броня, баки?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -exec-, Jun 28, 2008.

  1. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    броня, баки?

    салют всем!

    кто может провести исследование для нового ланчера?
    результатом его ожидается таблица с колонками:

    1)модель самолёта из числа имеющихся на ФХ
    2)где и какие крыльевые баки: центроплан/консоль, протектированный/нет
    3)где и какие фюзеляжные баки: под сиденьем, за сиденьем, перед пилотом, и т.д., протектированный/нет
    4)есть ли бронеспинка, и, если есть, миллиметры
    5)есть ли бронезаголовник, и, если есть, миллиметры
    6)есть ли переднее бронестекло, и, если есть, миллиметры

    миллиметры в первом приближении не обязательны.

    так же интересны особенности, вроде переднего(!) бронирования пилотов B-25H, или что на поздних Bf 109 G бронезаголовник был, причём прозрачный.

    просто замечено, что в ланчере (и частично из ИЕНа) могут быть, например, прописаны несуществующие фюзеляжные баки, или наоборот, забыты. конфигурация pilot armour тоже очень далека от совершенства - сейчас разработчики подчистили, но инфа всё равно нужна.

    заранее благодарю.
     
  2. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Re: броня, баки?

    А что, прочность брони рассчитывается в "миллиметрах"? А различный тип брони не учитывается?
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: броня, баки?

    так, ясно.
    свободен.
     
  4. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Location:
    Moscow, Russia
  5. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Re: броня, баки?

    Дремучая у вас арифметика ;)
    И вообще, сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание :)
    По делу:
    Скорее всего я ничего нового не скажу, но всё-таки... Сами напросились...

    По P-39D и P-39Q:
    Два протектированных бака в крыльях.
    Бронирование:
    (http://www.airwar.ru/enc/fww2/p39.html)
    чертежи P-39:
    http://www.airwar.ru/other/draw/p39.html
    http://www.airwar.ru/other/draw2/p39q.html

    Ил-2 первой серии:
    Плотность бензина, насколько я понял, они приняли 0.75
    С такими параметрами ИЛ-2 был запущен в серию.
    (http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/05.html)

    Завтра ещё поищу. У Ил-2 слишком много модификаций...
     
    Last edited: Jul 2, 2008
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: броня, баки?

    спасибо, собираю
     
  7. --olg-

    --olg- Well-Known Member

    Joined:
    May 18, 2005
    Messages:
    145
    Re: броня, баки?

    САМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ ЛА-5 С ДВИГАТЕЛЕМ М-82

    Конструкция самолета-истребителя Ла-5 была цельнодеревянной, из модифицирований дельта-древесины.

    Фюзеляж типа полумонокок, с работающей обшивкой из березового шпона, оклеенный полотном. Киль выполнялся зацело с фюзеляжем. Моторама сварная, из стальных труб. Стабилизатор двухлонжеронный, цельнодеревянный. Каркасы рулей и элеронов дюралюминиевые, обшивка ? полотняная. Площадь горизонтального оперения ? 2,98 м2, длина самолета ? 8, 672 м.

    Кабина летчика имела стальную бронеспинку толщиной 6,5 мм, козырек фонаря выполнялся из бронестекла толщиной 55 мм.

    Крыло двухлонжеронное, деревянное; на нем ставились автоматические дюралюминиевые предкрылки и отклоняемые на 60º посадочные щитки. Площадь крыла ? 17,51 м2; профиль NACA-230, угол «V» составлял 5°; размах ? 9,8 м; удлинение ? 5,485.

    Двигатель М-82 представлял собой двухрядную «звезду» воздушного охлаждения взлетной мощностью 1700 л. с. при

    2400 об/мин. Номинальная мощность на высоте 2040 м ? 1540 л. с. Воздушный винт ВИШ-1058 металлический, трехлопастный, изменяемого шага, диаметром 3,1 м.

    Вооружение состояло из двух 20-мм синхронных пушек СП-20 (ШВАК) с боезапасом в 340 снарядов. Предусмотрена возможность подвески на крыльевые держатели двух авиабомб калибра 50 кг.

    Взлетная масса самолета ? 3326 кг, пустого ? 2648 кг.

