Ну может быть. Но пока я не вижу предпосылок в смене статуса казачества. Повторюсь. Я очень положительно отношусь к явлению в целом. Ставлю плюс за работу наших казаков с неблагополучными подростками, например. И вообще с неблагополучными людьми в целом. Но именно из-за этого, понимая контингент, я и не вижу возможности ставить казаков в разряд правоохранителей.
Слышь, чепушило, когда подключаешь народную этимологию слова(пусть даже из Википедии), то попадаешь в опасную ситуацию, когда ты можешь просто и тупо ошибиться. Такое впечатление, что только ногаи открыли нам глаза на разные виды короткой плети. А до ногаев мы "жили в лесу и молились колесу". Это болезнь какая-то... Нагайка и ногаи это просто тупое созвучие, как нагайка и гайка. Сначала позырь картинку и попробуй определить на что похожа нагайка. Ничего не напоминает? Особенно со "шлепком" на конце? Куда, как раз, и вставлялась гайка или любой утяжелитель. Ничего не напоминает тебе змеевидный тип плетения? Может все-таки напоминает змею с её чешуёй и змеиной головой на конце? Так вот. На санскрите нага - змея.
если на то пошло, рефрижераторный хуепутало, то нагайка - это русское название именно ногайской плетки. среди кочевых народов нагайку по ихнему называли - камча.
А доказательство на уровне черкес - черкеска, лезгин - лезгинка? Тогда камча пришла из Камчатки, от камчадалов))) Гы-гы))
Бухали с одним татарином. В итоге я принёс домой декоративную камчу. Корзинку плетеную и камчу. Как он сказал, чтобы жена помнила, кто хозяин. Корзинку юзаем до сих пор. Камча пропала куда-то.
Т.н. "волчья нагайка", типологически является банальным кистенем и при криминалистическом исследовании классифицируется именно так.
кистень - это более серьезная гирька. по 100-200гр. махнул - прибил нафиг. плеть, а нагайка плеть, может быть как с серьезным утяжелением (пуля, гайка, камень в конце концов), так и просто с узелком. один хер будет больно. иногда до инвалидности. вот только в связи с упоротым наглухо законодательством кругом геморой и ебанизм на ровном месте. шаг влево-вправо и ты уже за колючкой.
Я тебя удивлю. Нелегальное ХО, равно как нелегальный гладкоствол - у нас всего-навсего изъятие и административка. Во всяком случае была еще недавно. А вот за нарезняк, врывчатку - могут впаять. И впаивают. Но тут надо себе четко понимать - это надо нехило попалиться, что б к тебе пришли и нашли левую нарезь и все остальное. Это ты либо по черному копаешь и барыжишь или хуже того - возишь из горячих точек и все такое. А к рядовому гражданину занятому поливом грядок маслом - вряд-ли придут "просто так". Это понятное дело, если оно у тебя просто лежит и не применяется. И на счет боеприпасов не помню.
Сказки про казаков для меня закончились ещё в первую кампанию, когда это пидарьё чуть не в полном составе съебалось со своих позиций, видимо, впервые для узнав, что война это не настолько красиво как снимают в кино и пишут в книгах. Хотя, детёныш большую часть времени прослужил именно в казачьем полку.
Я имел в виду контекст(нагайка для охраны казаками левопорядка). Таким способом нагайка использовалась для разгона демонстрантов в конце 19-го начале 20-го веков. Казаки, приехав в город для разгона демонстрантов, пользовались тем, что под рукой. В шлепок вставляли гайку. Хотя можно было любой утяжелитель. А к нагайкам с распушенным концом гайку привязывали. На хуторе ни в коем случае. К примеру, лошадь быстро устает от такого насилия. То есть, шлепок был "пустой". Хочу сказать, что и шпоры казаками не использовались... или, по-крайней мере, шпоры осуждались. .............................. P.S. Нагайка не от слова гайка. Так что, Задорнов тут не причем.
казаки настока разные. имел возможность сравнить кубанское казачество, в котором еще были живые ветераны белого движения на середину 80-х и забайкальских "детей атамана Семенова". Разница между ними колоссальная. Еще до развала СССР в Забайкалье было сильно казачье движение. Не ряженные, появившиеся в 90-е, а именно в советское время. Куча народу ходило в казацких штанах с желтыми или красными лампасами. хз чем это различалось.
Когда я служил в Монголии, там были деревни "местнорусских", так их официально называли. Наши их прямо называли Семеновцами. Жалкое зрелище, скажу я вам. Русский в чужой стране, особенно в Монголии - это пиздец. Скурившиеся торчки, деградировавшие до невозможности.
А расскажите про Донских казаков, их еще в зарубежной литературе называют "5. Don-Kosaken kavallerie".