из дневников (прислали по почте) Меня часто спрашивают, как я работаю над своими текстами. Пользуюсь ли черновиками или пишу сразу набело. Какова, так сказать, моя творческая метода? Моя астигматика бессознательного? Моя инфернальная парадигма? Мои табу и метафоры? Служенье муз не терпит, но авось! сегодня я готов удовлетворить ваше любопытство. Итак, добро пожаловать в мою творческую лабораторию. Несколько недель назад я написал такое стихотворение: Тоска мою грудь обуяла, душа моя грустью полна, стою среди шумного бала с бокалом хмельного вина. Записав эти вдохновенные строки, я спросил себя, а какое, ай да Петров, ай да сукин сын, столетие нынче на дворе? Не кости ли постмодернизма белеют на тех холмах, истоптанных нами до оврагов? И добавил в текст немного самоиронии: Тоска мой скелет обуяла, душа моя грустью полна, стою среди шумного бала с бокалом хмельного вина. Для опытного стихотворца не секрет, что ирония особенно хороша в дуплете с историческими аллюзиями: Похожий на Сарданапала, душа моя грустью полна, стою среди шумного бала с бокалом хмельного вина. Легко заметить, что "душа" и "грусть" заметно выпадают из нового лексического ряда. Кроме того - задача истинного мастера - приближать оптику лирического героя к читательской, а не противопоставлять их: Похожий на Сарданапала, не видя вокруг ни хрена, стою среди шумного бала с бокалом хмельного вина. Или это вот "хмельное вино" - штамп, украшенный козлиной бородой романтизма. Где же неожиданность, сюрприз, та изюминка, которая делает набор рифмованных строк Настоящей Поэзией. Вот: Похожий на Сарданапала, не видя вокруг ни хрена, стою среди шумного бала с бокалом хмельного говна. В новом строе стихотворения уже проскальзывают нотки пленительного своеобразия, недюжинной самобытности, отличающей меня от легиона сереньких стихотворящих козликов. Но не след останавливаться на достигнутом: Похожий на Сарданапала, не видя вокруг ни хрена, стою я, нахмурив еб@ло с бокалом хмельного говна. И тут происходит взрыв, гроза, выброс энергии . Количество переходит в качество, а качество выходит на новый уровень. Меня несет по течению вокабуляра и бурлящие вокруг слова сами складываются в упоительные строки: Когда меня все з@ебало, жизнь раком и денег х@й на, стою, скосо@бив еб@ло, с какой-то х@йней из говна. Пропускаю ещё несколько этапов работы над черновиком. Я отбрасываю все условности и приличия, забываю учителей и теоретиков, рифмы и размеры, мне плевать, что было до и что будет после меня. Есть только мой безудержный темперамент и всепоглощающий нарратив. И наконец, чистый, как горный хрусталь, и величественный, как Эверест, результат: говна говна говна говна говна говна говна говна говна говна говна говна говна говна говна пирога Отбросив излишнюю скромность, замечу, что именно за этот текст я был удостоен знаменитой премии имени Витольда Синего. Я думаю, вы единодушно согласитесь с мнением высокого жюри. Спасибо за внимание.