    Летные характеристики: максимальная скорость у земли 515 км/ч, на высоте 3200 м ? 576 км/ч, на высоте 6450 м ? 600 км/ч; скороподъемность на высоту 3200 м ? 2,658 мин, на 5000 м ? 5,208 мин; время виража на высоте 1000 м ? 25 с; максимальная дальность полета на высоте 4000 м ? 1190 км; продолжительность полета до полного выгорания 539 л топлива ? 3,36 ч; разбег ? 310 м (12 с), пробег ? 470 м (без применения тормозов ? 635 м).
     
    Last edited: Jul 2, 2008
  8. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Re: броня, баки?

    По двухместному Ил-2 мне пока понятно только то что ни х.. не понятно. Делали несколько заводов + в частях на фронте умельцы выковыривали из бронекорпуса задний бензобак и сажали стрелка туда где ему и планировалось быть.
    Аналогичный по посадке стрелка(+полное бронирование стрелка, в т.ч. и со стороны куда он стрелял) заводской вариант существовал только в единственном экземпляре и несмотря на просьбы фронтовиков в серию запущен не был. Вместо этого в серийных машинах стрелка вроде как сажали вне бронекорпуса и он был прикрыт бронеплитой только сзади.
    Единственный полезный факт который удалось найти: при испытаниях двухместных Илов в боевых условиях несколько раз были попадания 20мм снарядов, был поражен стрелок, но пилот при атаке сзади всегда оставался цел, немецкие 20мм заднюю броню не пробивали. Так же не должно быть ПК при попадании сзади 20мм и в одноместном варианте(пилот прикрыт 2-мя бронеплитами между которыми находится протектированный бензобак).
    Одновременно с появлением стреловидного крыла на Илы также стали ставить новое фибровое протектирование баков которое выдерживало больше попаданий:
    Ещё по одноместному Илу:
    ( http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html
    http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m2.html
    http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2-ns37.html
    http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m.html )
    Вобщем, конкретная компоновка в деталях зависела от завода и периода к которому относится выпуск. Но расположение баков и бронирование пилота, как я понял, практически не менялось. Посмотрю ещё по другим источникам, может чего найду...

    F4F:
    ( http://www.airwar.ru/enc/fww2/f4f.html )

    F4U:
    ( http://www.airwar.ru/enc/fww2/f4u.html )

    F6F-5:
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/f6f.html
     
    Last edited: Jul 2, 2008
  9. low

    low Well-Known Member

    Joined:
    Apr 6, 2002
    Messages:
    2,226
    Location:
    Ukraine,GA , Lviv
    Re: броня, баки?

    Время исполнения?
    Дома лежит доки от сквадрон сигнала :
    Если до понедельника то дам информацию о корсаре, мустанге, 190

    Точно в наличии манюальі по спит 1 ,2 и кажеться по харикейну.
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: броня, баки?

    до релиза. наверное неделя.
     
  11. low

    low Well-Known Member

    Joined:
    Apr 6, 2002
    Messages:
    2,226
    Location:
    Ukraine,GA , Lviv
    Re: броня, баки?

    Что уже
    Мустанг 3 бака (все из самозатягивающейся резиньі )
    в крьільях по 92 галона
    в фезюляже один на 85
    Расплодожение
    крильевьіе крепятся снизу крила от корня до пулеметов или серединьі закрьілка
    В фезюляже бак прамоугольной формьі за креслом пилота до антенньі
     
  12. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Re: броня, баки?

    P-40:
    В 1940г. протектирования баков и защиты пилота не было(P-40 без индексов, первый серийный вариант). Протектирование баков, бронеспинка, бронестекло и бронеплита перед пилотом появились в 1941г.
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/p40.html

    Ki-27:
    Бронирование отсутствует.
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki27.html

    Ки-43-IIа.
    http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki43.html

    Про B-25: на штурмовых вариантах кабина бронировалась со стороны передней полусферы, но какое там было бронирование - хз :(
    У нас B-25H 20мм в лоб точно не держит, сразу ПК.
     
    Last edited: Jul 6, 2008
  13. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,726
    Location:
    Российское Царство
    Re: броня, баки?

    20мм в лоб НИКТО не держит :) Даже Ил-2, хотя там возможен
    рикошет. Бронирование самолетов расчитывалось на винтовочный
    калибр. Крупнокалиберный пулемет наживлял всю эту фигню
    со средней дистанции не напрягаясь, не говоря про пушки.
     
