Недавно по ТНТ крутили док.фильм "Самолеты WWII". Как там было сказано, в начале войны против Bf109 только Спит мог реально противостоять в бою на вертикалях и виражах достойно, и к тому же имел весьма полезную способность "держать удар", т.е. не разваливался в воздухе после первого попадания. Даже показывали кадры с немецкого фотопулемета: видно как Спит получает ~5-7 попаданий, летят куски обшивки, но Спит летит себе дальше... В WB-же у меня на Спит'е после 1 попадания MG постоянно отваливается плоскость или рулевое, элеваторы - короче, уже не жилец А в Bf109 приходиться вкладывать до 15 выстрелов, чтобы ускорить его встречу с землей, а то он еще и за'Dich'ится поближе к своим. Вопрос - Это нормально? Нет под рукой литературы, сам проверить никак не могу. Если кто в курсе - просветите ситуацию, заранее thx. ------------------ В гробу отоспимся :-/
Ну во-первых тут как бы 2 Bf109 - E4&F4 Это разные самолеты. Виражить с Е4 так же бессмысленно , как вертикалить c F4 IMHO А вот насчет пушек - хочу сказать , что вчера 4 раза подряд от с 1 айковского бурста (+2-5 7.62 бурстов) у меня отламывалось крыло. Однако один уникальный мессер (--ToR-) Выдержал 8х2 hispano +много спинз (я на хурре был) и ничего... дичнулся... Т.к. повредил я ему толь oil_eng. Водт
Спиты тоже в начале войны были разные. Реально на равных сражаться со 109F можно было начиная со Spitfire-V. Не помню сейчас точно время его ввода в эксплуатацию( по-моему конец 40-го, начало 41-го года), но если очень нужно - напиши, я посмотрю. Впрочем, на равных - это вилами на воде. Очень много зависело, да и сейчас в ВБ зависит от квалификации пилота. А на тот момент (массированные налёты на Британию) немцы имели больше опыта боевых действий в воздухе на современных истребителях. Их эксперты (асы) начинали еще в Испании. У немцев уже была отработана передовая тактика полётов парами и четвёрками, в то время как британцы летали ещё тройками. В общем разговор очень длинный, хотя и интересный. В последнее время по этому вопросу вышло две книги :"Асы люфтваффе" и "Асы союзников". В общем ИМХО неплохо написаны, хотя и не без недостатков (например почти все асы с той и другой стороны описаны как благороднейшие рыцари, сражающиеся с "машинами а не людьми"). Автор обеих книг - Майк Спик. Я думаю их ещё можно найти в магазинах. А что касаеся конкретики, то на вертикалях был лучше Ме, а в вираже - Спит.
Кстати в книжках есть еще одна весч - поскольку Спик толи канадец , толи англичанин то получается что в "Битве за британию" (то что у нас сейчас) РАФ выглядит лучше ЛВ ,хотя был момент , когда РАФ были на грани истребления Насчет 2 спитов - Spit Ia я за самолет не считаю да соотношение выпуска самолетов Spitfire Ia/Spitfire Vxx гораздо меньше чем Bf 109E4/Bf 109F4 Водт