Технические достижения По бокам космического корабля "Кеннеди" расположены 2 двигателя 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не могли. ПОЧЕМУ? Дело в том, что различные части корабля нужно было перевезти по железной дороге на место сборки. Эта линия железной дороги проходит через довольно узкий туннель в горе. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной только 5 футов, иначе их было бы невозможно провезти по этой дороге. Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами: 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по принципу трамвайных путей, а стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги.... угадайте!!! Правильно, 4 фута 8.5 дюйма. НО ПОЧЕМУ????? Потому что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8.5 дюйма!!!!! Почему же длина оси конки 4 фута 8.5 дюйма? Потому что конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии ЧЕТЫРЕ ФУТА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ДЮЙМОВ!!!!!!! Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. И длина оси стандартной римской колесницы равняется..... совершенно верно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер! Одно непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым! Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины??? А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма ? это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было бы неудобно, так как это бы нарушало равновесие. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД!!!!
Re: Технические достижения Пардон, что? А почему же тогда фаши геморроились с перешиванием нашей ж/д коллеи на свою?
Re: Технические достижения Пётр 1 когда то построил первую жд у нас в стране. технику закупал у немцев. вроде так.
Re: Технические достижения ошибся я. у нас сразу начали делать дороги с шириной колеи 1520мм. но техника от немцев всё же была. пригласили для этого дела профессора венского политехнического института Франца Антона фон Герстнера. австрия и германия рядышком.
Re: Технические достижения НО! были ещё такие умельцы, как Черепановы. их дорога была где-то 800 метров всего. в 1834 году они посторили у нас первый паровоз. правда вот ширину колеи, которая там была, я не нашёл.
Re: Технические достижения Верно. Не было у нас тогда железнодорожных инженеров. Но если вернуться к стандартам, то получается, что ширина железнодорожной колеи в России зависит от размера двух лошадиных задниц и плюс к этому длина хуя))) Чей хуй использовался для стандарта история умалчивает)), но на документе с полным описанием проекта инженер поставил вопрос о ширине колеи. Вопрос был такой "Какую ширину колеи делать в России? Больше чем в Англии или нет?" На что Николай Первый ответил "На хуй больше". Непонятно, что имел в виду Николай Первый))), но ширину колеи у нас сделали больше именно по этой причине))
Re: Технические достижения >А почему же тогда фаши геморроились с перешиванием нашей ж/д коллеи на свою? Кажется ширина колеи у нас была сделана больше специально для таких случаев. Чтоб захватчики гимороились.
Re: Технические достижения http://semafor.narod.ru/1_2000/gauge.html http://rrh.agava.ru/history/chapter8.htm
Re: Технические достижения Дык это не мне 5 баллов, а Николаю Первому, потому что это реальный факт. Эта строчка до сих пор красуется на документе проекта. Ваще высокопоставленные лица "голубых" кровей любили поматериться, наверно считали это особым шиком. Например, когда к Петру Первому пришли попы с прошением, в котором они просили вернуть им колокола, которые Пётр Первый изъял у них для войны, то Пётр подписал прошение вот такой строчкой (пишу как есть) - "Хуй вам, а не колокола". История имеет продолжение. Прошло приличное кол-во времени, и уже другие попы обратились к Екатерине Второй с этим же прошением. Екатерина прочитала прошение, прочитала подпись Петра под прошением и дописала ниже - " За неимением оного не могу дать и того".
Re: Технические достижения Дык стандартная ширина колей 1524мм была что собственно составляет ровно 5 футов только и всего Сейчас правда в основном уже идет 1520мм но 4мм это не так важно .