One story

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by -mart-, Jan 26, 2001.

  1. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Привет всем!

    Давненько здесь ничего военно-истоического не появлялось, вот хочу запостить перевод с немецкого о одном дне некой американской эскадрильи...

    Книжка:
    Dick, Patterson, Perkins, Simba "Klassische Jagdflugzeuge", HEEL, 2000

    Заранее извиняюсь за стиль, все таки перевод, а не художественное произведение[​IMG]

    Начало 1944, 22.45 вечера.

    Дежурный оперативный офицер из отдела S-2 бросил взгляд на желтый формуляр, вылезший из телеграфа, и расписавшись в получении, отложил в сторону. Телеграмма - официальное извещение о том, что вероятно завтра утром верховное командование потребует бомбардировочный эскорт для налета на Erkner, предместие Берлина. Для тревоги было еще очень рано, план нападения мог еще много раз измениться до того, как истребители поднимутся в воздух.
    01.00 утра: Телеграфист разбудил "Intelligence Officer" (IO) и предъявил приказ. Теперь все серьезно: сегодня эскадрилья будет прикрывать бомбардировщики. IO пришлось будить дежурного офицера, и пока пилоты спали, офицеры приступили к планированию той роли, которую сегодня предстояло сыграть истрибителям. По окончании IO проинформировал командира эскадрильи, пилотов, технический персонал, метеоролога и других о предстоящей операции.
    Планирование началось со взлета (09.30). Офицера расчитали время для брифинга, примерно за час до запуска моторов (примерно в 09.20), потом время для мессы (07.30) и время подъема наземной команды (05.30 или 06.00), и в конце концов время подъема пилотов (07.00).
    Офицеры штаба были заняты изучением всех деталей, которые потребуются для составления окончательного плана. Здесь и описание целей, частоты и позывные, пути отхода, ответные реакции врага, планы зенитных установок. Кроме того, на брифинге командир эскадрильи должен представить пилотам общее положение на фронте.
    Огромная карта закрывала целую стену. На ней были натянуты красные и синии нити, обозначающие маршрут истребителей и бомбардировщиков. Внимание к карте привлек силуэт самолета с цифрой "78", расположившийся рядом с силуэтом B-17 с цифрой "94". Значит сегодня 78-я эскадрилья истребителей эскортирует 94-ю эскадрилью B-17. Фюзеляж и крылья бомбардировщиков 94-й эскадрильи отличались особо; они несли черный квадрат с нарисованной на нем белой "А".
    Пока IO проводил брифинг, распоряжающиеся офицеры эскадрильи (Commanding Officers - COs) покинули штаб, и направились будить механиков, оружейников, радистов и другой персонал.
    Еще до завтрака механики и оруженики побывали у своих мустангов, кто сгонял на джипе, кто на велосипеде. Из окна столовой было видно, как руководитель наземной команды в целях предполетного контроля забрался в твой мустанг, и запустив мотор пробует его на различных режимах. Рядом с нетерпением ждет оружейник. Как только остановился пропеллер, он открывает лючки на крыльях и быстро осматривает пулеметы калибра .50, не забывая проверить направляющие и обоймы. Затем ухватившись поочередно за казенную часть проверяет, крепко ли закреплено оружие, не сдвинется ли при стрельбе. Потом загружает обоймы патронами и закончив с пулеметами, проверяет сведение.
    Остальные техники обеспечивают самолет топливом, заправляют баллоны кислородом. Один техник протирает фонарь кабины, малейшие пятна и точки могут привести к тому, что пилот просто прозевает атаку.
    В конце концов у самолета остается единственный техник, остальные возвращаются в бараки досыпать или играть в карты (сразу вспоминаются кадры из кинофильма "В бой идут одни старики" - помните механика Маэстро? - прим. перев.).
    Офицеры эскадрильи S-2 и S-3 продолжают собирать свежую информацию (сообщение о возросшей активности зениток и т.д.) и наносят на карты. В последний раз офицеры принимают решение, сколько самолетов примут участие в операции, кто на каком самолете летит. Так как операция проводиться днем, все последующие ремонтные и регламентные работы будут проводиться ночью.
    Офицеры S-2 подготовили краткие описания полета и карты. Они были точны до безобразия. Ведь если бы курс или координаты рандэву неточно нанесены на карту, хаос в воздухе был бы таким образом запрограммирован.
