Як-1

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by richi-, Jan 16, 2001.

  1. richi-

    richi- FH Developer

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    1,066
    Location:
    Donetsk, Ukraine
    Як-1

    У меня вопрос к разработчикам Як-1: какой двигатель стоит на нашем яке - М-105ПФ или М-105ПА. Судя по времени появления стоит М-105ПА. Но по Степанцу :
    "Як-1 с М-105П и М-105ПА серийно выпускался с сентября 1940 г. до мая 1942 г.; было построено 2947 самолетов."
    и дальше
    "Як-1 М-105ПФ серийно выпускался с июня 1942 г. по июль 1944 г. Всего выпущено 5672 самолета." причем судя по лтх на Як-1 М-105ПФ дествительно можно летать до 44 года
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    29,722
    Location:
    Moscow,Russia
    Точно не помню...толи 105П толи 105ПА

    ------------------
    Roman aka rgreat from =Flying Barans=
     
  3. richi-

    richi- FH Developer

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    1,066
    Location:
    Donetsk, Ukraine
    дык может того, M-105ПФ добавим [​IMG].
    тот же Степанец:
    Як-1 с улучшенной аэродинамикой находился в производстве с декабря 1942 г.(со 111-й серии) до конца выпуска серийных
    Як-1, т.е. до июля 1944 г. (по 192-ю серию); всего был выпущен 4461 такой самолет.
    Установка форсированного двигателя и улучшение аэродинамики изменило соотношение скоростей Як-1 и Me-109G-2.Як-1 М-105ПФ с улучшенной аэродинамикой N 46-139 [ЦАМО,ф. HИИ ВВС, оп, 485587, д, 81.] по скорости превосходил пятиточечный (т.е. с пятью стрелковыми установками) Me-109G-2 в диапазоне высот от земли до высоты 5200 м на 35 км/ч, но в интервале высот 2750...3250 м уступал на 5 км/ч. Что касается трехточечного Me-109G-2, то Як-1 по скорос-
    ти превосходил его в диапазонах высот от земли до 2000 м на 15 км/ч, 3900...4200 м - на 5,0 км/ч, на остальных же высотах уступал ему, причем на высотах 7000 м и выше разница в скорости достигала 96 км/ч. Hа больших высотах, несмотря на существенную разницу в максимальной скорости, трехточечный Me-109G-2 не обладал решающим преимуществом в маневренных и пилотажных свойствах, что объяснялось его сравнительно плохими аэродинамическими характеристиками.
    По маневренности (особенно горизонтальной) Як-1 М-105ПФ с улучшенной аэродинамикой превосходил трехточечный Me-109G-2 на малых высотах, на высоте 5000 м это превосходство сильно снижалось, а на высоте 8000 м пеходило к Me-109G-2.
    Виражи Як-1 выполнял за меньшее время, чем пятиточечный Me-109G-2, который имел тяжелое управление и при перетягивании ручки сваливался в штопор.