Фантазия : FreeHost - 2004

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -detka, Mar 3, 2003.

  1. -detka

    -detka Well-Known Member

    Joined:
    Oct 14, 2001
    Messages:
    1,142
    Location:
    Russia
    Фантазия : FreeHost - 2004

    Покопался тут в некоторых идеях по поводу сервера и собрал все это в один некий текст, который решился опубликовать.

    Текст написан как бы в виде слова к новичку, только пришедшему на фрихост

    Просьба сильно не пинать :)

    а заодно заценить разные вещи типа экономики и прочее.

    ---------------------------------------------------------------------------------
    FreeHost - 2004

    Посвящается всем новичкам, которые придут к нам в 2004

    Чтобы вам рассказать о нашем фрихосте ? История очень темная и древняя, но наш сервер таков, каков он есть. Многое новичку кажется непривычным и даже нелогичным, но поверьте, пройдет пару месяцев и вы будете удивлятся, как вообще возможно что-то иное :)

    Впрочем, мы отвлеклись, прошу прощения.

    Сердце хоста - арена. Арен у нас несколько.
    Главная и основная - MA, или main. Помимо ее, если еще TA (test arena или training arena) и scenario, где время от времени происходят различные сценарии или соревнования. Про ТА или сценарии как-нибудь в другой раз, а сейчас займемся происходящим на мэйн.

    На арене есть множество полей, и все они поделены между двумя (иногда больше, но об этом позже) сторонами. Разумеется, цель каждой стороны - захватить все поля противника (кроме последнего) и выиграть войну. Все просто.

    1. Захват поля.
    Для захвата поля его нужно сначала закрыть. Закрыть - значит уничтожить на нем все постройки и зенитки. Все строения убиваются на строго определенное время, через какое-то время они снова становятся доступными (open). Уничтожить цели можно любым видом оружия, от бомб до пуль, правда, на разное время.
    После того, как поле закрыто, необходимо привезти с сбросить (или высадить) пять бравых десантников, которые собственно поле и захватывают.

    Теперь перейдем к более практичным вопросам.
    Как закрыть поле и что на это влияет ?

    Слушаем и внимательно запоминаем : время, на которое строение ляжет, зависит от веса ВВ, которое на него затрачено. Т.е. если вы грохнули с 5 км тонной бомбой по зенитке, то восстанавливать ее будут несколько дольше (раза в 3 :)), чем если бы вы пустили ракету со штурмовика. Зачем такая несправедливость, скажете вы ?
    Причин много, все не перечислить, хотя список имеется. Пишите, вышлю приватом :)
    Запомните еще одну важную вещь - разные по типу постройки и зенитки убиваются на разное время.

    Ну вот, скажете вы, если над полем в стратосфере зависла парочка - тройка тяжелых бомберов, то можно с поля уходить ?

    Можно, но не за тем, что вы подумали :)

    На самом деле существует возможность сократить время восстановления поля. Для этого всего лишь надо привести с соседнего поля транспорт с десантниками - ремонтниками и высадить их возле башни на своем поле. Насколько они помогут - зависит от размеров поля. Пара ремонтников полностью восстанавливает зенитку, убитую ракетой со штурмовика (2000 сек, каждый ремонтник восстанавливает 1000 сек). Если зенитка убита надолго, то ремонтников нужно больше, разумеется. Очередность восстановления - 40мм, 20 мм, 12 мм и дальше идут строения, начиная с радара и ангара.

    Есть один тонкий момент - поднять транспорт можно лишь с поля, где живы хотя бы один ангар или склад (warehouse).

    Почему ?

    Немножко отвлечемся.
    1.1 Стратежность.

    В свое время на форуме было модным такое слово - экономика:).
    Предлагалось сделать убиваемыми заводы, фабрики и прочее, хотя сами карты и идея птичек балансировались из расчета исключительно полей.
    Поэтому со временем стратегическая часть игры была перенесена на поля.
    Поясню на примере.
    Тяжелый бомбер может пройтись на приличной высоте над прифронтовой полосой или в тылу противника и убить там надолго некоторые строения. Если убивается ангар - с этого поля нельзя привезти ремонтников и десант для захвата ваших полей. Если убивается радар - сторона на долгое время (надеюсь, вы еще помните, что вес и высота сброса бомбы определяет период восстановления) остается слепой. Если убивается фьюел - вылеты с этого поля на соседнее могут быть существенно ограниченны. Как раз в чистом виде задача для стратегических (нужных всему цвету) бомбардировок крупным калибром с высоты.

