У меня вопрос по выводу самолета из такой ситуации. Высота 2км, самолет КИ-84. Сбрасываю скорость, ручку со всей дури на себя. Через некоторое время самолет начинает штопорить. Нос пониже горизонта, хвост повыше. Самолет крутится вокруг оси, как юла. Что делать?
Универсальный ответ : Enter Enter Enter ------------------ Когда Бог наводил на земле порядок, авиация была в небе.
Тут где то в топике про ошибки пилотирования rgreat сказал, что самый злой штопор в WB как раз у Ki-84. Так что делай выводы. Или ноги, из кокпита
Неправда! Все самолеты в ВБ из штопора выводятся. Универсальный метод - убрать газ, ногу в противоположную вращению сторону, ручку от себя (если штопор нормальный, если штопор перевернутый - ручку на себя). Далее действуем так - самолет в штопоре обязательно имеет крен - даем ручку на парирование этого крена, и можно даже покачивать ею - раскачивать самолет, также покачивать на себя от себя, но несильно, что-бы нос начал ходить вверх-вниз. Если самолет не выходит даешь полный газ движку, повторяя все вышеперечисленные методы, когда мотор раскрутится до полных оборотов - газ убрать. И продолжать раскачивать самолет до тех пор пока он не опустит нос отвесно вниз. После этого аккуратно, не качая ручкой в стороны а держа ее строго по центру и от себя выводим из штопора. Не забудь - после прекращения вращения дать полный газ и дать набрать скорость самолету перед выводом.
Да есть у меня книжка по пилотажу, там так и написано ка ты говоришь, я это и делаю - не помогает. Ki84 продолжает вращаться как-будто нет у меня ни руддера ни стабилизаторов
Вчера специально для очистки совести попробовал - выводится на ура в общем-то. Из перевернутого штопора выходит хуже. Газом баловался? Там если машина на рули на вывод никак не реагирует надо газу дать, только не забудь когда вращение прекратится педали в нейтраль - а то моментом свалишся в обратный штопор, из которого выходить труднее.
В отличие от других самолетов на Ки-84 надо еще ручку давать по то ли по крену, то ли против - не помню уже, давно не штопорил . В этом и заключается ее основная особенность, потому что другие самолеты для вывода требуют только дачи педали и ручки по тангажу.
Хмммм, я не претендирую я хороший летчик но есть штопоры с кем не можеш выти. ------------------ Генерал-майор (Air Commodore) grobar, Axis Foreign Volunteers Squadron [This message has been edited by grobar (edited 16 August 2001).]
Внесу свои 10 коп. Сегодня на мустанге во время атаки на вираже (скорость под 250миль) я резко дернул ручку чтоб "дожать" противника - следствие штопор. Ну читопор, так читопор - тоже мне пролбема... И тут усе унутри и похолодело - самолет падает и ни на какие действия не реагирует, а начинает вращаться еще быстрее. "Ага! Педаль не та" - даю другую - пофигу - высота 400м... Ну, думаю, отлетался... И, О ЧУДО!!! до меня доходит, что штопор перевернутый - ручка _на себя_ и "вуаля"! Мустанг плавно прекращает вращение на 100м... Плавненько "на себя" и на 20м я вышел в горизонт... Фууууух... Мораль: не путайте обычный и перевернутый штопор... С уважением. zeus--
Вжик - этими советами ты его точно угробишь! Про Ки-84 даже хохма ходила - "Все пилоты делятся на две группы: те кто умеет выводить Ки-84 из штопора, и кто нет". А делается это так (для обычного прямого штопора): 1. Газ на максимум. 2. Джойстик от себя, педаль в сторону противоположную вращению. 3. После остановки вращения педали в центр, джойстик вернуть наполовину назад, газ в 0. (последнее опционально, но при полном газе самолет теряет больше высоты) 4. После набора скорости плавно выводим из пикирования и одновременно добавляем газ. Ничего никуда раскачивать не надо. Ки прекрасно выходит из штопора, когда пилот действует по классике, но с одним но - полный газ до остановки вращения...
Ну ты даешь. Короче - Ки84 из штопора выводится. Газ тебе реально поможет только в левом штопоре, в правом полный газ будет мешать.
Вопрос к разработчикам по поводу Ки 84. Сравнительные характеристики Ки 84 vs P39 Q 10 Мои наблюдения. При одинаковых E. Вираж - по времени - примерно одинаковый, но у кобры радиус меньше. У Ки - лучше климб, у Кобры лучше разгон. У Ки лучше вертикаль. Кобра тяжелее. ------------------ Let's get this done right, rather than done right now. Stefan =FB=
Хех. Тут ведь дело в особенности самолета. У Ки-84 малый запас устойчивости, (Обратная сторона его верткости) потому имеет место быть та-же история со штопорм, что на первых реактивных МиГах. Так на МиГи даже противоштопорные ракеты ставили, и то не всегда помогало. У Ки все гораздо лучше - у него поток с винта обдувает органы управления, и именно по этому нужно давать газ. Это добаляеет недостающую эфективность рулям. Только что еще раз проверил - по классической методике хватает двух оборотов для вывода из правого и левого штопоров. (Считая от начала выполнения вывода.) Разумеется, выполнять надо четко. Отклонение ручки в сторону (а это рефлективно тянет сделать) недопустимо. Только педаль.
на самом деле все очень просто - если поставить все органы на вывод из штопора то ки выходит из него, но через 2 оборота - а так как все ожидают мгновенной реакции - то ни кто этих двух оборотов не дожиается, а начинает дергать и крутить ручки - считая что он делает что-то не так - вот и все . поетому знаменитое правило на счет того что кто-то умеет выводить ки из штопора, а кто то нет - показывает что у кого-то есть уверенность в своих действиях(тот выводит) - а кто-то паникует в не стандартной ситуации (не выводит). [This message has been edited by richi- (edited 21 August 2001).]