Читайте мемуры. Там все разжевано Однажды над аэродромом появились четыре "мессершмитта", очевидно, с задачей блокировать его на время, пока вражеские бомбардировщики бомбили наши наземные войска. "Мессеры" держались выше шестибалльной кучевки, просматривая летное поле из-за облаков. С командного пункта взвилась ракета сигнал взлета дежурному звену. Звено третьей эскадрильи в составе Медведева, Дердика, Егорова и Аборяна дружно оторвалось от земли и сразу же пошло в набор. Вытянувшись почти в кильватер, летчики подходили к нижней кромке облаков. Смотрите и запоминайте, чего нельзя делать, обратился я к стоявшим со мною рядом летчикам. Сейчас они будут расплачиваться за свою тактическую неграмотность. И как будто в подтверждение этого из-за кучевого облака на повышенной скорости выскочил "мессершмитт". Медведев, не подозревая об опасности, продолжал набирать высоту. Сухой треск пулеметных очередей... Медведев, сделав почти переворот, выправил подбитую машину и пошел на вынужденную посадку, а "мессершмитт" скрылся в облаках. С интервалом не более десяти секунд был подбит Дердик, а за ним и Егоров. Самолет Егорова вспыхнул и, потеряв управление, начал пикировать. Летчик выбросился из кабины, но попал на стойку антенны. С трудом, почти у самой земли, ему удалось высвободиться и воспользоваться парашютом. Сравнительно благополучно отделался Аборян. Пытаясь выручить своего ведущего, он так задрал самолет, что потерял скорость и свалился в штопор. Это и спасло истребителя. После того как Аборян приземлился, молодые летчики, выражая сочувствие своим пострадавшим товарищам, стали спрашивать меня, как нужно было поступить дежурному звену, чтобы не попасть в тяжелое положение? Это задача не сложная,- начал я,- только решать ее надо грамотно. Для того чтобы деблокировать аэродром, нужно прежде всего выбрать момент, чтобы противник не мог атаковать на взлете. Ваша атака была наиболее опасна, ибо вы во всех отношениях оказались в наименее выгодном положении относительно противника. Это во-первых. Во-вторых, нужно обеспечить себя скоростью после отрыва от земли, а для этого нельзя переводить самолет сразу в угол набора. Истребитель без скорости это не истребитель. В-третьих, высоту следует набирать не над аэродромом, а уйдя от него на бреющем полете за пределы видимости истребителя противника. Ну, и, в-четвертых, зная высоту блокирующей группы и обеспечив себя высотой, надо решительно атаковать врага и уничтожить его.
Мемуары читать интересно, но в них ОЧЕНЬ мало нужной информации (нет ни типов самолетов, с которыми бой ведут сам гадай 109е или ф а может и 109К), даже вооружение своих самолетов не описывают, только мимолетом узнаешь, что пулеметы в нем есть Или вот послали их обучаться новым самолетам, автор сказал ЯК типа это круто, и больше ничего говорить не надо. Вобщем хотелось бы большего.
Спасибо за информацию, я не знал об этом ресурсе. Хотя я в общем-то имел в виду что необходимо при цитировании указывать источник...
--am-- = Алекс Медведев. Его мемуары получается ------------------ See you in sky Лейтенант 228 ШАД ВВС РККА
А правда, если наши глубокоуважаемые асы писали бы мемуары о войнах на фрихосте, то я бы их почитал, да..