по катастрофе А320 в Сочях

Discussion in 'Off Topic' started by soomnv, Jun 11, 2006.

  1. soomnv

    soomnv Well-Known Member

    Joined:
    Aug 18, 2000
    Messages:
    4,801
    Location:
    Москва
    по катастрофе А320 в Сочях

    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 02.05.06, 22 Ч 13 МИН UTC (02 Ч 13 МИН, 03.05.06
    МЕСТН.)
    МЕСТО СОБЫТИЯ: РАЙОН А/П СОЧИ
    ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
    ТИП ВС: А-320
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: ЕК-32009
    ВЛАДЕЛЕЦ: FUNNEL, КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА
    ЭКСПЛУАТАНТ: А/К "АРМАВИА"
    КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: АВИАЦИОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛ. УПР. ГА РЕСПУБЛИКИ
    АРМЕНИЯ
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУСК 28.06.95, AIRBUS, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 547,
    НАРАБОТКА СНЭ 28234 Ч, ПОС. - 14376
    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: CFM-5AI НОМЕР 1 - ЗАВ. НОМЕР 731822, ВЫП. 04.94 Г,
    НАРАБОТКА СНЭ 27013, ПОС. - 13943, НОМЕР 2 - ЗАВ. НОМЕР 731839, ВЫП. 02.95
    Г, НАРАБОТКА СНЭ 28237, ПОС. - 14376, ВСУ GTS P-300A ЗАВ. НОМЕР СР803112Ч7,
    НАРАБОТКА СНЭ 572 Ч, 782 ЦИКЛА
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ГРИГОРЯН Г.С, ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 60X550 ВЗЛЕТ 200,
    ОБЩИЙ НАЛЕТ 5458 Ч, НА А-320 1406 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 566 Ч
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: СМУ, НОЧЬ
    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/П ЕРЕВАН
    НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П СОЧИ
    ТИП ПОЛЕТА: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 8/105 (ИЗ НИХ 27 ГРАЖДАН РОССИИ, 78 ГРАЖДАН
    АРМЕНИИ)
    ПОГИБЛО: 8/105
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРВАЯ РАДИОСВЯЗЬ
    МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА СОЧИ И ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА БЫЛА УСТАНОВЛЕНА В
    21:10:20 UTC. ПОСЛЕДНИЙ ВЫХОД ЭКИПАЖА НА СВЯЗЬ БЫЛ В 22:12:35 НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ
    ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА В 22:12:39, 22:13:08 И ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕЧАЛ.
    В МОМЕНТ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ РАДИОСВЯЗИ САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ ВНЕ ЗОНЫ ОХВАТА
    ЛОКАТОРА АЭРОПОРТА СОЧИ. ДО 21:17 МЕЖДУ ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА И ЭКИПАЖЕМ ШЛИ
    ИНТЕНСИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ О ФАКТИЧЕСКОЙ И ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОГОДЕ, КОТОРЫЕ
    ЗАКОНЧИЛИСЬ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ О ВОЗВРАТЕ В ЕРЕВАН, УЖЕ ПОСЛЕ
    ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ ЭКИПАЖ ПОВТОРНО (В 21:26:37) ЗАПРОСИЛ ДИСПЕТЧЕРА
    ПОДХОДА О ЗАМЕРЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЫ. В 21:30:49 ДИСПЕТЧЕР СООБЩИЛ НА БОРТ,
    ЧТО ТЕКУЩАЯ ВИДИМОСТЬ 3600, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 170 М НА ОСНОВАНИИ ЭТОЙ
    ИНФОРМАЦИИ, ЭКИПАЖ В 21:31:14 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В А/П
    СОЧИ. СЛЕДУЮЩАЯ СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ПОДХОДА БЫЛА В 22:00:45. САМОЛЕТ
    НАХОДИЛСЯ В ЭТОТ МОМЕНТ В СНИЖЕНИИ ДО ВЫСОТЫ 3600 М НА ТОЧКУ ГУКИН И
    СОПРОВОЖДАЛСЯ ЛОКАТОРОМ А/П СОЧИ.
    ДИСПЕТЧЕР ПОДХОДА РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 1800 М И СООБЩИЛ ФАКТИЧЕСКУЮ
    ПОГОДУ СОЧИ ЗА 22:00 ДЛЯ ВПП 06, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВОВАЛА МИНИМУМУ АЭРОДРОМА.
    В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭКИПАЖ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА РАБОТУ С ДИСПЕТЧЕРАМИ КРУГА И ПОСАДКИ,
    ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА СНИЖЕНИЕ ДО ВЫСОТЫ 600 М ПО ДАВЛЕНИЮ 1016 ГПА К
    ЧЕТВЕРТОМУ РАЗВОРОТУ. ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗВОРОТ БЫЛ ВЫПОЛНЕН С ПРОВОРОТОМ. УСТРАНИВ
    ОТКЛОНЕНИЕ, САМОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ
    ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. В 22:10:45 ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАССИ И
    ГОТОВНОСТИ К ПОСАДКЕ, НА ЧТО ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УДАЛЕНИИ 10 КМ, ПОГОДЕ
    4000X190, А ТАКЖЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ. ОДНАКО, ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ
    30 СЕК, ДИСПЕТЧЕР СООБЩИЛ О ФАКТИЧЕСКОЙ НИЖНЕЙ КРОМКЕ 100 М, ДАЛ КОМАНДУ
    ПРЕКРАТИТЬ СНИЖЕНИЕ, ВЫПОЛНЯТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ С
    НАБОРОМ ВЫСОТЫ 600 М И РАБОТАТЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ КРУГА.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАСШИФРОВКА ДАННЫХ ЛОКАТОРА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО УХОД НА ВТОРОЙ
    КРУГ БЫЛ НАЧАТ С ВЫСОТЫ ПРИМЕРНО 300 М ПРАВЫМ РАЗВОРОТОМ С ИНТЕНСИВНЫМ
    НАБОРОМ ВЫСОТЫ (ДО 450 М МАКСИМУМ) С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПАДЕНИЕМ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ
    И ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕХОДОМ САМОЛЕТА НА СНИЖЕНИЕ ВПЛОТЬ ДО ЕГО СТОЛКНОВЕНИЯ С
    ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
    СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА
    ФАКТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДАТЬ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ
    ВОЗМОЖНЫМ.

