Ki84

Discussion in 'Tactics and Training' started by sakai_jvvs, Aug 14, 2001.

  1. sakai_jvvs

    sakai_jvvs Active Member

    Joined:
    May 14, 2001
    Messages:
    32
    Location:
    S-Petersburg
    У меня вопрос по выводу самолета
    из такой ситуации.

    Высота 2км, самолет КИ-84.
    Сбрасываю скорость, ручку со всей дури на себя.
    Через некоторое время самолет начинает штопорить.
    Нос пониже горизонта, хвост повыше.
    Самолет крутится вокруг оси, как юла.
    Что делать?
     
  2. Dralex

    Dralex Well-Known Member

    Joined:
    Feb 19, 2001
    Messages:
    1,155
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Универсальный ответ :

    Enter Enter Enter

    ------------------
    Когда Бог наводил на земле порядок, авиация была в небе.
     
  3. -mozg-

    -mozg- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 20, 2001
    Messages:
    748
    Location:
    StPet
    Тут где то в топике про ошибки пилотирования rgreat сказал, что самый злой штопор в WB как раз у Ki-84. Так что делай выводы. Или ноги, из кокпита [​IMG]
     
  4. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Неправда! Все самолеты в ВБ из штопора выводятся.
    Универсальный метод - убрать газ, ногу в противоположную вращению сторону, ручку от себя (если штопор нормальный, если штопор перевернутый - ручку на себя).
    Далее действуем так - самолет в штопоре обязательно имеет крен - даем ручку на парирование этого крена, и можно даже покачивать ею - раскачивать самолет, также покачивать на себя от себя, но несильно, что-бы нос начал ходить вверх-вниз. Если самолет не выходит даешь полный газ движку, повторяя все вышеперечисленные методы, когда мотор раскрутится до полных оборотов - газ убрать. И продолжать раскачивать самолет до тех пор пока он не опустит нос отвесно вниз. После этого аккуратно, не качая ручкой в стороны а держа ее строго по центру и от себя выводим из штопора. Не забудь - после прекращения вращения дать полный газ и дать набрать скорость самолету перед выводом.
     
  5. sakai_jvvs

    sakai_jvvs Active Member

    Joined:
    May 14, 2001
    Messages:
    32
    Location:
    S-Petersburg
    Да есть у меня книжка по пилотажу, там так и написано ка ты говоришь, я это и делаю - не помогает. Ki84 продолжает вращаться как-будто нет у меня ни руддера ни стабилизаторов [​IMG]
     
  6. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Вчера специально для очистки совести попробовал - выводится на ура в общем-то. Из перевернутого штопора выходит хуже. Газом баловался? Там если машина на рули на вывод никак не реагирует надо газу дать, только не забудь когда вращение прекратится педали в нейтраль - а то моментом свалишся в обратный штопор, из которого выходить труднее.
     
  7. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,314
    В отличие от других самолетов на Ки-84 надо еще ручку давать по то ли по крену, то ли против - не помню уже, давно не штопорил [​IMG]. В этом и заключается ее основная особенность, потому что другие самолеты для вывода требуют только дачи педали и ручки по тангажу.
     
  8. grobar

    grobar Well-Known Member

    Joined:
    Apr 3, 2000
    Messages:
    3,497
    Location:
    Пловдив, Тракия, България

    Хмммм, я не претендирую я хороший летчик но есть штопоры с кем не можеш выти.


    [​IMG]

    ------------------
    Генерал-майор (Air Commodore) grobar,
    Axis Foreign Volunteers Squadron

    [This message has been edited by grobar (edited 16 August 2001).]
     
  9. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Внесу свои 10 коп. [​IMG]

    Сегодня на мустанге во время атаки на вираже (скорость под 250миль) я резко дернул ручку чтоб "дожать" противника - следствие штопор. Ну читопор, так читопор - тоже мне пролбема... И тут усе унутри и похолодело - самолет падает и ни на какие действия не реагирует, а начинает вращаться еще быстрее. "Ага! Педаль не та" - даю другую - пофигу - высота 400м... Ну, думаю, отлетался... И, О ЧУДО!!! до меня доходит, что штопор перевернутый - ручка _на себя_ и "вуаля"! Мустанг плавно прекращает вращение на 100м... Плавненько "на себя" и на 20м я вышел в горизонт... Фууууух...

    Мораль: не путайте обычный и перевернутый штопор... [​IMG]

    С уважением.
    zeus--
     
  10. slant-

    slant- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 8, 2000
    Messages:
    142
    Location:
    Poltava, Ukrain
    Вжик - этими советами ты его точно угробишь! Про Ки-84 даже хохма ходила - "Все пилоты делятся на две группы: те кто умеет выводить Ки-84 из штопора, и кто нет".
    А делается это так (для обычного прямого штопора):

    1. Газ на максимум.
    2. Джойстик от себя, педаль в сторону противоположную вращению.
    3. После остановки вращения педали в центр, джойстик вернуть наполовину назад, газ в 0. (последнее опционально, но при полном газе самолет теряет больше высоты)
    4. После набора скорости плавно выводим из пикирования и одновременно добавляем газ.

    Ничего никуда раскачивать не надо. Ки прекрасно выходит из штопора, когда пилот действует по классике, но с одним но - полный газ до остановки вращения...
     
  11. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Ну ты даешь. [​IMG]

    Короче - Ки84 из штопора выводится. Газ тебе реально поможет только в левом штопоре, в правом полный газ будет мешать.
     
  12. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,283
    Location:
    Пивбар
    Вопрос к разработчикам по поводу Ки 84.
    Сравнительные характеристики Ки 84 vs P39 Q 10
    Мои наблюдения.
    При одинаковых E.
    Вираж - по времени - примерно одинаковый, но у кобры радиус меньше. У Ки - лучше климб, у Кобры лучше разгон. У Ки лучше вертикаль. Кобра тяжелее.


    ------------------
    Let's get this done right, rather than done right now.
    Stefan =FB=
    [​IMG]
     
  13. slant-

    slant- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 8, 2000
    Messages:
    142
    Location:
    Poltava, Ukrain
    Хех. Тут ведь дело в особенности самолета. У Ки-84 малый запас устойчивости, (Обратная сторона его верткости) потому имеет место быть та-же история со штопорм, что на первых реактивных МиГах. Так на МиГи даже противоштопорные ракеты ставили, и то не всегда помогало.
    У Ки все гораздо лучше - у него поток с винта обдувает органы управления, и именно по этому нужно давать газ. Это добаляеет недостающую эфективность рулям.

    Только что еще раз проверил - по классической методике хватает двух оборотов для вывода из правого и левого штопоров. (Считая от начала выполнения вывода.)
    Разумеется, выполнять надо четко. Отклонение ручки в сторону (а это рефлективно тянет сделать) недопустимо. Только педаль.
     
  14. richi-

    richi- FH Developer

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    1,066
    Location:
    Donetsk, Ukraine
    на самом деле все очень просто - если поставить все органы на вывод из штопора то ки выходит из него, но через 2 оборота - а так как все ожидают мгновенной реакции - то ни кто этих двух оборотов не дожиается, а начинает дергать и крутить ручки - считая что он делает что-то не так - вот и все [​IMG].
    поетому знаменитое правило на счет того что кто-то умеет выводить ки из штопора, а кто то нет - показывает что у кого-то есть уверенность в своих действиях(тот выводит) - а кто-то паникует в не стандартной ситуации (не выводит).

    [This message has been edited by richi- (edited 21 August 2001).]