  14. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: броня, баки?

    у меня где-то в архиве лежат фоты пробития бортовой брони трехи (Pz.Kpfw III) бронебойными 20-ками Хиспаны со Спита.
    Очень убедительно выглядит.
    :)
     
  15. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,726
    Location:
    Российское Царство
    Re: броня, баки?

    дистанция 400м, 20мм брони по нормали - на вылет хиспаной. Где-то
    таблича была, еще тех времен (скан).
     
  16. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,263
    Re: броня, баки?

    А швак пробивал только лёгкие танки и только сзади или сверху, да и то неважно.
    Что же касается бронирования кабины - на самолётах броня немного отличается от танковой. И некоторые типы авиационной брони и 20 и 30мм держат. Правда недолго...
    Но к Б-25 это всё врядли относится. Скорее всего там обычная противопульная. Можно ещё монетку кинуть... %)
     
  17. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: броня, баки?

    Да насчёт свойств брони согласен , только по толщине нельзя судить:

    "Действительно, полигонные испытания, проведенные в течение 1941-42 гг. в НИП АВ ВВС КА и ВИАМ, показали, что авиационная броня типа АБ-1, стоявшая на Ил-2, примерно в 1,5 раза превосходила по пулестойкости гомогенную авиационную броню немецкого производства.

    То есть гомогенная броня бронекоробки "хеншеля" толщиной 6 мм (верх, борта и днище бронекоробки) в пересчете на советскую броню АБ-1 соответствовала броне эквивалентной толщины примерно 3,4 мм, а 12-мм броня (передняя стенка бронекоробки, бронеспинка и бронезаголовник кресла пилота) - 6,9 мм.

    Спереди голова летчика защищалась бронестеклом толщиной 75 мм. Полигонные испытания в ВИАМ показали, что при лучшем оптическом качестве пулестойкость немецкого бронестекла в сравнении с бронестеклом типа К-4 на Ил-2 была хуже в 1,4 раза. В пересчете на советское бронестекло эквивалентная толщина бронестекла "хеншеля" составляла примерно 54 мм." (C)
    http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/battle-plane.php
    Например...
    Кстати из этой "АБ-1" были и бронеспинки на истребителях наших.
     
    Last edited: Jul 8, 2008
  18. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: броня, баки?

    Ещё маленький фрагмент :
    "Реальная возможность создания бронированного штурмовика вскоре представилась советским авиаконструкторам: в ВИАМе была получена авиационная броня АБ-1, пригодная для изготовления сложноштампованных корпусов."
    "При освоении его в производстве встретились специфические трудности, связанные с применением сверхпрочной брони. В частности, все отверстия на бронекорпусе сверлились заранее, до закалки, поэтому любая перестановка оборудования влекла за собой необходимость сверления новых отверстий. Но оказалось, что броня не поддается никаким сверлам. И все же заводские технологи и рационализаторы решили и эту, казавшуюся неразрешимой, проблему, изготовив специальный инструмент и оснастку.

    Штурмовик первоначально выпускали цельнометаллическим, но с конца 1941 года его конструкция стала смешанной: хвостовую часть делали деревянной. Такой вариант был предусмотрен еще на стадии проектирования машины. Передняя часть представляла собой бронекорпус с размещенным в нем двигателем, бензобаком и кабиной пилота. Корпус собирался из двух десятков бронелистов, скрепленных между собой дюралюминиевыми профилями, винтами и стальными заклепками. Толщина задней стенки корпуса составляла 12 мм, а остальных ? 4, 5, 6 и 8 мм. Лобовое стекло фонаря ? пакет толщиной 55 мм, набранный из множества стеклянных параллелепипедов, наклеенных на плексигласовую основу. Прочность «бутерброда» была такой, что он не растрескивался даже при прямом попадании осколка снаряда."
    "В 1942 году особенно ощутимой стала нехватка металла. К этому времени в ВИАМе получили новую броневую сталь АБ-2, которая при тех же механических свойствах содержала гораздо меньше дорогостоящих присадок."
     
  19. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    Re: броня, баки?

    Krok щас тебе вмажут .. :) в стиле УНВП
     
  20. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: броня, баки?

    Так этож известный факт :rtfm:
    Эт я так , напомнить на всякий случай ;)