    Источник (вместе с комментариями журналиста): http://blog.kp.ru/users/844254/post16458764/
    +++++++++++++++++++++++++++
    может кто комменты умные выдаст?
     
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Сваливание, ИМХО, проспали.
     
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    классика жанра:(
    человеческий фактор.
    Родственник мой,военный летчик в оставке,летавший на МИГ-23, полк ПВО в поселке Домбаровка, говорил мне, что основная причина убиения пилотов на всех типах еропланов - это сваливание при маневрировании на низких высотах на посадке.
    Когда авиасимуляторы стали более менее походить на чо то соотвествующее реальности я сам убедился в его словах:(
     
  4. soomnv

    soomnv Well-Known Member

    Joined:
    Aug 18, 2000
    Messages:
    4,801
    Location:
    Москва
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    +1. А представляешь какого заходить на посадку на Бланике? УжОс нах!
     
  5. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    чо такое Бланик?

    ЗЫ: в новостях сказали як-52 йобнулся тоже на посадке:(
    грят што тоже сваливание....
     
  6. soomnv

    soomnv Well-Known Member

    Joined:
    Aug 18, 2000
    Messages:
    4,801
    Location:
    Москва
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    эт вот такая штука
    [​IMG]
    пездец (после виртуальных посадок в ВБ) как страшно было приземлятся!

    http://aeroclub.msk.ru/planes/mainL13.html
     
  7. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Типа, слишком резко задрали нос - потеряли скорость - свалились...
    Да уж, классика.
     