    07.00: Ты пока еще в постели. Остается еще немного свободного времени. Но уже невозможно помышлять о сне, так как первый бомбардировщик уже прогрохотал над твоим аэродромом, направлясь к точке рандэву. Но перед тем, как покинуть казарму и присоединиться с ожидающим тебя пилотам, опустошаешь все свои карманы, расстаешься со всем, чтоб могло идентифицировать тебя - кошелек, записная книжка, последнее письмо с родины. Потом ты надеваешь теплое нижнее белье и толстые носки, сверху штаны из грубой шерсти оливкого цвета, рубашку с эмблемой 8-й воздушной армии (8th Air Force) и заматываешь шею шарфом. Разумеется сверху тяжелый полетный комбинезон. Затем нужно проконтролировать содержимое так называемого "пакета выживания": наличные (рейхсмарки и франки), карты, НЗ, состооящее из концентратов и пары плиток шоколада, а также патронов к твоему 45-му Кольту. Все это ты рассовываешь в карманы комбинезона, цепляешь кобуру с кольтом, и надеваешь свою А-2 пилотную куртку.
    Остается обдумать "завещание": кто получит твою долю виски и шоколада, если не вернешься из боя?
    И вместе со своими товарищами идешь завтракать. Только не вздумай много пить - полет может длиться 5-6 часов.
    08.30: Сразу же после завтрака идешь со всеми вместе на брифинг (Briefing). Разумеется сначала выступает офицер с подробным докладом о погодных условиях в районе действий. Уже всю ночь метеослужба регистрировала температуру, скорость ветра и давление воздуха. Задача ответственного офицера проанализировать эти данные с данными других метеорологиеских станций, что бы с уверенностью предсказать скорость ветра и высоту облаков на маршруте к цели и домой.
    После погоды брифинг продолжает ведущий группы. Сегодня он ведет эскадрильи. На нем лежит обязанность руководства истребителей эскорта, он отвечает за успешное участие эскадрилий в предстоящей операции. Он еще раз показывает нам позиции зениток и вражеских аэродромов, кто знает, может кто-нибудь да и проглядел. Ты делаешь себе заметку - завод шарикоподшипников - и прикидываешь, далеко ли расположена Дания, если все плохо обернеться.
    В конце брифинга ты получаешь задание и карту. Потом ты направляешься за парашутом и спасательным надувным жилетом. Забросив все это в джип наконец едешь к своему самолету. Это Мустанг P-51B, который ты назвал Jeane Rose, в честь своей подружки. Неожиданно ты вспоминаешь, что Jeane Rose, с которой ты попрощался на вокзале Union Pacific, была брюнеткой; художник, раскрасивший твой самолет очевидно препутал краски.
    Механик помогает тебе выдвинуть лестницу и сопровождает тебя при осмотре машины. При этом он сообщает тебе, какой проводился ремонт и где возможно еще могут быть проблемы. Ты бросаешь взгляд на колеса, осматриваешь аммортизаторы, удаляешь стопоры и проверяешь, хорошо ли закрыты фюзеляжный бак, крыльевые баки и сбрасываемые, каждый с 108 галлонами топлива.
    К сожалению, в таком "шикарном" костюме забраться в кокпит самостоятельно невозможно и один их техников помогает тебе. Он связывает парашют и спасательный жилет в один сверток и помогает все это на тебе закрепить. После этой процедуры ты уже весишь на 15 кило больше.
    Техник забирается на плоскость и помогает тебе вскарабкаться по левой стойке шасси на крыло. Перенеся одну ногу в кокпит, ты укладываешь парашют с специальную нишу, и забираешься в кокпит. Техник заботливо помогает тебе пристегнуть кислородную маску, микрофон и наушники.
    Шеф наземной команды говорит тебе пару слов в дорогу - обычное пожелание привести птичку назад по возможности не по частям.
    Странно: несмотря на аэродром с тремя эскадрильями мустангов и наземной командой из нескольких тысяч человек, ты совершенно один со своими мыслями. Пытаясь отвлечься от мыслей, проверяешь еще раз последовательность действий для запуска мотора: рычаг смеси на нейтраль, рычаг управления шагом винта до упора вперед, рычаг газа на дюйм вперед, топливный переключатель на фюзеляжный бак.
    09.30: Наконец сигнал с контрольной вышки - можно запускать моторы.
    Ты включаешь батарею, убеждаешься, что пространство рядом с пропеллером свободно, включаешь вспомогательный топливный насос и нажимаешь кнопку стартера. Четыре лопасти винта Hamilton-Standart начинают крутиться и следующим шагом ты включаешь зажигание. Рычание и выстрелы дают понять, что мотор заработал. Ты ставишь рычаг "смесь" в положение "Normal" и регулируешь обороты с помошью рычага газа до 1300 об/мин.
    Тем временем над полем раздавался громкий рык почти 80-ти моторов Merlin, правда в твоем кокпите он был очень тих, можно было только слышать бормотание своего собственного мотора. И разумеется чувствовать его.
    При рулежке на земле у тебя нет никакого вида из кокпита вперед, поэтому ты и твои товарищи катятся по S-пути вдоль взлетной полосы к старту. Там истребители останавливаются, так сказать "встают в шеренгу".