    Про стратежность еще не все, но вернемся к захвату.

    Была такая проблема - перезахват (рекап) поля. Решается это просто - какое-то небольшое время поле невозможно взять назад плюс можно точно так же притащить резервный транспорт, который поднимет часть зениток.

    Как видите, при грамотной подготовке операции можно существенно облегчить как взятие, так и защиту полей. Кто-то должен закрывать, кто-то тащить транспорты, кто-то блокировать. У истребителей, бомберов и жучководов есть свои цели, притом они могут быть очень разными даже для одного класса машин.

    to be ....
     
  2. -detka

    -detka Well-Known Member

    Joined:
    Oct 14, 2001
    Messages:
    1,142
    Location:
    Russia
    2. Условности.

    После гибели есть рестрикт и минута молчания. Пилот не может ни взлететь, ни говорить на общем канале, он как бы умирает для всех.
    На самом деле, конечно, дело не только в смерти. Это вопрос баланса - погибнуть зачастую выгоднее, чем возвращаться и садиться на поле.

    Кроме виртуальной жизни и смерти, есть одно простое правило про перебежчиков: менять свой цвет можно только один раз за ТОД.

    3. РП
    Расшифровывается как руководитель полетов.
    Это достаточно известный пилот, которому опыт и авторитет позволяет улавливать текущую ситуацию на арене и помогать пилотам, находящимся в воздухе. Технически РП имеет чуть больше информации, сидя в башне :
    - может просматривать зону действия радаров
    - одной командой получать список уничтоженных важнейших обьектов на своих и чужих полях, а так же процент повреждений своих авианосцев
    - подсветить на своем радаре того или иного пилота своего цвета по нику
    - получить список пилотов своего цвета и их самолетов в указанном квадрате

    Стать РП может любой пилот по наличию заявки и рекомендаций от людей, имеющих доверие у ФХ-комьюнити. При этом решение о включении пилота в список РП принимается только админами сервера.

    Даже если ник пилота есть в списке, чтобы активизировать режим РП командой, необходимо находится в башне не менее 5 минут и не иметь смены цвета в этом тоде вообще. При этом на канале цвета указывается, кто сейчас есть из РП. Чтобы знали, кого пинать :).

    Так что подумайте, оно вам надо в первый месяц полетов ? :)

    4. Ресет

    Ресет происходит, когда одна сторона захватывает все поля противника. После этого наступает небольшой перерыв в полчаса, когда все поля становятся нейтральными и недоступными для повреждений. Выжившие возвращаются, победители празднуют победу, проигравшие строят коварные планы мести.
    Затем все заново, и так до конца тода.
     
  3. -detka

    -detka Well-Known Member

    Joined:
    Oct 14, 2001
    Messages:
    1,142
    Location:
    Russia
    5. ТоД

    Что такое ТоД? Хороший вопрос. Вкратце - это имитация театра оперативных действий на протяжении всего периода второй мировой с сентября 39 по сентябрь 45. Разумеется, с некоторыми условностями. ТоДы бывают двух видов - общие и исторические. Общий - это когда доступны машины всех стран, воюющих вместе. Исторический - когда самолеты и страны, которые в этом регионе весомо присутствовали во время войны. Держав у нас 5 - Англия, Штаты, СССР за созников и Германия с Японией за ось. У каждой державы есть своя сбалансированная и полная линейка бомберов, штурмовиков и истребителей.

    Например, тихоокеанский тод, который был недавно. С одной стороны - Америка (ред) и Англия(пурпурные), с другой - Япония (голд). Америка и Англия - союзники, американцы могут взлетать с английских полей и наоборот, но РПС ограничен только своей страной. Кроме этого, на исторических тодах чуть больше рестрикт и немного уменьшена (до д25) дальность иконок.

    Отдельная разновидность исторических тодов - "а что, если бы". Например, СССР вместе с Германией (или без нее) крушат оплот капиталистического строя США на ее же карте :) Или Америка не вступает в войну и Англия с Союзом в одиночку разбираются с Германией. Или Япония не отваживается напасть на Штаты, а воюет против Англии или СССР. Или война продолжается до конца 45 года, рулят реактивные самолеты и последние из поршневиков типа Tempest Mk II.Вариантов много, постоянно придумывается что-то новое. К тому же dev-команда и добровольные помощники рисует карты под конкретный регион или сценарий.