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    скорее всево непраильно выбрали режим двигла и угол закрылков при посадки , также не учтена скорость ветра.В экстремальных условиях это очень сложно. на раздумывание времени обычно немного.
    Родственник расказывал когда в степи взлетали при минус 25 на перехват то потом на посадку уходили на другой аэродром либо выкатывались за пределы еродрома прямо в сугроб иначе при ветре скорость падала до безобразия низко.
    Хош не хош даже на учениях задача должна быть выполнена.
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Вообще-то при минусовой температуре плотность воздуха выше -> истинная скорость посадочная ниже -> меньше пробег.



    Полоса что-ли не расчищена была на полную длинну?
    Или тормоза отказывали из-за мороза?

    Ужос, а без ветра скорость не падала вообще?
     
    Last edited: Jun 12, 2006
  10. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    нащет скорости и плотности я не в курсе.
    Во время метели полосу заметало в 5 минут. Хватало только на взлет. Тормозные парашюты при больших посадочных скоростях чем обычно не сильно помогали.насчет отказа тормозов изза морозов не знаю
    Без ветра скорость регулировалась обычно режимами двигателя при постоянном угле закрылок. Но в степи отсутствие ветра зимой это асбурд. А летом другая напасть - песчанные бури:)
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Я заметил.


    Поэтому и в сугроб выкатывались?


    А почему посадочные больше чем обычно?


    Так чем ветер-то мешал?
    Если он не боковой - то при посадке против ветра наоборот скорость посадочная ниже. Если боковой, то плохо конечно, но на скорость не влияет.
     
  12. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Я не летчик, а всево лиш обычный инженегр-телекомуникационщик и знаю про авиацию тока по симуляторам, расказам своево родственика, статьям в инете и научно-популярным книгам.
    Со слов родственника могу тока предполагать, что повышеная посадочная скорость позволяла удержать самолет на глисаде. Торможение в сугробе на пределом полосы - это внештатная аварийная ситуация позволявшая сохранить самолет и летчика. В противном случае самолет разбивался, а катапультировавшегося летчика в степи в метель не найти. Ветер в степи это не просто ветер. Он очень сильный и порывы его с разных направлений. Посадить самолет в таких условиях при обычных режимах полета невозможно, а повышеная посадочная скорость это почти гарантия безопасности.
    вот...больше ничо не могу сказать.Могу тока постарацца привлечь его к беседе:)
     
  13. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Так и есть. При порывистом сильном ветре надо скорость держать в расчете: дунет в жопу, чтоб не провалиться в этот момент. Если порывы, скажем, до 100 км/ч, то такую избыточную скорость и приходится держать: +100 км/ч. А торможение по заснеженной полосе никогда не были идеальными условиями для посадки. Все логично.
     
  14. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    А тот сочинский, по всей видимости, за скоростью и углом атаки забыл следить. В облачности потерял пространственную ориентацию и привет. К стати, еще один камень в огород этих fly-by-wire без адекватной обратной связи. Хранцузы же, бия себя пяткой в грудь, утверждают, что их Airbus не дает пилоту совершать грубых ошибок, и вот на тебе. Мне это сильно напоминает ситуацию, когда какой-то Airbus нарушил высотный режим, и автоматика стала тянуть его вверх, игнорируя недостаток тяги и скорости. Кто имеет ссылку на запись происшествия? Там с земли снимали, как пилоты пытаются заставить раком поставленный Airbus лететь горизонтально.
     
    Last edited: Jun 12, 2006
  15. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    На http://aviaforum.ru/showthread.php?t=9284&page=23 длинный тред про эту катастрофу.
     
  16. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Но по делу там только текст телеграммы, которую мы видим здесь. Как я уже говорил, в Airbus управление аппаратом контролирует компутер. Меня больше всего интересует, кто загнал A320 до потери путевой скорости? Пилот? Как он тогда отключил автоматику? А если она не была отключена, почему позволила потерять скорость?
     
