I-16 in a dive

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by Vit, Mar 19, 2001.

  1. Vit

    Vit Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2000
    Messages:
    199
    Location:
    Moscow
    Горизонтальная скорость И-16 около 250 м/ч, начинаешь пикировать, при достижении 300 м/ч И-16 перестает слушаться элеватора, триммируем элеватор продолжаем пикировать, на 350 м/ч полностью теряет управление, приходится судорожно всеми триммерарами выводить хоть как нибудь его из пике.
    Получается что самолет который в реалии часто использовался на штурмовке(хотя бы Голубева почитать, нигде не описано проблем с входом и выходом из пике), у нас штурмовать может с огромным трудом из за странной флайт модели.
    Перед ударом я выключаю двигатель изображаю что то вроде "хай ё-ё" что бы совсем растерять скорость, и пикирую не очень круто, и все это на глазах радостных зенитчиков и конов.
    "Ишачек" и так у нас самый медленный и при этом на его маленьких скоростях его еще и компрессит больше всех. ИМХО не правильно.

    Я не призываю к тому что бы он пикировал как П-47. А если он действительно имел такие проблемы в пикировании, то просветите меня пожалуйста, я ничего такого в литературе не встречал.

    Спасибо!
     
  2. -blind

    -blind Banned

    Joined:
    Mar 18, 2000
    Messages:
    1,623
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Полностью присоединяюмь к замечаниям. Кроме того и в бою тоже очень мешает, особенно когда пытаешься разогнаться с пикирования, и вдруг понимаешь что мессер в разы меневренней твоего ишака.
     
  3. --am--

    --am-- FH Developer

    Joined:
    Jun 6, 2000
    Messages:
    2,479
    Location:
    e-burg
    Одна такая работа касалась затягивания истребителей И-16 в пикирование. Происхо-
    дило это в случае установки стабилизатора на положительные углы атаки. Несколько ката-
    строф заставили провести исследование этого явления. Выяснилось, что И-16 чрезвычай-
    но чуток к изменениям угла установки стабилизатора. В тоже время при нейтральном по-
    ложении стабилизатора и задней центровке пилоты испытывали чрезвычайно большое
    давление на ручке. Тот факт, что раньше явление затягивания в пикирование не отмеча-
    лось, был связан с постепенным сдвиганием центровки самолета назад, от серии к серии,
    за счет установки аккумулятора, щитков, бронеспинки и радио. На некоторых машинах
    значение центровки уже достигало значений 35% САХ. Дополнительный пикирующий
    момент создавали неубираемые лыжи.

    Проведенные в начале 1939 года испытания показали, что зона полной неустойчивости
    при пикировании начинается между 32-33% САХ при убранном шасси. Опасность явления
    была весьма велика, летчик-испытатель капитан Таборовский, занимающийся этими рис-
    кованными полетами погиб. Его машина 1021101 врезалась в землю при значении САХ
    33,6% и угле установки стабилизатора +2 . В результате, значение центровки для всех экс-
    плуатируемых машин было ограничено 33%, а о неустойчивости И-16 в полете, наконец,
    было сказано как о недостатке. Мнение пилотов было единогласно машина обладает луч-
    шими летными качествами с передней центровкой. В случае с И-16 все беды упирались в
    неудовлетворительную компоновку самолета, летчик летающий на нем приучался к непра-
    вильному пилотированию, о полете с брошенной ручкой не могло идти речи, а ведение
    прицельной стрельбы из неустойчивой машины являлось весьма непростым делом.
     
  4. -blind

    -blind Banned

    Joined:
    Mar 18, 2000
    Messages:
    1,623
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Концептуально...


    ------------------
    Дещо середне мiж Бетменом i дельтапланом...
    [-blind][55 ИАП ВВС]
    ICQ: 71108723
     
  5. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Вит, ты уверен что у тебя на спидометре километры в час? Мне кажется что это все-таки мили... А 250 миль - это вполне ничего так скорость для истребителя. Тем более что мне удавалось на Ишаке в пикировании догонять по крайней мере ме109е.
     
  6. Vit

    Vit Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2000
    Messages:
    199
    Location:
    Moscow
    Я писал про мили в час.
    К горизонтальной скорости нет никаких нареканий, около 250миль/ч.
    Но стоит только отдать ручку от себя как при 300м/ч у нас уже серьезные проблемы с компрессией. А эти 50миль нибираются за считанные секунды!!!
    Нос ишачка начинает подниматься вверх-влево(у меня по крайней мере так), триммируешь элеватор вниз, даешь крен и левую ногу, еще набираешь скорость до 350миль/ч и все, летающее бревнышко не реагирующее ни на что кроме триммеров.
    Штурмовать с такой флайт моделью очень трудно, я уже писал что скорость перед атакой приходится сбрасывать в ноль и пикировать с выключенным движком, и все эти эволюции производить в зоне поражения зениток.
    По моему надо границу компрессии сдвинуть к 350милям/ч, при этом ишачек так и останется самым медленным истребителем но получит возможность нормально штурмовать, что он с успехом делал в реальной жизни.
    Вот.
     
  7. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Я понял Вит - сорри, пропустил буковку "м".

    Насчет компресии - честно говоря не раз встречал упоминания в стиле - "нет сил что-бы двинуть на такой скорости рулями" именно про ишачек... Т.е. как по мне - так оно вполне даже соответствует. Ну за мессерами гоняться можно, триммерами зато научился рулить. [​IMG]
     
  8. Vit

    Vit Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2000
    Messages:
    199
    Location:
    Moscow
    Не мог бы ты посмотреть на какой все таки скорости.
    Да, за мессерами гоняться можно вполне, там угол пикирования отнюдь не тот что на штурмовке. Ведь так?
    А я талдычу именно про штурмовку на ишачке, надеюсь народ меня понимает что каждый самолет я оцениваю именно с этой позиции [​IMG]
    Получается что ишачек у нас несет ракеты и бомбы, а из за своей флайт модели нормально применять их не может. Попробуйте сами что бы убедиться.
     
  9. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Я понял. Нет, про скорость ничего не скажу - там небыло упоминания о скорости. Надо поискать описание вообще боевой работы на Ишачках - может там что-то будет...