    Теперь необходимо пройти все предвзлетные процедуры: Magnetcheck - обороты установить 100 об/мин вправо, 130 об/мин влево (если кто понял о чем идет речь, прошу объяснить). Дать рычаг газа, пока давление не поднимется до 30 дюймов, проверить, чтоб температура охлаждающей жидкости и масла оставались в допустимых пределах, контроль пропеллера и нагнетателя; установить переключатель охлаждающей жидкости и масла на AUTOMATIC; рычаг горючей смеси на AUTO RICH; пропеллер на малый (???, в оригинале kleine Steigung - вроде при взлете винт устанавливается на большой шаг - прим. перев.) шаг, вспомогательный насос - включен, проверить давление в гидравлической системе - при 1300 об/мин значение должно быть между 800 и 1100 psi, проверить ремни, и наконец, проверить показания всех приборов, отвечающих за топливную систему и электрику.
    Наконец 3 эскадрильи готовы подняться в воздух. В контрольной вышке напротив взлетного поля капрал, наблюдающий машины через бинокль, дает команду на старт. Ты замечаешь пожарные машины у вышки - надеешься, что сегодня у них работы не будет.
    Поехали! Ты отпускаешь тормоз и выкатываешься на позицию старта. Закрываешь фонарь. Слева стоит помощник - он держит сигнальный флаг.
    Движением РУС до упора к себе включаешь блокировку хвостового колеса, устанавливаешь триммер руля высоты на "Start", руддер на 6 градусов вправо, чтобы компенсировать разворачивающий момент от мотора и винта. Отпускаешь тормоз и двигаешь рычаг газа как можно равномернее вперед, пока давление масла на займет положение 61 дюйм при 3000 об/мин. Пока мотор не развил давление в 31 дюйм, в кабине очень шумно и кожей чувствуешь какая мошь скрыта под капотом. После 2000 футового разбега ты и твой ведущий уже в воздухе. Убрав шасси и бросив взгляд на давление в гидросистеме (стрелка против 1000psi) триммером руля высоты опускаешь немного нос самолета, постепенно возвращая руддер в нейтральное положение. Остается проверить рацию, пока ты еще не набрал высоту - не хватало еще, что бы немцы узнали о предстоящей миссии.
    Пока командир эскадрильи совершал облет поля, все эскадрилья поднялась в воздух. Еще пару кругов, и все три эскадрильи собрались вместе и готовы идти к цели.
    Истребители перестроились в четыре группы и начали подъем в направлении точки рандэву. Погода сегодня была типичной для европы: высоту в 15000 футов набирали практически в облаках. Убавив немного обороты, достигаешь 175 миль/ч при давлении 46 дюймов и 2700 об/мин. Потом устанавливаешь переключатель створок радатора на AUTOMATIC, дополнительный бензонасос на NORMAL. Под конец переключаешь нагнетатель на AUTOMATIC и концентрируешься на показаниях искуственного горизонта и спидометра, одновременно пытаясь не упустить из виду своих товарищей. На 10000 футах дышать становиться все труднее и ты активизируешь кислородную систему. И вот где то между 14500 и 19500 футов включился нагнетатель, образовав кратковременный провал в мощности, который ты парируешь незначительным движением рычага газа вперед. Сейчас ты потребляешь топливо из фюзеляжного бака, так как тебе необходимо сжечь как минимум половину тех 85 голлонов, что сейчас в баке сразу позади тебя. Иначе тебе грозит сорваться в штопор из-за несбалансированности машины. Как только выработаешь половину топлива из фюзеляжного бака, переключаешься на подвесные баки.
    09.58: Наконец ты вырываешься из облаков. Замечаешь массу точек на фоне облаков и неба. Ты уже над континентом и эскадра бомбардировщиков уже видна. Этот поток тяжелых машин длинной почти 50 миль всегда поражает своим масштабом. Сотни бомбардировщиков и тысячи пилотов и стрелков, объединенные только одной целью - уничтожение завода шарикоподшипников. Ты и твои товарищи летят быстрее бомбардировщиков и ты обгоняешь одну группу за другой, пока ты не замечаешь группу с характерной раскраской - белые "А" на фоне черных квадратов. Каждая группа истребителей прикреплена к своей группу бомбардировщиков, и сегодня задача 75-ти мустангов защитить 21 B-17. Твоя эскадрилья разделена на две группы, каждая занимает правый и левый фланги. Вторая эскадрилья расположена тут же, но с превышением в 4000 футов. Третья - впереди бомбардировщиков. Ты и твой ведущий находитесь на правом фланге.
    Сегодня люфтваффе атакует гораздо большим числом. Пока Ме109G прикрывают сверху, FW190 кинулись в атаку. Фокке-вульфы летят фронтом - пять рядов по 8-10 машин. По радио слышно, что третья эскадрилья, та что впереди, уже полным составом вступила в бой с мессершмитами. Те фокке-вульфы, что проскочили к бомберам, уже начали занимать позиции для атаки.
