Обьясните! Уважаемые! В ходе прочтения литературы наткнулся на слова "элевон". В ентой литературе была попытка обьяснить разницу с "элероном", но я не вдуплил. Может ли кто на пальцах растолковать, что за штука такая "элевон"? Заранее.
smog=smoke+fog snark=snake+shark elevon=elevator+aileron если левый и правый элеваторы могут отклоняться в разные стороны, то кажись такой руль высоты уже можно назвать элевоном. для бесхвосток, вроде миража, жизненно необходимый элемент управления. впрочем, сейчас на всех высокоманевренных самолётах элеватор повторяет движения элеронов. если не сильно вру. мда... на МиГ-29 и Су-27 точно так. flaperon=flaps+aileron объяснять не стану уже.
Вот еще нашел. Элевоны (от фр. elevon) - подвижные поверхности у задних частей крыла самолета; служат для управления полетом по крену и тангажу. Элероны (от фр. eleron) - подвижные поверхности у задних частей крыльев самолета; укрепленные на шарнирах и служащие для уничтожения(!!!!!) крена самолета при горизонтальном полете и поворотах. Вяткин Л. "Трагедии воздушного океана", Москва , Издательский Дом "Прибой", 1999 год. Смотрим в видим То ли вообще все перепутано, то ли яснее мне не стало.
1.название книги как-то не вяжется с наличием толкового словаря в ней. 2.французское слово не eleron, а aileron, от слова "крыло" - я те уверенно уверяю. в ощем твой источник выглядит ненадёжно. так что придётся верить мне
Ну чего здесь непонятного? Представь себе Ту-144 или "Конкорд" у них есть одно большое крыло и киль (ну ПГО не в счет ). Единственным разумным решением является размещение и элеронов и элеватора на задней кромке этого крыла. Принцип действия следующий: для управления по крену элевоны отклоняются как элероны в разные стороны (один вверх другой вниз ); для управления по тангажу элевоны отклоняются как элеватор в одну сторону (оба вверх или вниз ).