Khe! Kak vam vot eto. (i-16 vs 109 Ispaniya)

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by terror, Oct 25, 2003.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    (c) otsydua
    Захаров Г.Н. "Я - истребитель"
     
  2. sanek-

    sanek- Guest

    Но этот "месс" ещё не тот, что был позже. Не ручаюсь за точность, но кажется в Испании были 109-ые серии "B".

    PS. Ваще "испанцы" имели отличное обучение за плечами. Есстественно они не уступали немцам, а зачастую и превосходили, потому что туда посылали лучших. А немцы только-только начали накапливать опыт воздушных боёв. Собственно по пилотажному мастерству на тот момент наши превосходили любых пилотов того времени. А тактический уровень у всех был примерно на уровне первой мировой, то есть, никакой. Самолёты изменились, а тактика нет.
    Потом эти "испанцы" приняли на свои плечи всю тяжесть первого периода ВОВ в должностях комдивов, командармов. Почитайте какими типами самолётов была укомплектована дивизия Захарова в начале войны, когда они обороняли Минский(?) воздушный узел.
     
    Last edited by a moderator: Oct 25, 2003
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,402
    Location:
    Russia
    Угу.
     
  4. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Все правильно.
    Против ранних мессеров (109B) нашим пилотам И-16 в испании рекомендовали не пытаться вести бой на виражах, а использовать вертикаль.
     
  5. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    "О сколько нам открытий чудных..."(С)АС Пушкин
    Bf-109B превосходил И-16 тип 5 в горизонтальной скорости, но немного(по разным данным, от 10 до 20 км/ч), имел лучший вираж(sic!), правда, с выпущенными закрылками(на 170 км/ч против 210-220 у И-16) и уступал в скороподъемности и динамике разгона(за счет меньшей удельной мощности).
    Интересно было бы смоделировать испанские бои :)
     
  6. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Сс, я знал, просто странно такое читать, как-то не укладывается... :)
     
  7. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,043
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Покрышкин например считал что МиГ-3 превосходит 109E на вертикали и в виражи идти с Эмилем ненужно только проиграеш.
     
  8. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,838
    Location:
    Omsk
    Блин, и после этого вспоминаю, как мне все авторитетно объясняли, что 109E совершенно обоснованно сливает всем и вся... т.е. вираж убрался, а скорость и вертикаль не добавились. Круто. Чисто прогресс...
     
  9. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    А что, скорость не добавилась, типа? Кстати говоря, LostCluster почему-то упомянул о И-16 тип 5.
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    А какой еще И-16 мог быть в Испании?
     
  11. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Понятия не имею. Я просто хотел акцентировать внимание на том, что там тоже совсем не те Ишаки были, что у нас летают.
     
  12. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    В "Советском самолетостроени" на странице 37 есть график скороподьемности И-16 тип 29 и Bf109E-3 без пушек с 4 пулеметами. Так у ишака климб на всех высотах кроме 3км лучше. Это без форсажа, с форсажем примерно равны. Единственное в чем 109 лучше, это максимальная скорость.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Вот:

    http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/029.jpg

    Тут необходимо учесть что bf.109E-3 данный был продан в СССР с экспортной версией DB-601A - DB-601Aa, которая примерно на 100 л.с. слабее DB-601A-1 . Впрочем из тип 29 тоже не рекордсмен среди И-16-ых по скороподъемности.
     
  14. LostCluster

    LostCluster Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2002
    Messages:
    12,448
    Location:
    Russia
    2--oleg:
    Именно И-16 тип 5 был в Испании, вон, badger не даст соврать :)
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,043
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    А как насчет пикирования ?