Мультиплеер

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by --usd-, Jan 19, 2002.

  1. --usd-

    --usd- Well-Known Member

    Joined:
    Aug 11, 2000
    Messages:
    1,733
    Location:
    Best place in the world
    Мультиплеер

    Навеяно темой "Уууууууу!" из раздела "IL-2 Sturmovik".

    Мое текущее видение хорошего мультиплеера:
    Есть некая тусовка 3-50 человек. Один из этой тусовки (алгоритм выбора неважен, пусть это будет общепризнанный "организатор интересных полетов") создает быструю миссию. То есть устанавливает всяческие настройки (время, погода), выбирает самолеты и их количество на каждой стороне, как ни будь их предварительно размещает (на аэродромах или уже в воздухе, с некоторыми начальными параметрами полета), и формулирует боевую задачу для каждой из сторон. Хорошо бы при этом для "скучных" кабин, вроде кабин буффов в миссии по прикрытию/атаке строя бомберов использовать ai-пилотов (ну там лететь прямо и держать строй много ума не надо, компьютер справится). После этого пилоты каждой из сторон занимают свои места в кабинах самолетов. Запускается сервер, начинается вылет. По результатам вылета присуждается победа той или иной стороне. Желательно с записью трека на серверной стороное, чтоб можно было посмотреть весь бой с любого ракурса.
    Для тех, кто не попал в основную тусовку, можно предусмотреть небольшой набор классических развлекательных вылетов (можно даже с "автозапуском", то есть без участия организатора): ну там 1sv1, 2vs2, 3vs3, 3vs1 ;) или еще что в этом роде для проведения времени до начала следующего "крупного" вылета. При грамотном подходе к делу, то есть наличия у организатора (коим выступать может любой, признаваемый коммьюнити или определенной системой рангов в крайнем случае) соответствующего инструментария, организация миссии по моим прикидкам может занимать от 2 до 15 минут, в зависимости от навороченности условий и числа участников. Зато при этом получаем 5 - 30 минут интересных полетов.

    В отличие от "megamultiplayer'ов", в которых обычно приходится проводить по 3 часа на каждые 2-5 минут "интересных полетов". КПД? Мда...

    Основываясь на вышеизложенном моем видении хорошего мультиплеера, хочу заявить, что с моей точки зрения, сложившийся мультиплеер в wb/ah/whatever_similar сосет. Причем весьма крепко. Самоорганизация групп происходит очень редко и медленно, вероятность полетов сквадов в достаточных количествах низка. Да и те, кто организовывается, какое сопротивление они встречают? Правильно, если не залезть случайно в фурболл, то никакое. Очень интересно.
    Если рассматривать конкретно FH, то на арене интересное действие (например коммандные столкновения, когда каждая комманда твердо знает свою цель и время протекания которых ограниченно) встретить можно весьма редко. Можно провести на арене весь вечер, и не найти ни одного интересного момента хотя-бы на 5 минут. Большинство редких "интересных" боев обычно срывается дополнительной группой товаришей подваливающих из космоса.
    Ждать в twr, для организованности (смысла в которой все равно никто не видит в силу отсутствия организованности со стороны "противника"), обычно, никто никого не намерен. Штурмовики у нас организовываются в группы "страйкеров" (по вполне объективным причинам. Мне всегда было интересно, какая по численности команда будет встречать 5-х "страйкеров" на подходах к полю, имей они неосторожность заранее заявить о своих намерениях. Наверное человек 5-20 в зависимости от расклада сторон...). Вероятность наличия достойного соперника для группы 3-4 файтеров очень низка, из-за чего эти файтеры и летают по-одиночке. А те кто летают толпой, обычно сбивают (неуспевших или незахотевших убежать) одиночных конов. Великий фан двумя парами давить одного кона. Вот и получаем на арене тупое мочилово с группами "страйкеров" ( хватающих поля.

    Незнаю, какой мультиплеер в ил2 и как он там организован (и есть ли он там вообще), но тот факт, что сложившаяся ситуация с мультиплеером в wb/ah - полный отстой (во многом благодаря самой коммьюнити, которая не может организоваться в силу тех или иных причин), у меня не вызывает никакого сомнения.

    Будем пытаться изменить? Или я неправ?

    /usd
     
  2. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Этта... критиковать хорошо, а делать лучше :)
    Сам возьмешься? Обещаюсь помочь по мере возможности :) Разработай несколько сценариев и прочего, а там уже договоримся :)
     
  3. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Scenario tool уже готов?
     
  4. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    нет ничего проще. Берем командиров сквадов инграющих за одну сторону и оргнизовываем массовый вылет. Для получения максимума сложности можно оповестить о вылете противную сторону. И будет мультиплеер. Пускай командиры выскажутся. Я за такие вылеты. Кто еще за?
     
  5. balti

    balti Well-Known Member

    Joined:
    Nov 2, 2000
    Messages:
    58
    Location:
    Moscow
    72 AG будет принимать участие в таких вылетах.
    Давайте попробуем.

    [ 20 January 2002: Message edited by: balti ]