навигация

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by Ivan_004, Jul 2, 2003.

  1. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Joined:
    Jun 18, 2002
    Messages:
    613
    навигация

    Скажите плз, а как можно ориентироваться, летая например на яке, с выключенными индикаторами курса? Компас мало того что почти не виден, так еще и неправильно работает! показывает неверный курс :) Похоже это просто издевательство какое-то !
     
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  3. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    Любой маршрут, перед вылетом (в реале) изучался.
    в понятие "изучался" вкладывается:
    1. построение маршрута только по характерным наземным ориентирам.

    2. Изучался и составлялся список главных ориентиров данного района.

    3. Перед вылетом, планировались запасные пути отхода с учетом линии фронта и расположения войск.


    К характрным наземным ориентирам стоит отнести:
    - изгибы рек
    - озера с характерными контурами
    - мосты или их взаимное расположение
    - шоссейные или железные дороги
    - населенные пункты (желательно с характерным рисунком периметра)
    - береговая линиия побережья моря (губа, коса, островки)

    Слово характерный - означает, что в данном районе карты, скажем в пределах 1-2х часов полета не найдется ни одного похожего объекта такого типа.

    Примеры использования ориентиров:

    1. Если у вас имеется три реки , которые в середине течения распадаются на две и через 2-3 км соединяются вновь.
    Эти три "разлива" находятся в радиусе скажем - 15 км-20км.
    но только у одной реки этот разлив имеет не похожую на другие реки форму (скажем , одна из речушек напоминает змейку). Эта река и станет характерной для данного района.

    2. Озера.
    Если все озера в данном районе имеют округлую форму - вам не следует полагаться на этот ориентир. Но если одно из этих озер имеет островок - это характерный ориентир.

    В случае - если все озера в данном районе карты имеют похожую форму - попытайтесь воспользоваться их взаимным расположением. Например, гряда озер, идущие подрядж с запада на восток 3 озера.

    3. Мосты.
    Часто использование ориентира - мост - привязано к изгибам реки.
    Если изгибов реки нет, то постарайтесь сгруппировать мост с другим наземным объектом - город, населенный пункт, другой мост, расположенный не подалеку.

    4. Шоссейные и железные дороги.
    Еще на заре авиации многие пассажирские авиамаршруты лежаливдоль железных дорог. Пилоты читали названия на станциях - и производили таким образом - навигацию.
    В нашем случае - использование дорог - отличный помошник в ориентировании.
    Используйте тот факт, что дороги не существуют сами по себе. Они соединяют населенные пункты. Вы можете следовать вдоль дорог, не выпуская их из виду. Вы не потеряетесь.

    5. Населенные пункты.
    На своем маршруте наметьте несколько населенных пунктов с оригинальным рисунком периметра площади.
    Например, у вас на пути есть город, который расположился по берегам большой реки. Или у вас есть город, который расположен на характерном изгибе реки. И т.д.
    Запоминайте форму населенного пункта. Например - населенный пункт - вытянутый в линию вдоль шоссе. И т.д.

    6. Береговая линия.

    При полетах в прибрежных районах, используйте рисунок береговой линии. Чаще всего - эта линия имеет характерные элементы. Устья рек, города, косы и т.д.
    Если недалеко от берега есть остров - это тоже можно считать характерным ориантиром.


    Ко всему сказанному, следует добавить, что используя систему характерных наземных ориентиров на маршруте - старайтесь использовать в навигации такие элементы - как солнце, луна и звезды.
    Если у вас есть серия одинаковых ориентиров - группируйте их по взаимному расположению.

    Я хочу еще отметить, что чем ниже вы летите, тем чаще следует контролировать свое местоположение, тем больше у вас должно быть ориентиров, выстроенных в цепочку.

    Использование ориентиров в зоне аэродром посадки - значительно облегчает построение захода на посадку.
     
  4. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Joined:
    Jun 18, 2002
    Messages:
    613
    Я все понимаю. Только компасом то как пользоваться!? :D
     
  5. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    зачем тебе там компас? ;) свалку видишь рядом с базой, трассы мелькают - тебе туда ;)
     
  6. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    Компасом?
    Ну куда он показывает - туда значит направлен нос вашего самолета.
    Если компас показывает W - значит нос самолета направлен в сторону запада. Курс 270 градусов.
    Если смотреть на карту - то горизонтальная линия, нарисованная справа на лево будет курсом вашего следования.

    Соответственно 0 градусов (или 360) - север. Это линия вверх по карте снизу вверх.
    90 градусов - вправо горизонтальная линия. Или полет на восток.

    180 градусов - сверху вниз вертикальная линия на карте, или полет на Юг.

    Промежуточные курсы тоже существуют. :)
     
  7. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Zig, это у тебя такой утонченный сарказм? ;)
     
  8. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,567
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Март, а у тебя?

    Хотя, ты абсолютно прав, от ФХ ни чем не отличается :D
     
  9. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    не приписывай мне свой бред
     
  10. Ivan_004

    Ivan_004 Well-Known Member

    Joined:
    Jun 18, 2002
    Messages:
    613
    2--zig-:

    Ну что тут сказать... Похоже ты либо на яке не летал (на других самолетах я еще этот вопрос не изучал), либо привык ориентироваться по звездам.

    В любом случае, попробуй как-нибудь воспользоваться этим супер-реалистичным устройством. Несколько tips как это сделать: самолет надо направить в крутое пике, градусов этак 60, включить вид "прильнуть к прицелу" и изучать прибор. Обороты лучше сбросить до 0, иначе произойдет разрушение самолета из-за overspeed. На землю также лучше не смотреть -приближается она слишком быстро, это вредно для нервов. Следовательно, следует иметь неплохой запас высоты, тысяч 5-6 лучше всего.

    Так вот, если ты включишь индикатор компаса в левом углу экрана, то заметишь, что когда этот индикатор показывает направление на Сервер, то компас показывает направление на ЮГ. Направление на Запад и Восток совпадают. Что касается промежуточных положений, то тут действительно, все нетривиально, и я думаю составить таблицу для преобразования показаний этого странного компаса к реальному курсу. :eek:
     
    Last edited: Jul 3, 2003
  11. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,567
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Во даёт парниша! :super:
     
  12. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    с игнор нахуй
     
  13. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    Ivan_004:
    Я понимаю. И знаю. Просто компас глючит там. Если честно - я им почти не пользуюсь.
    Чаще приходится ориентироваться по солнцу. Оно в южном направлении. Смотрю на часы (бортовые) - они то точно не врут. И по солнцу определяю напрвление Юг-Север.
    Может смешно - но это так.