Cisco Unified Communications Manager

Discussion in 'Off Topic' started by phone-, Nov 9, 2011.

  1. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Кто-нить знает?
    Нужна помощь.
     
  2. badboy

    badboy Well-Known Member

    Joined:
    Mar 11, 2002
    Messages:
    5,902
    Location:
    Melb., VIC
    Зачем :)? Он же простой как три копейки, элементарнейший SIP :D

    Не сказал бы, что "знаю", но так ... мимо проходил. Однако, как pre requirement - версия, количество юзеров, тип деплоймента. Лучше бы приватом.
     
  3. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,470
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  4. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Простой-то простой:)
    Но хотя-б элементарные знания нужны. Нужно принять звонок по h323 и отправить его в сип. Что для этого надо?
    Как входяший-исходящий звонок обрабатывается?
     
  5. badboy

    badboy Well-Known Member

    Joined:
    Mar 11, 2002
    Messages:
    5,902
    Location:
    Melb., VIC
    Чтобы принять звонок по h323 и отправить его в сип надо:
    1. Понять как входяший-исходящий звонок обрабатывается для конкретного сценария. Большинство возможных сценариев описано в главе Call Processing в рамках SRND. (Прим. Call Processing для разных версий CUCM может варьироваться). Пример Call Processing для версии 7 - тут. Полный список SRND для всех версий - тут.

    2. Нужно еще учитывать нюанс, что если одна из ног звонка находится за пределами контролируемой CUCM-кластером зоны, то возможно
    понадобится предварительная двусторонняя интеграция с продуктом CUBE.
     
  6. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Я правильно понял, что для проброса звонка типа PSTN-H.323-sip trunk-IPPBX нужен CUBE?
     
  7. badboy

    badboy Well-Known Member

    Joined:
    Mar 11, 2002
    Messages:
    5,902
    Location:
    Melb., VIC
    Совершенно не всегда. Зависит от:
    - сценария
    - топологии
    - диал-плана CUCM
    - того, какими средствами реализован sip trunk
    - того, какой функционал требуется от IPPBX.

    CUBE это, по сути дела, IP-to-IP GW. Просто раньше этот функционал был в рамках одного из фича-сетов IOS, а потом киска вынесла его в отдельно лицензируемый продукт.
     
  8. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Сценарий тупой, все цифры с h323 летят на sip и так же обратно. IPPBX не циска, там стоит oktell
     
  9. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Реально нужен просто ip-to-ip gateway.
     
  10. badboy

    badboy Well-Known Member

    Joined:
    Mar 11, 2002
    Messages:
    5,902
    Location:
    Melb., VIC
    Фоня, то что сценарий простейший - очевидно только тебе :)
    Я просто пока догадываюсь, тыча пальцем в небо, что именно тебе надо.
    Было бы проще, если бы ты изобразил какую-нить схемку и показал пальцем.

    Я без понятия как работает oktell, никогда не сталкивался. Я бы, на твоем месте, начал с вопроса разработчикам oktell о рекомендованных методах интеграции с CUCM.

    CUBE - это гораздо более серьезная вещь чем "просто IP-to-IP GW". То что он "по сути" IP-to-IP GW, это другая песня. Он нужен, например, при интеграции с Broadsoft в случае когда требуется поддержка National Dialing Plan cо всеми (или многими) фичами SS7.

    А простейший функционал вполне реализован в рамках встроенного в CUCM sip trunk. Пример как интегрировать Asterisk c CUCM таким методом, например, тут. При желании можно найти еще кучу примеров.

    Один нюанс, правда, есть. Если заказчик требует полностью поддерживаемого официальным TAC Cisco решения, то таки да, CUBE. По многим причинам. Учти, что CUBE cовсем не бесплатный.
     
    Last edited: Nov 10, 2011