    11.22: По радио раздался приказ: "Атаковать!". Ты переключаешься на внутренние баки, нажатием красный кнопки сбрасываешь подвесные баки. Лихорадочно проверяешь включен ли фотопулемет и снимаешь пулеметы с предохранителя.
    Вот они! Скорость сближения с вражескими самолетами достигла уже 500 миль/ч. Для ведения огня по фокке-вульфам остается буквально секунды, так что медлить уже нельзя. Необходимо немедленно предотвратить атаку на бомбардировщики. Ты и твой ведущий почти одновременно открыли огонь и даже зафиксировали попадания, к сожалению ни одно из них не причинило машинам особого вреда. Фокке-вульфы пронеслись с набором высоты стараясь не попась под пулеметные трассы.
    После того как фокке-вульфы прорвали четкую оборону американцев, строй истребителей распался и началось охота на 190-х. Ты бросаешь машину в плавный левый вираж и выпускаешь пару коротких пулеметных очередей в пару ближайших фокке-вульфов. Убедившись что, первые попадания оставили только дырки на обшивке, а вторая очередь по видимому вывела из строя рацию пртивника (как американцу удалось заметить, что он именно рацию повредил - непонятно - при. перев.), прижимаешь гашетку основательнее. Пара фокке-вульфов пронеслась мимо и ушла вниз.
    Твой ведущий тем временем ушел в имелльман. Как только он оказался в верхней точке фигуры, слева появилась снова та пара фокке-вульфов. Еще ты не успел повернуть, а они устремились к тебе одновременно открыв огонь. Ведущий сообщает, что фокке-вульфы уже справа и что бы ты занялся ими. Отлично, они проскочили под тобой и находяться справа снизу, так что появился удобный момент атаковать их сверху. Сейчас только бы не перебрать с пикированием - на высоте 26000 футов мустанг может легко переступить максимально разрешенную скорость. И тогда он отправиться не останавливаясь до самой земли...
    Ты ложишься в крутой правый выраж и видишь прямо по курсу обоих фокке-вульвоф, промчавшихся под тобой и поворачивающих влево. Перегрузка нещадно вдавила тебя в кресло, слышно только в наушниках как стянуло свое дыхание. Совершив оборот на 180 градусов, неожиданно почувствовал как закачался самолет, дал знать о себе срыв воздушного потока.
    Немецкие истребители все еще движуться по кривой вниз проч от бомбардировщиков. Ты берешь в прицел верхнего и открываешь огонь. Мимо! Немецкий истребитель зигзагом мастерски ушел от трасс.
    Теперь ты маневрируешь гораздо круче, и выпустив закрылки на одно деление занимаешь позицию слева позади него. Противник попытался оторваться резко бросив машину влево, ты уже можешь видеть струи воздуха срывающихся с законцовок крыльев! Но ты слишком быстр! Тогда резким левым маневром доворачиваешь машину и выскакиваешь перед ним.
    Сейчас он позади тебя. Ты рвешь ручку в другу сторону и одновремено тянешь к себе. Вовремя, рядом пронеслась трасса, едва не задев левое крыло. Тоже мимо! Фокке-вульф все таки не может так маневрировать как ты, и он уходит влево со снижением.
    Когда ты снова его увидел, он находился в нисходящей левой спирали. В этот раз не промахнешься. Поток пуль окатил градом крыло, серьезно досталось и носовой части фюзеляжа, прямо перед кокпитом. В конце концов крыло обламывается и фокке-вульф устремляется в диком штопоре к земле.
    В это время твой ведущий настигнув второго просто искромсал на куски из восьми стволов .50 калибра.
    Неожиданно вы оказались совершенно одни. Весь бой длился какие-то 3 минуты. Теперь скорее к своим бомбардировщикам.
    Больше сегодня контактов с вражеской авиацией не было.
    12.40: Эскадрилья с честью справилась с защитой бомбардировщиков, но над целью ей пришлось отойти и беспомощно наблюдать, как строй бомбардировщиков пробиваясь через сплошную стену зенитного огня, освобождается от смертоносного груза.
    Путь домой был без приключений. Вместе с ведущим ты сопровождаешь подбитый B-17, с эмблемой изображающей черный квадрат с белой "J", знак 390-й бомбардировочной эскадры. Разумеется ты не держишся строго сзади - хвостовой стрелок может принять тебя за врага и сбить. Вместо этого ты пролетаешь медленно слево от него, так, что он мог идентифицировать тебя. Похоже бомбардировщику крепко досталось - двигатель э4 выведен из строя, винт зафлюгирован. Двигатель э3 вроде работает, хотя за ним тянется дымных хвост сгоревшего масла. Заняв место рядом с бомбардировщиком, замечешь ухмылки пилотов и стрелков.
