Ну чего там (было) в СССР?

Discussion in 'Off Topic' started by Sea, Aug 30, 2010.

  1. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,518
    Location:
    Moscow
    Ну да. Не означает(ха-ха 3 раза). Что машину изначально делали из деталей другой не делает другую близкой родственницей? Тогда, по-твоему, Лада Тарзан, не близкий родственник Нивы, потому что кузов не несущий а рамная конструкция, хотя всё прочее от Нивы, и ни разу не близкий родственник зубилам, хотя кузов зубиловский целиком? Так? Из того же утверждения исходя, установка кузова 2110/2111/2112 не делает Тарзан-2 близким родственником Нивы(и Тарзан-1), несмотря на одинаковые ходовую и двигатель, и не делает близким родственником семейства 211х несмотря на кузова от этого семейства? Все вместе, Нива, Тарзан, Тарзан-2 - полноприводные внедорожники и одновременно седаны/хэтчбеки/универсалы семейства ВАЗ-2108/9/10/11/12.
    Это не принципиально?
     
    mcgru- likes this.
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk
    Ладно, я понял, тебя мне не переубедить. Может у кого другого получится, кому ты больше доверяешь.
    Главное в нашем споре было то, что по твоему новые модели получаются в результате неких волшебных рационализаций. А я почему-то считаю, что это результат работы отдельных КБ, которые только тем и заняты, что разрабатывают что-то новое. А рационализация - это когда дядя Вася придумал как болт точить условно не за пятнадцать операций, а всего за десять. Но вот взять и по собственному желанию ставить на Жигули квадратные фары вместо круглых ему точно никто не даст. Да и не будет их у него тупо.
     
  3. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,518
    Location:
    Moscow
    Не, ты на вопрос-то ответь, Лада Тарзан, является родственником Нивы и зубил одновременно, или нет? Просто ответь
    Нет. Не волшебным образом, а путём учёта требуемых изменений. Эксплуатация автомобиля приводит к нахождению проблемных узких мест, и исправлению этих проблем.
    Если правильно оформит документы, то сделают. КБ они не на пустом месте работают, что-то сделав собирают отзывы, что получилось не очень, чтобы в следующей версии исправить. Вот Сергей Павлович, взял Фау-2 и сделал Р-1. Которая отчего-то получилась лучше при меньших затратах. Это не рационализация? Это КБ сидели и думали, оторвавшись от производства как бы сделать лучше? Совсем нет. Скорее даже наоборот, отталкиваясь от имеющейся технологии, понемногу изменяя её добиться максимально доступного результата. Ты воспринимаешь рационализацию как мелкое разовое изменение. А это не мелкое разовое изменение, это процесс вызывающий изменения в смежных системах, отраслях, etc.
    Вот в 20-е не было своего патронного производства в РСФСР. Ну не было. А были британские патроны, которые нашли способ переобжимать и использовать для Мосинок. Скажи, это рационализация или нет?
     
    Last edited: Mar 22, 2023
    -Shai- likes this.
  4. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk
    Надо генную экспертизу провести, кто чей мама, кто чей папа, кто чей дочь :znaika:
    А если серьёзно, то они родственники в том, что их сделал один завод, но не более того. Конструктивно это разные машины.

    Встречный вопрос: Ми-8 и Т-80 - родственники?
     
    anti-- and Siddha like this.
  5. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,518
    Location:
    Moscow
    Доводишь до абсурда. :( Я знаю ответ.
     
  6. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk
    Но движок-то у них один :dunno:
     
  7. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,859
    Location:
    РФ
    ГТД-1000ТФ
    и
    ТВ2-117А
    градус абсурда зашкаливает. впрочем как обычно.
    с тем же успехом можно гнать что всё одно и то же, из одинаковой таблицы Менделеева слеплено
     
    anti-- likes this.
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    в основе лежит вертолетный ГТД.
    дрыгатели с танков Т-80У с 276 МСП из 32 городка ремонтировались на Арамильском ветролетно-ремонтном заводе. Так он вроде назывался.
    Часть комплектухи была совместима между собой
     
  9. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Из общего там значение диаметра цилиндров, может быть поршневые кольца, свечи, клапаны. остальное написанное - сравнение теплого и мягкого.
     
  10. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    АШ-82 ставился на Ишак. не?
     
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,487
    Location:
    Russia
    Нет. У Поликарпова была версия И-185 с АШ-82, но дальше прототипа дело не пошло.
     
  12. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,518
    Location:
    Moscow
    Что характерно, никто не спорит, движок от Нивы легко поставится на 2101/02/03/04/05/06/07. то есть по посадочным местам и подключению они почти одинаковые, возможно подключение охлаждения придётся поменять, ибо у Нивы трубки загнуты иначе. 2121 мощнее, что выражено другой головкой блока. Головки блока невзаимозаменяемые. На 2121 от 2106 голову не поставить, слабая. Но целиком двигатель отчего нет?
     
  13. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    вообщем было лень в тырнет лазить. залез

    https://ru.wikipedia.org/wiki/АШ-82
    АШ (М)-82 массово использовался на бомбардировщиках Ту-2, Су-2, Су-4, частично на Пе-8, на истребителях Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, а впоследствии — на массовых пассажирских самолётах Ил-12 и Ил-14 и вертолётах Ми-4. К 2016 году сотни двигателей М-62 и АШ-82 находятся в эксплуатации.
     
  14. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk
    Дык туда можно и импортный двигатель воткнуть, чьим родственником тогда станет Нива, Тойоты какой-нибудь? Смысл в том, что дело не в двигателе. Вообще.
     
  15. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk
    Да, сорян, я по памяти ошибся.
    Не Ми-8, а Ми-2:

    Конструкторы "Климова" совместно с ОКБТ (позже КБ-3, а ныне ОАО "Спецмаш") на базе турбовального двигателя ГТД-350 разработали силовую установку из двух ГТД-350Т (впоследствии ГТД-450) мощностью 350 (450) л.с., работающих на общий понижающий редуктор двигателей.

    Двигатель ГТД-350 создавался в начале 60-х гг. для легкого многоцелевого вертолета Ми-2 и был запущен в серийное производство на польском заводе WSK-Rzeszow, где его выпуск продолжается до сих пор. На базе этого двигателя было сделано несколько опытных авиационных и транспортных модификаций: для самолетов Ан-14М и Бе-30, вертолета Ми-20, гоночного автомобиля (Горьковского автозавода), катера на подводных крыльях (Ленинградского НИИ судостроительной промышленности), ведущего железнодорожного вагона (НИИ железнодорожного транспорта) и др.


    http://engine.aviaport.ru/issues/05/page22.html
    :rtfm:
     
  16. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,518
    Location:
    Moscow
    Если ты ещё помнишь начало, то разговор бы не о том. Впрочем, сейчас ты играешь голубем.
     
  17. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,017
    Location:
    Omsk
    Как раз я помню, что разговор был не о том, но тебе понравилось уводить его на заклёпки, вот ты и накатал портянок. А теперь на меня стрелки переводишь?
     
  18. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,859
    Location:
    РФ
    ну что ты, дорогушечка, это же так по-советски, это же так претит современным местным великим, вписавшимся в рыночек...
     
  19. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,357
    Location:
    Деревня
    и про совместимость многих деталек в том же американском автопроме тоже не стоит говорить...
     
  20. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    что в словосочетании намеренная гиперболизация тебе не понятно?

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипер...еческого: «переход,нам еды на полгода хватит».
    Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
     
    falcon likes this.