты «Союз-5». Сейчас завершается сборка третьего летного образца РД-171МВ. Следующий этап - межведомственные испытания РД-171МВ и серийное производство двигателей для комплектования «Союза-5», отмечают в пресс-службе Роскосмоса. РД171МВ - самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире: его тяга составляет 800 тонн.
Ставлю на эффект перспективы. Гуманоид просто еще не дошел до движка Именно поэтому он еще как бы в тумане...