    15.00: Наконец появляется Great Yarmouth на северовосточном побережье Англии. Ты держишь курс прямо на свой родной аэродром. Чем ближе база, тем больше мустангов собираются в две группы, чтоб лететь домой. Внизу все уже ждут твоего возвращения, все, кто тебе помогли подняться в воздух, ждут сейчас тебя, жадно ловя малейший шум приближающихся машин.
    Было бы позорным после успешно проведенной операции облажаться на посадке, да еще перед собравшимися товарищами. В голове проносится последовательность действий: топливный переключатель на самый полный бак, дополнительный топливный насос на ON, рычаг смеси на AUTO RICH, пропеллер на малый шаг, страховочные ремни подтянуть.
    15.25: Ты выдерживаешь 2700 об/мин. и со скоростью 250 миль/ч приближаешься к полю. Ты и твой ведущий замедляетесь до 210 миль/ч и один за другим заходите на посадку. Шасси ты выпускаешь при приближении 170 миль/ч, дважды раздается сигнал и загорается зеленый свет - шасси выпущены.
    Готовую сорваться машину ты стабилизируешь триммером, посадочные щитки выпущены на половину и заново стабилизируешь птичку. Перед самой посадкой еще раз убеждаешься, правильно ли выпущены закрылки и посадочные щитки и снижаешь скорость до 140 миль/ч. Осталось еще какая-то четверть мили перед посадкой. Высота 250 футов. И вот сейчас ты выпускаешь посадочные щитки полностью и тут же стабилизируешь машину триммером. Над полем - ты сейчас летишь 120 миль/ч берешь газ на себя и даешь машине провалиться. Пара секунд и ты наконец сел.
    Сворачиваешь с посадочной полосы, сдвигаешь назад фонарь, открываешь полностью обе створки радиатора, посадочные щитки втянуть, все триммеры вернуть в нейтральное положение, выключаешь вспомогательный топливный насос и катишься к месту стоянки. Остается пробежаться по последним пунктам: рычаг шага винта до упора вперед, обороты 1500 об/мин., рычаг смеси на IDLE CUT-OFF. Как только обороты уменьшились до 700 об/мин. немного продвигаешь рычаг газа вперед и выключаешь батарею и зажигание. Потом тянешь на себя рычаг гидросистемы, который находиться на полу между ногами. Теперь заблокировать рудер и все выключатели на OFF.
    Едва остановился мотор, потрескивая в установившейся тишине, самолет был мгновенно окружен техниками во главе с главным механиком. Он уже взобрался на крыло и бомбардирует тебя вопросами: "Все нормально прошло? Мотор как, без проблем? Пулеметы не заклинило?".Только затем он помогает выбраться из кокпита - после 6 часов полета это задача не простая. Механики уже проинформировали своего шефа, что его птичка вернулся без единой дырки. Потом он спрашивает, не сбил ли ты кого. Один сбит, другой поврежден - объясняешь ему. Вдобавок добавляешь, что машина просто превзошла все ожидания, от похвалы он улыбается еще шире.
    Наконец ты можешь сбросить этот лишний груз с плеч - парашют, надувную лодку и жилет, и валишься на заднее сидение проезжающей мимо машины, которая тебя доставит в казарму. Тем временем по полю замелькали заправочные машины, заливая топливо и масло в самолеты. Киноинженеры уже вынули из крыла камеру и заменили ее на новую. Оружейники уже добрались до пулеметов и приступили к чистке. Мотористы облепили носовую часть машины и проверяют все системы на предмет подтеканий. Другие техники осматривают колеса и другие мелочи. Снова подвешиваются и заливаются подвесные баки, заряжаются пулеметы. Радиотехники проверяют приемники и передатчики.
    Часть техников пошла помогать соседям - один мустанг привез дыру в левом крыле, проделанную 20мм снарядом. Плоскость скорее всего заменят на новую. Кроме того пилот, как он потом укажет в формуляре 1А, использовал чрезвычайный режим (WAR EMERGENCY). Похоже сегодня техникам предстоит еще заменить двигатель.
    Вечером начальник технической бригады проводит брифинг, на котором докладывается состояние машин, какие самолеты должны пройти регламентные работы, какие машины ожидают крупного ремонта, какие мелкого.
    Поздно вечером пилоты собираются на брифинг. У тебя спрашивают буквально каждую деталь. Правильно ли была предсказана погода? Были ли замечены новые или нетипичные модели немецких истребителей? Учавствовали ли в бою двухмоторные истребители? двое пилотов доложили, что видели один двухмоторный истребитель, выделявшийся необыкновенной скоростью. Может быть это Ме410? Наконец дежурные офицер наливает пилотам виски. Победы и прочая информация собирается и передается офицеру из S-2.
    Через три недели ты узнаешь, что невероятно быстрый самолет является так называемым "Jets" - Мессершмитт Ме 262.