  17. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    автоматика отключается при полетах во внештатных ситуациях.
    Адекватность пилота и Божья милость рулит.

    ЗЫ:уже пишут пилоты-корейцы посадили почти вслепую в шторм самолет.
    спасли туеву хучу детей. у самолета разхерачена вся морда лица.
     
  18. soomnv

    soomnv Well-Known Member

    Joined:
    Aug 18, 2000
    Messages:
    4,801
    Location:
    Москва
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    вот сбсна на чём корейцы сели
    [​IMG]
    [​IMG]
    http://www.newsru.com/world/11jun2006/seul.html
     
  19. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,964
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    вот как бы...:(

    =================================

    А-320 погубил "человеческий фактор"
    14.06.2006 9:25 | NEWSru.com
    Межгосударственный авиационный комитет в целом завершил работы по расшифровке "черных ящиков" разбившегося 3 мая под Сочи аэробуса A-320 авиакомпании "Армавиа". Об этом на условиях анонимности "МК" сообщил один из специалистов-расследователей. Вместе с тем официальные результаты расшифровки пока не разглашаются. Однако уже сейчас ясно: техника не виновата, всему виной - пресловутый "человеческий фактор",отмечает издание.

    Как ни старалась комиссия найти технические изъяны у разбившегося А-320, сделать этого так и не удалось. Расшифровка "бортовых самописцев" подтвердила: техника была абсолютно исправна. Не подтвердилась и версия с отсутствием на борту топлива.

    Основной причиной катастрофы А-320 расследователи считают "потерю экипажем пространственной ориентировки". То есть когда человек не понимает, где находится небо, а где земля. Произойти такое может, например, из-за отвлечения внимания или из-за сложных метеоусловий.

    В данном случае скорее всего это произошло из-за плохой погоды. Записи "черных ящиков" подтвердили: когда диспетчер отправил А-320 на второй круг, то экипаж управлял машиной вручную, а не в режиме автопилота. Кроме того, крен при развороте был слишком большим. Оба этих фактора, считают специалисты, и могли привести к трагедии.

    Сейчас специалисты МАК пытаются найти более-менее обтекаемые формулировки, чтобы как-то вывести из-под удара экипаж - людей обвинять всегда трудно. Тем более погибших. Однако "черные ящики" подтвердили, что техника в этой катастрофе - вне подозрений.

    Лайнер А-320 армянской авиакомпании "Армавиа" потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Сочи в ночь на 3 мая - он упал в Черное море. В катастрофе погибли 113 человек, находившиеся на борту.

    "Черные ящики" были подняты в течение трех недель с помощью глубоководного аппарата. Два бортовых регистратора представляют собой специальные блоки, которые ведут запись звуковых переговоров в кабине экипажа и фиксируют параметрические данные.

    В среду отмечается 40 дней со дня трагедии. Как ожидается, в Сочи приедут более 100 родственников погибших в авиакатастрофе, чтобы почтить память жертв трагедии. "Мы ожидаем в среду прибытия в Сочи и Адлер до 100-120 человек из Армении. Они уже прибывают на автобусах и самолетах", - сообщил "Интерфаксу" представитель сочинского отделения Союза армян России.

    "40 дней исполнилось 12 числа, но так как это был праздник, День России, мы решили сместить траурные мероприятия на два дня", - пояснил он.

    В среду в армянской церкви в поселке Адлер пройдет поминальное богослужение. "Будет и выход в море к месту падения самолета, где мы опустим в воду венки. Затем мы установим камень и крест во дворе церкви. Это как бы закладка для будущего памятника", - сказал представитель Союза армян России.

    Всего, по его данным, в траурных мероприятиях 14 июня примут участие более 300 человек.
     
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Re: по катастрофе А320 в Сочях

    Если у тебя будет за спиной 110 детских душ, ты тоже посадишь. Ибо выбора нет.