Штопорная и узкая бочки

Discussion in 'Tactics and Training' started by -ada--, Jul 24, 2003.

  1. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    Штопорная и узкая бочки

    Что, собственно, есть штопорная и узкая бочки и как они выполняются?
     
  2. maestro

    maestro Well-Known Member

    Joined:
    Jun 23, 2000
    Messages:
    2,136
    Location:
    Odessa
    [Подредактировано]: в Google набери. А насколько я себе представляю штопорную бочку, нужно сначала опустить нос самолёта вниз набрав скорость,начать вращение элеронами,взять ручку на себя выводя самолёт на большой угол атаки и одновременно с этим отклоняя соответствующую педаль в нужную сторону.
    Но, возможно я не прав.Поправьте меня.
     
    Last edited: Jul 25, 2003
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    траекторией центра тяжести.
     
  4. operok

    operok Well-Known Member

    Joined:
    Aug 22, 2000
    Messages:
    391
    Location:
    S-Petersburg. Russia
    А я думал что штопорная вообще без отклонения элеронов выполняется. Летишь прямолинейно, чуть кабрируешь и потом резко педалль в пол и ручку строго на себя до пупка. за счет авторотации самолет вокруг оси и крутанет. Реализовано ли это в симах - не в курсе :)
     
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    включи дымок и глянь плёнку.
    вы пилоты или грузчики в концо концев?!
     
  6. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    таки это абсолютно не понятно.
    Я смотрел по треку на И16. Самолёт сам по себе начинает безсистемно вращатся вокруг непонятной оси. Для меня это была почти штопорная бочка, таки почти бкз использования элеронов. На кобре этого сделать (без элеронов) нельзя. Случай с Покрышщкиным рассматривается именнго как штопорная бочка.

    2 ada
    Это примерно то что я делал на вертикале против Яка Хамстера который падал сверху. Ты при этой дуэли присутствовал. У меня небыло угла (я воевал 9-ку как 109ф4), у Ивана небыло шансов не смотря на лучший ролл
    Ты помешал тогда, ну просто для меня не склалось.
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    А неподскажите чем эта ШБ отличается от barel roll ?
     
  8. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,275
    Location:
    Пивбар
    Тем что barel roll это контролируемая фигура. ШБ нет.
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    А техника исполнения чем отличаеся ?
     
  10. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD12.HTM

    ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ШТОПОРНАЯ БОЧКА

    Горизонтальная штопорная бочка выполняется на скорости 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 %. Перед выполнением штопорной бочки осмотреть воздушное пространство, особое внимание уделив направлению выполнения бочки. Установить скорость 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 % и полном наддуве. Небольшим, но энергичным отклонением ручки управления на себя создать угол кабрирования, равный 10...15°, и, не фиксируя этот угол, энергично отклонить полностью педаль в сторону вращения бочки и одновременно отклонить ручку управления в сторону вращения к борту кабины самолета.

    В процессе вращения отклоненное положение педали и обороты двигателя не менять. Как только самолет устойчиво завращается, ручка управления отклоняется вперед (по борту) для уменьшения лобового сопротивления.

    За 20...30° до завершения бочки начать вывод. Энергично и одновременно отклонить педаль и ручку управления в сторону, противоположную вращению. Темп и величина отклонения рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее необходимо отклонить руль на вывод. Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально.

    В процессе выполнения бочки следить за темпом и равномерностью вращения, направлением полета и определением момента начала ввода. Взгляд направлять вдоль оси самолета на горизонт, незначительно его отклоняя в сторону вращения.

    Правая штопорная бочка выполняется энергичнее, чем левая, техника выполнения одинаковая.

    ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШТОПОРНОЙ БОЧКИ:
    вялое движение ручкой управления на себя при создании угла кабрирования на вводе - нет срыва;

    большое отклонение ручки управления на себя - вялое вращение и с большим радиусом;

    не полностью отклоняется педаль после создания угла кабрирования - вялое вращение;

    отпускаются рули в процессе вращения - неравномерное вращение с замедлением;

    продолжается движение ручки управления на себя после отклонения педали - вялое неравномерное вращение с большим радиусом;

    поздняя дача рулей на вывод - выход в горизонтальный полет с креном в сторону вращения.
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,045
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
  12. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,468
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  13. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,672
    Location:
    Ukraine, Kiev
    82 -> 8+2 = 10 - это прикольно, а 9 или 11 - не прикольно :)