    P.S. Нелегко оказалось переводить - сроду бы не догадался, что Supercharger означает нагнетатель. В любом случае - перевод более менее причесан, хотя можно более литературнее, от этого он только выйграет. К сожалению автор не указан, хотя к тексту были даны кое какие цитаты например (разумеется перевод с английского на немецкий):
    "Noch heute kenne ich die Startcheckliste auswendig:
    Gurtzeug angelegt
    Sreuerung freigКngig
    Alle Anzeige in gruunen Bereich
    Vollgasprobe
    Propellerblatvertellung
    Gashebel
    Landeklappen
    Langsam Gas geben"
    Dick Gross, 350th Fighter Squadron
    "Я до сих пор помню наизусть предвзлетные действия:
    Затянуть ремни
    Руль, РУС двигаются свободно
    Стрелки показаний приборов в зеленой зоне
    Опробовать полный газ
    Установить шаг винта
    Дать газу
    Выпустить закрылки
    Постепенно дать газ

    ------------------
    С уважением
    Дмитрий Мартиросян (-mart-)from =Dancing Daemons=
     
  2. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Интересный постинг, спасибо.
    При первом рассмотрении обнаружилась пара сомнительных моментов:

    1) Ведущий отпусткает ведомого (!) атаковать два 190-х.
    2) Самолет P-51B ведет огонь из 8 (!!!) стволов пятидесятого калибра.

