Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    20,082
    Location:
    Пивбар
    А у "интеллигентов" небольшая ЗП была т.к. высшее образование бесплатно получали.
    У меня батя был гораздо умнее и опытней чем его непосредственный начальник, но не хотел на должность начальника цеха. Т.к. зарплата зама по мутным делам была выше.
     
  2. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    38,029
    у меня туева хуча коллег, которые получили бесплатное высшее образование и их зарплата в несколько раз больше зарплат работяг по отрасли
     
  3. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    37,452
    Location:
    Omsk
    Так рабочие тоже свое профессиональное образование бесплатно получали, и чего? Скорее был момент политического заигрывания с "хехемоном", чтоб работягам не так обидно было.
     
    soomnvR and Siddha like this.
  4. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,506
    Location:
    Ukraine. Kiev
    - ТБ?
    - Не, не слышали
    [​IMG]
     
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    37,452
    Location:
    Omsk
    Спорим, половина едет на халяву? :cool:
     
  6. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,506
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И подозреваю, что у 6-гранника больше усилие для срыва шлицев, чем у "креста" Philips или похожих
     
    Siddha likes this.
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,506
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Те, что снаружи - все 100% халявщики.
    Внутри... про 50% согласен.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    52,312
    Location:
    Tomsk, Russia
    и вот возникает вопрос...
    ежели сейчас ну прям все ломятся оказывать услуги муниципального транспорта (имею из вторых рук инфу 5-7-летней давности по прибыльности этого дела), то спрашивается:
    КАКОГО ХУЯ во времена СССР было "хер дождёсся автобуса"????
    кроме как откровенного саботажа - иной причины не вижу.
    ломкие автобусы? настолько прям чаще? помню, что на 5 автобусов один разбирали на запчасти - но это всего на 20% меньший автопарк.
    водителей было что тогда, что сейчас - много, и зарплаты может и не сильно высокие были, но вполне себе средние.
    бензина было - хоть жопой ешь (вот ажно сиддха с суумновом на говно исходят от того, что кто-то там в канаву бензин сливал - только чо не поджигал-то? прикольно было бы!)
    Почему в городах (Экибастуз, Павлодар, Томск, Новосибирск) - времена между автобусами были 20-40 минут? А сейчас, бля, интервал - 3-5 минут (пусть не одного номера маршрута, а нескольких) ...
    и, кстати, что раньше ПАЗ ездили, что сейчас у нас в Томске ездят.

    а то всё вам идеология хуёвая. бесчеловечная, ага.
    пидарасов надо было метлой гнать из Партии вовремя.

    P.S.
    по поводу прибыльности. ещё когда бакс по 30 был.
    водителю за рабочий день (06:00-18:00) предписывалось собрать около 3000 рублей (один из самых востребованных маршрутов), а всё что выше - шло водителю (то ли в виде доплаты к небольшой зарплате, то ли в виде основной зарплаты). Человек умудрялся до 23:00 ещё 1000 рублей наездить. Человек странный, конечно - спал по 4-5 часов в сутки напролёт, и так лет 15.
    Стоимость автобуса: не более 40 тыщ баксов.
    Проценты отдавать банку: 600 баксов/мес.
    Собираемость за 12 часов: 100 баксов, или 3000 баксов/мес
    Расход топлива за 12 часов (8-9 ходок, по 12-15км каждая) - литров 40, или около 35 баксов/день, или 1000 баксов/мес.
    Гараж: около 400 баксов/мес.
    Накопление на откуп автобуса: около 1000 баксов/мес.

    Как видится, за 40 месяцев (3.5 года) автобус отбивается. При том, что зарплата у водителя - под 1000 баксов/мес (то ли доп, то ли осн - не понятно).
    Ремонт не учтён, потому что за 5 лет работы (это он ещё 0.7 автобуса нарабатывает) автобус ухайдокивается вхлам, а что остаётся - продаётся по остаточной стоимости, как раз на ремонт имеющейся.

    Спрашивается. какого хуя так же не делали в СССР ?
    какой пидарас был ответственным за всю ту хуету с автобусами, что творилась в городах?
     
    Last edited: Sep 12, 2021
    -tyt-- likes this.
  9. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    37,452
    Location:
    Omsk
    Ваня, весь СССР был сплошной саботаж. Другого объяснения не вижу ©
     
    soomnvR likes this.
  10. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    12,506
    Location:
    Izhevsk
    Ты же не так недавно писал, что у вас до сих пор интервалы между троллейбусами большие.
    У нас автобус село-город в 80-2000-е ходил с интервалом 15 минут в час пик, днём в обед и вечером два последних рейса до 22:00 ходили через полчаса. Иногда автобус ломался, приходилось ждать пока сменный не выкатят, бывало что из-за этого сразу двое к остановке приезжало (сменный и по расписанию).
    В то же время по городу интервал маршрута был 7-20 минут (как и сейчас). Я в институт гарантированно приезжал село-город с пересадкой или двумя за 40 минут (+ 7 минут пехом до остановки). Еще однокурсники из дальних районов города удивлялись, что я на дорогу трачу меньше времени, чем они.
     
  11. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    30,088
    Location:
    РФ
    мне больше интересно как это было в конце 40-х/начале 50-х...

    что же касается местных в 1996, например, интервал интересующего меня в то время 8 и 16 маршрутов был 4-8 минут.
    были более длиннопериодические, типа 9

    зато в 2000-х стали трахать мозг, ждешь полчаса, приезжают сразу три штуки. особенно зимой весело.
     
  12. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    19,522
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Сейчас цена такая, что позволяет заработать (что привлекает желающих заработать) - в СССР цена была на уровне "лишь бы не бесплатно" и уж точно никто на этом не мог заработать. Поэтому и услуга финансировалась государством по остаточному принципу, как и многое другое "для народа".
     
  13. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    2,695
    Location:
    Запорожье
    Ну как бы и сейчас "водятлы" о пенсионерах "мусор вожу" говорят. Общественный транспорт в СССР нормально финансировался (типа метро в Киеве только при капитализме появилось), просто на все средств не хватало. И да ,"пятачок" за проезд относительно гораздо меньше чем 8ГРН сейчас. И среди транспортных деятелей в союзе "урвать" "слева" тоже было не мало.
     
  14. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    19,522
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Если он нормально финансировался, то чего же Ваня автобуса по 20-40 минут ждал? Чего на линию не выпускали в 2-3 раза больше автобусов?
    Нынешние "водятлы" могут говорить что им позволяет совесть, а вот те кто маршруты получают вполне могут получать возмещение за перевозку пенсионеров, просто "водятлы" про это не в курсе. Размеры и порядок выплат таких возмещений полностью во власти местной власти.
     
  15. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    38,029
    я проработал в автобуске 3 года в отделе АСДУ-А. Центральная диспетчерская служба(ЦДС) всегда планировала маршруты с интервалом примерно 15 минут в час пик и до 1 часа после 22:00. В течение дня могли быть пересменки когда перерыв по одному маршруту достигал полтора часа, но всегда можно было уехать на дублирующем и с последующей пересадкой.
    До внедрение кондукторов контроля за оплатой не было, за исключением коненчых остановок
     
  16. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    5,630
    Location:
    somewhere :)
    Таки затронут был вопрос: "а чё в СССРе хуёво было с расписанием и автобусами";)
    ЗЫ
    могу отметить, что я мог спланировать свою поездку из деревни в Универ с точностью +/- 5 мин.
    Автобус-электричка-метро-что_попадётся:)
    Не могу сказать, что можно это было сделать максимально оптимально%):)), но если подобрать - работало чётко.
     
  17. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    38,029
    в Свердловске не было метро до 1990 года, а заводы находились на одном краю города, а спальные - на другом. Даже если автобусы работали по расписанию - влезть было очень тяшко.
    даже интервал в 15 не спасал
     
  18. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    5,630
    Location:
    somewhere :)
    В соседней деревне (покрупней моей) автобусы утром/вечером к/от проходных ходили через минут 5. По каждому из разных маршрутов.
    Но толпы на остановках и "сельди в бочках" было нормой.
     
    Last edited: Sep 13, 2021
  19. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    38,029
    мы ща скатимся в срач на предмет если у нас было так то везде было так.
    тут пара-тройка чудаков мне как то заправляли фонарь, что в начале 80-х талонов не было пока я им в рыло фото талона свердловского на колбасу от 1979 года не сунул
    для иногородних были вахтовки, те кто жил в городе изъебывались с поездкой на работу как могли.
    например с ЮгоЗапада на Уралмаш\Эльмаш надо было сделать пересадку. Причем в районе таком же спальном и не факт что залезешь.
    Доехать до Химмаша - квест еще тот. Туда ездил только тролейбус но их было много, но другая беда - то электричество шалит, то провода, то единственую дорогу жизни - Белинского\Щербакова затопит
     
  20. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    5,630
    Location:
    somewhere :)
    Это всё "разлом" виноват!:D
    Я описываю ситуацию в ближайшем замкадье;), ничего более.
    ЗЫ
    пну таки (не тебя): это вам не "з/п в 600р и (одновременно) фразы "к морю ездил 1раз и на мороженном заставляли экономить"";):mad::)
     
    Siddha likes this.