    Общие и исторические тоды чередуются друг за другом. После каждого тода наступает relax time, когда устанавливается симметричный РПС, один день - один год, т.е. шесть дней народ просто отрывается для фана и/или отдыхает и готовится к следующему тоду.


    6. Роли и круговорот воды в природе.
    Бытовало раньше мнение, что ФХ расшифровывается как файтер-хост. Мнение частично верное, суть онлайновой игры - противоборство человек-человек, а оно ярче всего проявляется именно в файтерстве. Но у нас скорее противоборство команда-команда.

    Есть буффы которые закрывают поля.
    Есть транспорты, которые эти поля захватывают и восстанавливают.
    Есть файтеры, задача которых - сбивать и тех, и других, и себе подобных :)

    Вот таков наш круговорот, господа :). У каждого есть своя ниша и каждый может найти занятие по настроению и попасть в абсолютно жизненную ситуацию. Себе место найдут и многочисленный сквад, и эксперт-одиночка, и новичок, и любитель фурбола.

    Вы можете возразить - как же, ведь на войне же все было совсем по-другому.
    Армады бомберов оставляли после себя руины заводов и городов, штурмовики атаковали колонны и скопления танков, за дитч частенько давали по шее, жизнь была одна и все летали не сами по себе, а по приказам командования. К тому же на экономичной скорости, а не максимальной.
    Все это так. Но у нас игра, которая вносит свои условности. Мы не можем смоделировать целый фронт, у нас симулятор воздушных операций. Поэтому все "наземное" так или иначе переносится поближе к авиации, а точнее - на аэродромы :). Но сама структура сохраняется, хочешь - бомби, хочешь - штурмуй, хочешь - устраивай свободную охоту за транспортниками, перехват бомберов или фурбол.

    Суть остается неизменной, как и во все время - есть вы, есть самолет, выбранный вами, а остальное зависит только от вас самих.

    Удачи :)
    ----------------------------------------------------------------------------------

    Все.
    До конца кто-нибудь дочитал ? :)
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    :D Не все умеют правельно пользоваться календарем, и могут начать удивлятся до наступления 2004 года. Особенно новечки. Хотя цели поставлены, сроки назначены, только кто это все делать будет ;)
     
  5. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Садист. :mad: Нельзя же так над людями живыми издеваться! Столько соли на раны. :(
     
  6. frost

    frost Well-Known Member

    Joined:
    Dec 9, 2001
    Messages:
    2,711
    Location:
    Odessa, Ukraine
    Хороший, полезный, своевременный и выверенный пост. ВТГ!!!
     
  7. redkzt

    redkzt Well-Known Member

    Joined:
    Jan 28, 2002
    Messages:
    4,488
    Location:
    квантовая нелокальность
    Надобно приватом сие для Айке и Ко. :) С заранее спасибой. :)
     
  8. Igoski.

    Igoski. Well-Known Member

    Joined:
    Jan 7, 2002
    Messages:
    1,351
    Location:
    Ussuriisk
    По моему очень доступно. Новичкам рекомендую. WTG detka!
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Упаси Боже это новичкам читать. Я же придупреждал, что не все умеют календарем пользоваться :D.
     
  10. Igoski.

    Igoski. Well-Known Member

    Joined:
    Jan 7, 2002
    Messages:
    1,351
    Location:
    Ussuriisk
    Ну, нужно отличать зерна от плевел...
    Общее представление дает тем, кто совсем ничегошеньки :)
     
  11. Igoski.

    Igoski. Well-Known Member

    Joined:
    Jan 7, 2002
    Messages:
    1,351
    Location:
    Ussuriisk
    Хотя,может Боби ты и прав :)
    Беру свои слова обратно :)
     
  12. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home
    Дрим....

    Все настройки зафиксированны год как, флейм по фм дм и прочей хрени утих по причине полной бесполезности, народ смирился и начал учиться летать...
     
  13. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Вот уж чего точно никогда не будет :p
     
  14. Igoski.

    Igoski. Well-Known Member

    Joined:
    Jan 7, 2002
    Messages:
    1,351
    Location:
    Ussuriisk
    Не отказывай людям в мечте :)