    Последнее особенно странно в такой, претендующей на техническую точность, книге.
     
  3. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    1. V originale napisoano "Leader"
    2. Mne toze ne ponravilosj, no mozet eto variant polevyh dorabotok...
    Na odnoy staroy fotografii (v knige) uvidel, chto to ochenj pochozhee na pulemetnye stvoly, pravda vysovyvalis oni iz pod motora, byl by skaner - sapostil by syuda i foto

    P.S. Esli ponravilosj - estj rasskas, v toy zhe knige, o molodom pilote FW190, nachavshiy letatj v 1944 i spisan po raneniyu v aprele 1945

    [This message has been edited by -mart- (edited 26 January 2001).]
     
  4. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Наперво: Спасибо, Дима!

    Этот текст будет поскучнее "Бомбардировщика" Ли Дейтона [​IMG]
    Но интереснее в смысле познания технических процедур.

    Тут я ненавязчиво выскажусь? [​IMG]
    Какой устанавливается шаг винта на взлете - честно не знаю, но по логике - короткий, так как скорости малые. Иначе на малых скоростях и большом шаге нагрузка на движок будет большой и двигателю будет "тяжело", он будет работать на низких оборотах с низким КПД, и самолет будет разбегаться вяло и долго. Кто трогается с третьей-четвертой скорости?

    8 стволов я слышал только на британском мустанге Mk.I, но там 4 по 12.7 и 4 по 7.69. Причем пара стволов была в носу.

    А визуально заметить, что поломал супостату радиосвязь можно, если ты ему снес антенну. Можно ли ее разглядеть? Думаю можно. Вспомнить фразу стрелка Мемфисской Красотки "У ЭТОГО ГАДА БЫЛИ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА!!!" [​IMG]

    [This message has been edited by -exec- (edited 26 January 2001).]
     
  5. Magius

    Magius Well-Known Member

    Joined:
    May 7, 2000
    Messages:
    93
    Location:
    Russia
    Особенно впечатлило вот это.

    Вот так-то... [​IMG]
    А мы с вами постоянно чуть что - сразу WEP включаем. [​IMG]

    ------------------
    magius
    - Siberian Wings -