Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,854
    Location:
    Omsk
    Постоянно из гостей в детстве уезжали ночью на такси в 80-е. За рубль можно было весь город по счетчику объездить.
     
  2. NightFlash

    NightFlash Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2001
    Messages:
    3,379
    Location:
    Moscow, Russia
    Во всех районах, в ключевых точках типа метро, площадь итд были стоянки такси. Стояли и ночью. В принципе и вызванивать не нужно.

    В аэропортах - такси был штатный транспорт. Стоял знак "Остановка такси", к нему выстраивалась очередь, подъезжала машина, в неё садились, далее по очереди.
    Ну могли таксисты ещё орать в открытое окошко "только в Н-ский район!" - и тогда к нему ломились без очереди :)
    Соответственно, в аэропортах и вокзалах взять такси в любое время - абсолютно не проблема.
    ...

    А про подарки...
    Если это 80-е, то уже были всякие Дьюти Фри. А если он моряк, то чеки, стал быть, водились :) Поэтому или "Берёзка" (тогда на Украине - "Каштан"), либо Дьюти Фри.
     
    Sarych. and -jaya- like this.
  3. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Чеки у военмора?
    Серьёзно?

    А в общем меня удивило то, что при необходимости был комплекс услуг (ночные такси, ночные магазины), который "свидетели совка" принципиально отрицают.
     
  4. NightFlash

    NightFlash Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2001
    Messages:
    3,379
    Location:
    Moscow, Russia
    Я рассказ не читал, поэтому не знал, что он ВОЕНмор :)
    Да, ежели он военный, то сложнее, тогда точно про магазины не могу сказать.
    Хотя, на фотках присутствуют, а вот как они работали, круглосуточно или нет — не знаю.
    Это Шереметьево-2. Перед открытием вроде.
    [​IMG]
    И после.
    [​IMG]

    Магазины есть.
    Борисполь — с 60-х годов, вроде, международник. Так что, с магазинами тоже проблем быть не должно было.
    ...
    Ну а секты — такие секты, да...
     
    Last edited: Feb 18, 2019
  5. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    В Борисполе точно ночные магазины и кафе были. Сам там ел пару раз ночью. Это примерно 1981 год был. Вот насчёт Берёзки - не помню. Но в Ш-II, Берёзка была. И пускали в неё только с билетами.
     
  6. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,775
    Location:
    Бараба, РФ
    Мне по работе приходилось много ездить с 1985 по 1999 год. Никто не называл такси "ночным".
    Ну просто такси и все дела. Мы не только по ж.д. ездили. И если требовалось как можно быстрее добраться до какой-нить удаленной точки Союза, то нам давали деньги на самолет.
    С вокзала Новосибирск-Главный ночью запросто можно было уехать в Толмачево(аэропорт). Правда стоило это 10 рублей(и днем и ночью - одинаково). Недешево.
    ....................
    А если о ночных магазинах, то вот тебе интересный момент. Служил в Мелитополе, авиагородок. В нем был круглосуточный магазин.
     
    Last edited: Feb 18, 2019
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Я слишком молод, чтоб застать ещё времена нормального Союза в самостоятельном возрасте. Да и в начале 90-х только студентом был, поэтому, у меня нет своих аргументов о подобных подробностях в спорах со "свидетелями позднего совка".
    А вот обнаружил автобиографический рассказ, прочёл, удивился деталям.
     
  8. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,775
    Location:
    Бараба, РФ
    Деталей ты ещё не знаешь))))
    Не знаешь, что мы иногда во время дневального наряда ночью бегали в этот магазин за пивом)) А если денег хватало, то и колбасочки прикупим.
    Сам бегал, когда было скушно. 3-4 бутылочки(полтора-два рубля) выпьем с дежурным по полку, то и ночь проходила как-то веселее)))
    ........................
    Магазин был типа "корпоративным". Для летчиков, которые ВОЗМОЖНО возвращались после ночных полетов или работ с аэродрома.
    Так же как сейчас на железке есть магазины для машинистов.
    Но никто не ограничивал доступ в магазин, если покупатели были из города.
     
    Last edited: Feb 18, 2019
  9. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    Интересный взгляд, не нашёл, чем возразить
     
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,468
    Location:
    Tomsk, Russia
    тю, да подтасовывание же. натягивание совы на глобус.
     
  11. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    как это чем? только галоперидолом.
     
  12. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Березка же. Валютный.
     
  13. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
  14. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,257
    Location:
    Krasnoyarsk
    Ээээ, а что не так? Выглядит всё адекватно. Особенно на 1950е года. Я бы и сейчас этих "товарищей" с улиц убрал. Регулярно наблюдаю и поражаюсь их здоровью - провести целый день на улице в -20 практически неподвижно, я бы сдох. При этом люди часто моложе меня или мои ровесники, т.е. нарисовать картинку: "бандиты в 90е обманули и отжали хату", ну никак не получается. К тому же бизнес крайне криминализованный.
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,468
    Location:
    Tomsk, Russia
    Если в 1950-х годах инвалид - в 99% случаев ветеран, потерявший часть своего тела на войне, то сейчас - скорее всего придурок, лишившийся конечности изза собственной безалаберности или по разгильдяйству.
    А вот дети - всегда были детьми. Вовлечение их - преступно.

    Ну и это... Получается, наш великовозрастный либераст-учёный "мда-кает" на "8. Пересмотреть существующее пенсионное законодательство в сторону увеличения размеров пенсий." ?
    Ну... от него стоило ожидать подобного.
     
  16. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Хотя бы это:

     
  17. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,472
    Location:
    Moscow
    -tyt-- likes this.
  18. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,257
    Location:
    Krasnoyarsk
    А что СССР должен был сделать через 9 лет после войны? Телепортировать себе новую страну магией вуду?
     
  19. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    вот кстати ИМХО ошибка Союза, на заметку будущим строителям новой империи:
    Была модель империи (придуманная Лениным?) - Союз Республик, зачем было потом позволять "завоеванным дикарям" создавать/сохранять свою государственность?
    Вот и входили бы в состав Союза на правах республик - болгарская, румынская, немецкая, венгерская и так далее. Ну и конечно республики не по национальному признаку, а по территориальному, как в РИ.
    Хм, похоже и идея с республиками тоже теперь выглядит не очень - просто области и края, вполне достаточно для госуправления.
    Граждане римской империи - римляне, граждане Советского союза - советские люди, логично ведь?
     
  20. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,854
    Location:
    Omsk
    Империя как раз была до Ленина. Ленин хотел построить нечто другое, более масштабное, но в итоге получилась та-же Российская Империя. И та с чревоточинкой.