Амортизация через откат орудия - хорошая аналогия. Только вот начальная скорость снаряда от установки откатного механизма таки падает, даже если мерять от среза орудия а не от станка. Ибо часть энергии пороха уходит в потери на трение.
Откатный механизм - всего лишь дальнейшая эволюция развития артиллерии. До изобретения противооткатных устройств на лафете орудия, пушки после выстрела просто уезжали назад вместе с лафетом. Вообще, я даже засомневался. Полез смотреть на ютуб ролики где выстрел снимается высокоскоростной камерой. упд. где как, в общем-то. Откат танковой пушки - около калибра, до момента покидания снарядом ствола. Помедитировал на выстрелы под водой, в том числе из револьвера без обтюрации между барабаном и пульным входом. Забавно...
Тут поспрашивал у знающего человека. По Блюму, увеличение навески пороха из расчета на полуавтоматическое ружье - 1-5%- от заряда. То есть, можно пренебречь. Речь о газоотводе, само-собой. На схемах с подвижным стволом потери практически отсутствуют.
Мы от сути что-то уж больно далеко отклоняемся. Они там заявляли вроде что-то около 9 ватт генерации в движении. Максимум что я видел это 600 ватт мощности, которые выдал крутой велогонщик на полминуты, после чего спекся. 9 ватт - это в 66 раз меньше. По идее сразу не сильно и заметно.
Если пренебречь сопротивлением амортизатора, то соотношение массы снаряда к массе подвижных частей будет обратно пропорционально пути проводимым снарядом в стволе к пути проводимым подвижными частями до покидания ствола снарядом. Т.е если ствол тяжелее снаряда в 50раз то и путь им проходимый будет в 50 раз короче.
При подвижном стволе снижается максимальное значение силы отдачи. Потому эту схему и применяют на системах более 25мм почти всегда.
Ага, как туда, так и обратно. Ноль в среднем. Да, и ты как-то замолчал тему про ссыпание позвоночника в трусы при езде на автомобиле без аммортизаторв. Вот укачать может, но ты же не это утверждал? См.выше. А потом опускания вниз. Еще раз см.выше. в среднем ноль. P.S. Хочешь спорить на физические темы с профессионалом - пиши уравнения. Я на автофоруме IXBT уже пару раз так споры выигрывал.
Если реально "половина веса", то она с разовым зарядом лёгкого аккумулятора должна в полтора раза выше прыгнуть. Так ведь? Пренебрегая всяким там трением и прочими токами индукции. Была тема где наши создали экзоскелет. Но там чудес не показывали, там просто усилители были, с серьезным увеличением массы.
Я уравнения писать не буду. Я тебе предложу сделать 100 приседаний, а потом ещё раз рассказать, как движение вверх компенсируется движением вниз Про ускорение свободного падения забыл что ли?