Когда я вижу такие "объяснения", сразу не хочется читать дальше. Потому что из бредовых предпосылок можно вывести любую чушь. Это как сейчас у некоторых знакомых, живущих "там", целостная и непротиворечивая картина происходящего в России, с единственным допущением - "Путин сошел с ума". И из этого они такие построения выводят...
Ну и что плохого в запрете подобного? Хотя, каком запрете... У абсолютно любого желающего были полные наборы записей этих групп.
У нас во времена СССР всю эту западную культуру прямо не запрещали, а просто "не способствовали ее пропаганде и распространению". То есть найти-то можно было все, но нужно было приложить к этому усилия, да и толком мало что было известно о самом предмете поиска. Как можно определиться с тем, что покупать или записывать, если названия групп ни о чем толком не говорили, а информации о них никакой не было? Я сам записывал в свое время кассеты просто по рекомендации "старших товарищей", и в итоге мне что-то нравилось, что-то нет, а что-то я и вовсе не слышал, потому что никто не подсказал. Сейчас-то все крутиться по радио постоянно, интернет помогает, телевизор 100500 каналов музыкальных, а тогда просто был голяк. В Новый год под утро покажут "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" и все, хватит. Глупо обвинять в этой политике руководство СССР, их мотивы логичны. Когда наша эстрада вступала в прямую конкуренцию с западной, то неизбежно проигрывала, а нам это нахрена? Но с другой стороны, современный опыт говорит нам, что именно запретный плод сладок, а вот сейчас, когда западная музыка абсолютно доступна, интерес к ней упал, молодняк предпочитает больше слушать наше и даже сочинять свое. А российская эстрада уже не выглядит так бледно и куце на фоне западной.
Я бы сказал что это не достижение нашей эстрады, а упадок западной. Хотя бывают и приятные исключания. Тот же Радио Тапок, например.
В истории СССР был исторический факт репрессий и геноцида целых музыкальных направлений и музыкантов. вот до кучи. просто ахуенные шпиёны https://bessmertnybarak.ru/article/repressirovannye_muzykanty/
Блин точняк. За качественную запись нужно было заплатить деньги, которых у меня школьника особо не водилось, и вот тут уже включалась башка. Стоит ли потратить на какуюто неизвестную группу или надежно выбрать чтото из известных. Особых любителей тяжеляка среди моих знакомых не было, город маленький, приходилось рыть инфу самому. Это не сейчас, лениво листать дискографии, чего тебе понравится. С тем же Iron Maiden - я их не слушал до этого, решил ознакомиться и выбрал по названию какойто проходной альбом, заплатил, послушал и пожалел. Потом долго ее не слушал, пока не наткнулся на шедевры. Много веселых воспоминанний в общем )
Павильон ВДНХ СССР "Радиоэлектроника и связь" принимал в день по 5-11 тысяч летом, в пике отпусков. Больше принимал только Космос, там 3,5 тыщи было нижней планкой в самый пустой день. В максимуме до 18 доходило.
А я как-то принимал октябрят в пионеры (будучи сам пионером) в музее Ленина, ну и с последующим посещением мавзолея...
афтар точно не я AC\DC - ЕМНИП это трансвеститы Также как и Роллинг стоунз не катающиеся камни, а просто - бродяги
«AC/DC» — аббревиатура от «переменный ток/постоянный ток» (англ. «alternating current/direct current»). Старшая сестра Малькольма и Ангуса Янгов, Маргарет, предложила название для группы после того, как увидела надпись «AC/DC» на задней стороне швейной машинки (именно Маргарет предложила Ангусу выступать на сцене в школьной форме).
Пластинки "Браво", "Аквариума", "Пикника", особенно "Кино" лично покупал в соседнем универмаге, настолько их сильно "запрещали" А про Новикова не знаю, но подозреваю что 10 лет только за "язвительные зарисовки" - это вряд ли. А вот то, что так какая-то "невинная" уголовка была, типа неуплата налогов, незаконные финансовые транзакции и прочее - скорее всего.
Все в свое время. В конце 80-х уже были киоски с развалами всевозможных кассет с записями. Многие тогда на этом капитал себе сделали.
А меня в пионеры принимали прямо перед мавзолеем. Ну вот так звезды легли. 22 апреля 1973 года дело было. Но в мавзолей я позже попал. Году в 1979-м, когда в 9-м классе учился. Был у меня тогда такой бзик, раз в четверть школу прогулять. Садишься такой в солнечный денёк на троллейбус №8, чтобы ехать в школу (на Варшавском шоссе, после развилки с Каширским), а где-то на полпути тебя посещает мысль, да ну нафиг сегодня эту школу. И проезжал я мимо, и любовался шикарным видом обласканного солнцем Кремля с Каменного моста, выходил на остановке напротив музея Ленина, и топал на Красную площадь в Исторический музей, ну очень мне тогда там нравилось. И однажды, выйдя из музея, я обнаружил, что очередь в мавзолей не 300-400 метров, как обычно (от Александровского сада народ стоял), а всего метров 10 от входа в усыпальницу вождя мирового пролетариата. Ну вот так звезды легли. Ну я и воспользовался моментом. Внутри каких то особых впечатлений не испытал, красно-черные траурные тона интерьера, сам вид воскового Владимира Ильича в стеклянном прозрачном саркофаге конечно не вызывали прилива положительных эмоций, кроме "ну вот, посмотрел, теперь хочу наружу". Зато (номер раз) - После выхода из мавзолея, я посмотрел на места захоронения в кремлевской стене праха (или прахов) заслуженных людей Советского государства. Склонил голову перед местами упокоения космонавтов, других похороненных там достойных людей я тогда просто не знал. Постоял перед могилой Иосифа Виссарионовича, испытывая скорее просто любопытство. В школе на уроках истории чувствовалось к двойственное отношение к Сталину. Похоже наша пожилая учительница истории путалась в оценке роли ИВС, поскольку она преподавала предмет после 1956 года, но сама училась до ХХ съезда партии. Зато (номер два) - Когда на следующий день в школе моя классная руководительница Софья Михайловна (та самая учительница истории) спросила меня, почему я вчера не был в школе, я честно ответил, что вчера мне очень захотелось посетить Исторический музей и мавзолей, и я это сделал. Софья Михайловна состроила сложное выражение лица, и сказала - в следующий раз, пожалуйста, так не делай, не предупредив меня. Замечательная женщина, её уроки были очень интересны, насколько я знаю, она эмигрировала в Израиль после развала СССР, и если еще жива, то дай Бог ей здоровья.
все просто привыкли к лубочному слащавому псевдохристианству, а то что в основе монастырей стояли не только святые, но и вчерашние служивые люди от рядового и князя и не боясь отрубали чепыжности супостату в войне на защите Родины, как то все позабыли или не знали