ОК, вот мой вопрос, который сдесь уже задавался, но на него ответа так и не было: Как делать кадушку (она же размазанная бочка)? Я знаю как она выглядит со стороны и как ее применять (сам несколько раз попадался), но пытался проделать - не получается. Хотелось бы получить подробное описания последовательности шевеления ручкой/педалями и т.д.
Я делаю ее так: отклоняю ручку вправо или влево до отказа, а потом даю ручку от себя, самолет при этом начинает делать размазанную бочку. Лучше потренироваться в Офлайне и посмотреть на самолет со стороны - там все хорошо видно. Можно тянуть ручку и на себя - но некоторые типы самолетов, если ее потянуть слишком резко (Спит-XIV, например) срывается в штопор, из которого пойтом выйти практически невозможно. Этот маневр делать хорошо, имея запас высоты. Мне лично несколько раз помогало - протиник проскакивал мимо или просто отворачивал в сторону.
Со стороны "идеальная" кадушка должна выглядеть, как будто самолет описывает спирать по внутренней поверхности невидимого цилиндра, все время прикасаясь к стенкам цилиндра нижней поверхностью крыльев и все время оставаясь ориентированным носом вдоль оси. При уменьшении диаметра цилиндра до нуля кадушка превращяется в бочку.
Я делал "кадушку" на разных скоростях. Но лучше самому попробовать на разных самолетах и на разной скорости, чтобы не было неприятных сюрпризов. Нужно только учесть, что при выполнении данной фигуры теряется скорость,поэтому часто бывает, что противник проскакивает вперед, если сможешь, влепишь ему очередь.
Опытный противник может уйти вверх, поэтому надо быть к этому готовым. Вчера один охотник на P-40 остался наверху, когда я спикировал и начал делать "кадушку" на Мессере, пришлось домой уходить быстренько, но зато не сбили.