из дневников

Тема в разделе "Humor", создана пользователем Buenau, 11 июл 2003.

  1. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Регистрация:
    13 окт 2001
    Сообщения:
    5.071
    Адрес:
    Moscow
    из дневников

    (прислали по почте)

    Меня часто спрашивают, как я работаю над своими текстами. Пользуюсь ли черновиками или пишу сразу набело. Какова, так сказать, моя творческая метода? Моя астигматика бессознательного? Моя инфернальная парадигма? Мои табу и метафоры? Служенье муз не терпит, но авось! сегодня я готов удовлетворить ваше любопытство. Итак, добро пожаловать в мою творческую лабораторию.


    Несколько недель назад я написал такое стихотворение:


    Тоска мою грудь обуяла,
    душа моя грустью полна,
    стою среди шумного бала
    с бокалом хмельного вина.


    Записав эти вдохновенные строки, я спросил себя, а какое, ай да Петров, ай да сукин сын, столетие нынче на дворе? Не кости ли постмодернизма белеют на тех холмах, истоптанных нами до оврагов? И добавил в текст немного самоиронии:


    Тоска мой скелет обуяла,
    душа моя грустью полна,
    стою среди шумного бала
    с бокалом хмельного вина.


    Для опытного стихотворца не секрет, что ирония особенно хороша в дуплете с историческими аллюзиями:


    Похожий на Сарданапала,
    душа моя грустью полна,
    стою среди шумного бала
    с бокалом хмельного вина.


    Легко заметить, что "душа" и "грусть" заметно выпадают из нового лексического ряда. Кроме того - задача истинного мастера - приближать оптику лирического героя к читательской, а не противопоставлять их:


    Похожий на Сарданапала,
    не видя вокруг ни хрена,
    стою среди шумного бала
    с бокалом хмельного вина.


    Или это вот "хмельное вино" - штамп, украшенный козлиной бородой романтизма. Где же неожиданность, сюрприз, та изюминка, которая делает набор рифмованных строк Настоящей Поэзией. Вот:


    Похожий на Сарданапала,
    не видя вокруг ни хрена,
    стою среди шумного бала
    с бокалом хмельного говна.


    В новом строе стихотворения уже проскальзывают нотки пленительного своеобразия, недюжинной самобытности, отличающей меня от легиона сереньких стихотворящих козликов. Но не след останавливаться на достигнутом:


    Похожий на Сарданапала,
    не видя вокруг ни хрена,
    стою я, нахмурив еб@ло
    с бокалом хмельного говна.


    И тут происходит взрыв, гроза, выброс энергии . Количество переходит в качество, а качество выходит на новый уровень. Меня несет по течению вокабуляра и бурлящие вокруг слова сами складываются в упоительные
    строки:


    Когда меня все з@ебало,
    жизнь раком и денег х@й на,
    стою, скосо@бив еб@ло,
    с какой-то х@йней из говна.


    Пропускаю ещё несколько этапов работы над черновиком. Я отбрасываю все условности и приличия, забываю учителей и теоретиков, рифмы и размеры, мне плевать, что было до и что будет после меня. Есть только мой безудержный темперамент и всепоглощающий нарратив. И наконец, чистый, как горный хрусталь, и величественный, как Эверест,
    результат:


    говна говна говна говна
    говна говна говна говна
    говна говна говна говна
    говна говна говна пирога


    Отбросив излишнюю скромность, замечу, что именно за этот текст я был удостоен знаменитой премии имени Витольда Синего. Я думаю, вы единодушно согласитесь с мнением высокого жюри. Спасибо за внимание.