Но этот "месс" ещё не тот, что был позже. Не ручаюсь за точность, но кажется в Испании были 109-ые серии "B". PS. Ваще "испанцы" имели отличное обучение за плечами. Есстественно они не уступали немцам, а зачастую и превосходили, потому что туда посылали лучших. А немцы только-только начали накапливать опыт воздушных боёв. Собственно по пилотажному мастерству на тот момент наши превосходили любых пилотов того времени. А тактический уровень у всех был примерно на уровне первой мировой, то есть, никакой. Самолёты изменились, а тактика нет. Потом эти "испанцы" приняли на свои плечи всю тяжесть первого периода ВОВ в должностях комдивов, командармов. Почитайте какими типами самолётов была укомплектована дивизия Захарова в начале войны, когда они обороняли Минский(?) воздушный узел.
Все правильно. Против ранних мессеров (109B) нашим пилотам И-16 в испании рекомендовали не пытаться вести бой на виражах, а использовать вертикаль.
"О сколько нам открытий чудных..."(С)АС Пушкин Bf-109B превосходил И-16 тип 5 в горизонтальной скорости, но немного(по разным данным, от 10 до 20 км/ч), имел лучший вираж(sic!), правда, с выпущенными закрылками(на 170 км/ч против 210-220 у И-16) и уступал в скороподъемности и динамике разгона(за счет меньшей удельной мощности). Интересно было бы смоделировать испанские бои
Покрышкин например считал что МиГ-3 превосходит 109E на вертикали и в виражи идти с Эмилем ненужно только проиграеш.
Блин, и после этого вспоминаю, как мне все авторитетно объясняли, что 109E совершенно обоснованно сливает всем и вся... т.е. вираж убрался, а скорость и вертикаль не добавились. Круто. Чисто прогресс...
Понятия не имею. Я просто хотел акцентировать внимание на том, что там тоже совсем не те Ишаки были, что у нас летают.
В "Советском самолетостроени" на странице 37 есть график скороподьемности И-16 тип 29 и Bf109E-3 без пушек с 4 пулеметами. Так у ишака климб на всех высотах кроме 3км лучше. Это без форсажа, с форсажем примерно равны. Единственное в чем 109 лучше, это максимальная скорость.
Вот: http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/029.jpg Тут необходимо учесть что bf.109E-3 данный был продан в СССР с экспортной версией DB-601A - DB-601Aa, которая примерно на 100 л.с. слабее DB-601A-1 . Впрочем из тип 29 тоже не рекордсмен среди И-16-ых по скороподъемности.