Spit vs Bf109

Discussion in 'Aviation / WWII / Military History' started by falcon, Apr 30, 2000.

  1. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,896
    Location:
    Omsk
    Недавно по ТНТ крутили док.фильм "Самолеты WWII". Как там было сказано, в начале войны против Bf109 только Спит мог реально противостоять в бою на вертикалях и виражах достойно, и к тому же имел весьма полезную способность "держать удар", т.е. не разваливался в воздухе после первого попадания. Даже показывали кадры с немецкого фотопулемета: видно как Спит получает ~5-7 попаданий, летят куски обшивки, но Спит летит себе дальше... В WB-же у меня на Спит'е после 1 попадания MG постоянно отваливается плоскость или рулевое, элеваторы - короче, уже не жилец [​IMG]
    А в Bf109 приходиться вкладывать до 15 выстрелов, чтобы ускорить его встречу с землей, а то он еще и за'Dich'ится поближе к своим. Вопрос - Это нормально? Нет под рукой литературы, сам проверить никак не могу. Если кто в курсе - просветите ситуацию, заранее thx.

    ------------------
    В гробу отоспимся :-/
     
  2. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    У меня 109 разваливается от 1-3 hispano. [​IMG]
     
  3. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Ну во-первых тут как бы 2 Bf109 - E4&F4
    Это разные самолеты. Виражить с Е4 так же бессмысленно , как вертикалить c F4 [​IMG] [​IMG] IMHO
    А вот насчет пушек - хочу сказать , что вчера 4 раза подряд от с 1 айковского бурста
    (+2-5 7.62 бурстов) у меня отламывалось крыло. Однако один уникальный мессер (--ToR-)
    Выдержал 8х2 hispano +много спинз (я на хурре был) и ничего... дичнулся... Т.к. повредил я ему толь oil_eng.
    Водт
     
  4. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Спиты тоже в начале войны были разные. Реально на равных сражаться со 109F можно было начиная со Spitfire-V. Не помню сейчас точно время его ввода в эксплуатацию( по-моему конец 40-го, начало 41-го года), но если очень нужно - напиши, я посмотрю. Впрочем, на равных - это вилами на воде. Очень много зависело, да и сейчас в ВБ зависит от квалификации пилота. А на тот момент (массированные налёты на Британию) немцы имели больше опыта боевых действий в воздухе на современных истребителях. Их эксперты (асы) начинали еще в Испании. У немцев уже была отработана передовая тактика полётов парами и четвёрками, в то время как британцы летали ещё тройками. В общем разговор очень длинный, хотя и интересный. В последнее время по этому вопросу вышло две книги :"Асы люфтваффе" и "Асы союзников". В общем ИМХО неплохо написаны, хотя и не без недостатков (например почти все асы с той и другой стороны описаны как благороднейшие рыцари, сражающиеся с "машинами а не людьми"). Автор обеих книг - Майк Спик. Я думаю их ещё можно найти в магазинах.
    А что касаеся конкретики, то на вертикалях был лучше Ме, а в вираже - Спит.
     
  5. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Кстати в книжках есть еще одна весч - поскольку Спик толи канадец , толи англичанин то получается что в "Битве за британию" (то что у нас сейчас) РАФ выглядит лучше ЛВ ,хотя был момент , когда РАФ были на грани истребления
    Насчет 2 спитов - Spit Ia я за самолет не считаю [​IMG] да соотношение выпуска самолетов
    Spitfire Ia/Spitfire Vxx гораздо меньше чем Bf 109E4/Bf 109F4
    Водт