Горизонтальная скорость И-16 около 250 м/ч, начинаешь пикировать, при достижении 300 м/ч И-16 перестает слушаться элеватора, триммируем элеватор продолжаем пикировать, на 350 м/ч полностью теряет управление, приходится судорожно всеми триммерарами выводить хоть как нибудь его из пике. Получается что самолет который в реалии часто использовался на штурмовке(хотя бы Голубева почитать, нигде не описано проблем с входом и выходом из пике), у нас штурмовать может с огромным трудом из за странной флайт модели. Перед ударом я выключаю двигатель изображаю что то вроде "хай ё-ё" что бы совсем растерять скорость, и пикирую не очень круто, и все это на глазах радостных зенитчиков и конов. "Ишачек" и так у нас самый медленный и при этом на его маленьких скоростях его еще и компрессит больше всех. ИМХО не правильно. Я не призываю к тому что бы он пикировал как П-47. А если он действительно имел такие проблемы в пикировании, то просветите меня пожалуйста, я ничего такого в литературе не встречал. Спасибо!
Полностью присоединяюмь к замечаниям. Кроме того и в бою тоже очень мешает, особенно когда пытаешься разогнаться с пикирования, и вдруг понимаешь что мессер в разы меневренней твоего ишака.
Одна такая работа касалась затягивания истребителей И-16 в пикирование. Происхо- дило это в случае установки стабилизатора на положительные углы атаки. Несколько ката- строф заставили провести исследование этого явления. Выяснилось, что И-16 чрезвычай- но чуток к изменениям угла установки стабилизатора. В тоже время при нейтральном по- ложении стабилизатора и задней центровке пилоты испытывали чрезвычайно большое давление на ручке. Тот факт, что раньше явление затягивания в пикирование не отмеча- лось, был связан с постепенным сдвиганием центровки самолета назад, от серии к серии, за счет установки аккумулятора, щитков, бронеспинки и радио. На некоторых машинах значение центровки уже достигало значений 35% САХ. Дополнительный пикирующий момент создавали неубираемые лыжи. Проведенные в начале 1939 года испытания показали, что зона полной неустойчивости при пикировании начинается между 32-33% САХ при убранном шасси. Опасность явления была весьма велика, летчик-испытатель капитан Таборовский, занимающийся этими рис- кованными полетами погиб. Его машина 1021101 врезалась в землю при значении САХ 33,6% и угле установки стабилизатора +2 . В результате, значение центровки для всех экс- плуатируемых машин было ограничено 33%, а о неустойчивости И-16 в полете, наконец, было сказано как о недостатке. Мнение пилотов было единогласно машина обладает луч- шими летными качествами с передней центровкой. В случае с И-16 все беды упирались в неудовлетворительную компоновку самолета, летчик летающий на нем приучался к непра- вильному пилотированию, о полете с брошенной ручкой не могло идти речи, а ведение прицельной стрельбы из неустойчивой машины являлось весьма непростым делом.
Концептуально... ------------------ Дещо середне мiж Бетменом i дельтапланом... [-blind][55 ИАП ВВС] ICQ: 71108723
Вит, ты уверен что у тебя на спидометре километры в час? Мне кажется что это все-таки мили... А 250 миль - это вполне ничего так скорость для истребителя. Тем более что мне удавалось на Ишаке в пикировании догонять по крайней мере ме109е.
Я писал про мили в час. К горизонтальной скорости нет никаких нареканий, около 250миль/ч. Но стоит только отдать ручку от себя как при 300м/ч у нас уже серьезные проблемы с компрессией. А эти 50миль нибираются за считанные секунды!!! Нос ишачка начинает подниматься вверх-влево(у меня по крайней мере так), триммируешь элеватор вниз, даешь крен и левую ногу, еще набираешь скорость до 350миль/ч и все, летающее бревнышко не реагирующее ни на что кроме триммеров. Штурмовать с такой флайт моделью очень трудно, я уже писал что скорость перед атакой приходится сбрасывать в ноль и пикировать с выключенным движком, и все эти эволюции производить в зоне поражения зениток. По моему надо границу компрессии сдвинуть к 350милям/ч, при этом ишачек так и останется самым медленным истребителем но получит возможность нормально штурмовать, что он с успехом делал в реальной жизни. Вот.
Я понял Вит - сорри, пропустил буковку "м". Насчет компресии - честно говоря не раз встречал упоминания в стиле - "нет сил что-бы двинуть на такой скорости рулями" именно про ишачек... Т.е. как по мне - так оно вполне даже соответствует. Ну за мессерами гоняться можно, триммерами зато научился рулить.
Не мог бы ты посмотреть на какой все таки скорости. Да, за мессерами гоняться можно вполне, там угол пикирования отнюдь не тот что на штурмовке. Ведь так? А я талдычу именно про штурмовку на ишачке, надеюсь народ меня понимает что каждый самолет я оцениваю именно с этой позиции Получается что ишачек у нас несет ракеты и бомбы, а из за своей флайт модели нормально применять их не может. Попробуйте сами что бы убедиться.
Я понял. Нет, про скорость ничего не скажу - там небыло упоминания о скорости. Надо поискать описание вообще боевой работы на Ишачках - может там что-то будет...