Что есть зуммер?

Discussion in 'Tactics and Training' started by Dear, Nov 23, 2002.

  1. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Господа , о самолётах какого времени вы рассуждаете ?
     
  2. sanek-

    sanek- Guest

    А ссылочки мона?
     
  3. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,683
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Прошелся по ссылке Exec'a на Google, там множество ссылок.

    Для примера вот ссылка на трубочку (если я правильно перевел текст).
    http://naca.larc.nasa.gov/reports/1938/naca-tn-670/
     
  4. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    Ну вообще-то изначально подразумевались самолёты второй мировой... А вообще было бы интересно узнать про разные поколения таких девайсов...

    PS про трубочку, которую Sea показал, это видимо во времена ещё первой мировой... раз год на книжке 1938... А оно как-то вообще менялось?
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,486
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  6. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Ты прав, в целом! Оно и есть антоним, но, из "первых рук".... Извини, много других невыпитых дел ;)

    МЦГРУ: "Флаттер - не знаю что это такое." Это что-то, по-моему, возникающее при приближении к звуковому барьеру. Перед стадом отвечать не буду, не моя область ;)
     
  7. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    А я закончил Сибирскую Аэрокосмическую Академию по специальности "ракетостроение", и аэродинамику нам давали отдельно, правда ракетную с упором на транс, сверхзвук и цилиндры и конуса, но крылья тоже зацепили.

    Флаттер у ракет завется бафтинг - явление возникающее на трансзвуковых скоростях: на отдельных участках поверхности ЛА сверхзвуковая скорость достигается раньше, чем на других, в этом месте резко появляется скачок уплотнения (та самая волна, что стекла в домах бьет), с его появлением параметры потока резко же изменяются, и при определенной геометрии тела это может вызвать исчезновение скачка. Тот появляется снова и так по кругу. Вибрация недетская, ракетчики с этим борятся просто - побыстрее разгоняют ракету чтоб трансзвук долго не длился :D .

    Это трубочка и есть трубка Пито - по научному ПВД(приёмник воздушного давления) по ней скорость мерят: там две дырки :) одна на боковой поверхности, а другая на торце. Поразности давлений скорость и мерят.

    Если внимательно посмотришь на фотки современных(и старых тоже) самолетов, то увидишь эту трубку на крыльях и/или носовых обтекателях.
     
  8. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    На L-29 есть такая хрень - на передней кромке крыла , напротив элеронов приклепана железячка с острой передней кромкой. На предкритических углах атаки поток срывается с этой кромки, противно зудит и колбасит по элеронам. РУС ощутимо трясется.
    А еще есть устройство - на верхней поверхности крыла ставят легкую пластинку на шарнире - при нормальном обтекании она лежит на обшивке, а когда начинается срыв - встает дыбом и размыкает контакт - вот и датчик.
    Кстати, в 30-е придумали автоматический предкрылок (и до сих пор применяют. Даж на Ан-2 есть.) При больших углах лобик крыла (сделанный в виде отдельной подвижной части) выдвигается вперед под действием подсасывающей силы. (Не ржать!! Так она и называется!!) При этом между предкрылком и крылом образуется профилированная щель, в которую со страшной силой задувает воздух с нижней поверхности и сдувает сорванный поток. Эта хрень во-первых увеливает критический угол атаки, а во-вторых - может служить и датчиком опасного режима.
    На Bf-109 такие стояли - и самолет мог летать с углами атаки примерно 30 градусов. (более точно не помню)
     
  9. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    30 градусов на какой скорости?!
    Стояли и на Ла-5ФН... и сильно увеличивали подъёмную силу на скоростях меньше 400 км/час...
     
  10. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,683
    Location:
    Ukraine, Kiev
    А на рисунках что были на том сайте нарисованы, трубочка стояла в конце крыла :shuffle:

    А про трубку Пито я знаю, так она совсем не там где на рисунках была нарисована.
     
  11. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    УУПС. sry, ссылку поленился щелкнуть, думал все дураки, один я такой умный :D .

    на рисунках нарисована всеже трубка Пито, но не от спидометра (ту выносят подальше вперед и/или вбок за пределы пограничного слоя), а специально заточеная под задачу предупреждения о срыве потока.
     
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,486
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  13. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,265
    Location:
    Krasnoyarsk
    если б еще от этого толк был :shuffle: , но выеб...ся можно :mafia: