WB и топмачтовики. Или как топмачтовику выжить...

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by --zig-, Nov 19, 2002.

  1. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    WB и топмачтовики. Или как топмачтовику выжить...

    Привет всем!

    (Маленькое отступление. Я решил создать отдельный тред по теме, что бы обсудить интересную идею топмачтового бомбометания в практической плоскости - "что да как", как бросать бомбу на практике, а получается ли это вообще? - в общем читайте).

    Вчера 18 ноября, вечером, я попробовал "освоить" топмачтовое бомбардирование кораблей. А именно CV.
    Выполнено около 30-40 вылетов. Окло половины из них - это вылеты на соцветный CV - что бы проверить принципиальную возможность броска Skip-бомбы, оптимальную высоту, скорость и дистанцию сброса. Количественные характеристики пока еще не получены. Я лишь опишу методику атаки, которой я придерживался.

    B25H, 500lbs Skip bombs. 25 fuel.
    На маршруте к цели - высота 500м. (все данные привожу по .showdata)
    Выход на цель - под 90 градусов к курсу следования CV. На визульного контакта с CV вхожу в плавное снижение (около 20 градусов) - на 100% тяги двигателей. Выхожу на рабочую высоту 100м. В начале пикирования упреждение на пол корпуса CV в сторону следования CV. Когда угловые размеры CV достигают диаметра штатного прицела B25H наступает моментокончательного прицелиявания. Цетр прицела совмещется с носом CV. На дистанции, когда 1/2 длины корпуса CV равно диаметру прицела - производим сброс бомбы. Вертикальная скорость (см. по вариометру) - должна быть близкой к 0.

    В общем в 30% случаев я попадал в CV. Думаю, что эту цифру за неделю тренировок можно довести до 90%.

    Но...
    но потом я стал пробовать на "вражеском" CV. В ситуации - когда ведется активный огонь средств ЗА кораблей охранения и самого CV.

    Теперь внимание пауза... ни одного раза я не вышел из атаки живым. Минимум 1х30-40мм в брюхе моего B25h. Я провел следующие три эксперимента:
    1. Атака CV с противозенитным маневром в вертикальной плоскости с применением триммеров (пытаясь ломать траекторию наиболее резко), на максимальной скорости. (при этом я попал только 1 раз своей Skip бомбой)

    2. Иммитация атаки - я просто на Б25 шел в атаку, не собираясь кидать бомбу. Необходимо было нащупать способ выполнения противозенитного маневра.

    3. Чуть позже пришли мои друзья по скваду Bugel и Balti и мы решили группой атаковать CV. Причем использовался такой прием - как отвлечение ЗА самолетом, идущим впереди.

    Я повторюсь - не было ни одного случая, что бы ктото вернулся живым из под огня ЗА конвоя.


    Резюме:

    1. Топмачтовый способ уничтожения кораблей существовал в реале. Думаю что, найдется много любителей использовать этот способ уничтожения кораблей (если конечно, это будет хоть на немного зависеть от умения атакующего). (кстати - сюда можно отнести и тех, кто любит "экзотический" способ уничтожения кораблей - как торпедирование.)

    2. Необходимо признать, что существует gameplay. Т.е. некие условности в игре, некие допущения и поправки, а так же определенные приемы - которые успешно совмещают такие вещи как баланс и противоборство сторон, недостатки FE или отсутствие пехоты ну и т.д.

    3. Сильный огонь зентиной артилерии конвоя CV - это часть устоявшегося game-плея.

    Исходя из сказанного скажу, что: ну может подумаем вместе?

    Что именно сделать для того, что бы и "овцы и волки" - все было в ажуре. Т.е. другими словами - что бы и Game-плей, и баланс, и возможность торпедировать корабли, и уничтожать корабли топмачтовым методом - что бы все это появилось.

    Как прийти к этому?? Давайте обсудим.
     
  2. operok

    operok Well-Known Member

    Joined:
    Aug 22, 2000
    Messages:
    391
    Location:
    S-Petersburg. Russia
    Вроде как супер убийственность CV пошла после повышения точности зениток во всех птичках. Тоесть сначала CV было хилым, поэтому увеличили число стволов на кораблях, вроде все устаканилось. Затем увеличили по другой причине точность зениток (по моему для полей), не подумав про CV и получили то что имеем. Стволы остались теже, а точность возросла. В результате топмачтовики и торпедоносцы почти всегда трупы, пикировщики с чуть более радужными перспективами, и только левел бомберы дышат спокойно.

    Как выход - попробовать менять калибр зениток, играя процентами 40мм/80мм/20мм стволов на кораблях до нахождения золотой середины.
     
  3. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home
    Re: WB и топмачтовики. Или как топмачтовику выжить...

    И не выйдешь. Топмачтовики особо против конвоев то и не работали, у пикировщиков и торпедников шансов больше как попасть, так и живым вернуться... Вот против одиночных судов, или с фактором внезапности - оно да, хотя всё равно целиться сильно сложно было по мемуарам...

    В общем - б25 я реально смог применить только после вышибания конвоя. Причём тут б25 стал лучше торпедников и бомберов с пикировщиками - при некоторой сноровке кидать можно довольно точно, на большой скорости и малой высоте, что позволяет за короткое время воткнуть в калошу немерянное количество 500лбс...
     
  4. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    to Ground:
    Расскажи, пожалуйста, как ты целишься. и как бросаешь бомбу?


    to All:
    а можно ли менять количество зениток, их калибр на CV?
    если скажем поменять общую точность стрельбы аков - то она и упадет в том числе для аков, на аэродромах. А тут надо все-таки раздельно подходить к CV и к акам на аэродромах.
     
  5. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home


    Наощупь.
    Не, как Люк Скайвокер. "доверься Силе"... :)

    А зачем? Цв - это цв, оно по жизни практически непотопляемое, если с эскортом...
     
  6. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    Все верно. Трудно в реале было бороться с CV. :)

    Но есть game-плей. Где CV - меняет стратегию и тактику при перекрашивании карты. Пускай с разной степенью - но это влияние есть, и с CV взлетают коны. И зачастую положение CV в определном месте помогает перекрасить этот участок карты.

    Т.о. для игры интересно этот плавающий филд - всеже как-то атаковать и уничтожать. И что очень важно - методами приближенными к реалу - торпедирование и "топмачтование".
    Так увеличится фан.
     
  7. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,600
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    В условиях, максимально приближенных к реау, собственно на Тихом океане во время Второй Мировой войны :D , большинство из потопленных авианосцев было загублено пикирующими бомбардировщиками.
     
  8. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Топмачтовым методом с CV точно не боролись - торпедирование , с пикирования и с лэвэла .

    С некоторыми проблемами реализуемы все три .
     
  9. --zig-

    --zig- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 1, 2000
    Messages:
    252
    Location:
    Western Siberia
    вопрос не сводится к тому, что бы доказать - что топмачтовый способ или торпедирование - это супер близость к реалу и т.д.

    просто, я уверен, что нужно дать такому способу атаки - право на жизнь.
    да же не "такому" - а таким - как торпедирование и "топммачтование".
     
  10. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Слушайте, сторонники реализма, неужели вы сами не понимаете абсурдность многих ваших запросов? Да, в реале бомбить авианосец с экскортом было равносильно самоубийству. Да, топмачтовики бомбили одиночек. На ФХ есть одиночки? Ткните мне в них пальцем. Нету. Из наводных целей есть только авианосец. Может быть это означает, что необходимо сделать его бомбардировку возможной?

    То же самое с Ил2. Да, этот самолет не предназначался для атаки поля, утыканного зенитками. Но вы ткните мне, где на ФХ есть танковые колонны и прочие "родные" цели для Ил2. Их нету. И не логично ли, пока их нету, "разрешить" илу нормально работать по тем целям, которые имеются? Тем более, это великолепно умеет делать куча перехватчиков и истребителей, которые в жизни штурмовиками не были.
     
  11. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    :D
    Если вдруг кто забыл (или не заметил ;) )то это №"!№;"!№"!№"! не реальная жизнь%";№%;№!"%;!%:"; ! Это- СИМУЛЯТОР. Не требуйте от него RL.....
    И оно делалось не для потопления СВ/убийства АЦК, а для СБИТИЯ такого же файтера, как и ТЫ.
    Нахер те ЦВ. Геймплей не под то затачивался.

    ЗЫ, Пламенный привет Экономике....
     
  12. zxszxs

    zxszxs Banned

    Joined:
    Aug 23, 2001
    Messages:
    705
    Location:
    St.Petersburg
    примечание: я кидаю торпеды на дистанции 2.5 - 2.0 километра от цели и сразу отворачиваю (выживаю почти всегда; правда, потом прыгаю сам от скуки :D ) Способ далек от реала, но обдурить аски - дело принципа.
    прицел и инструкция тут:
    http://bap505.chat.ru/pricel.html

    в реале при штурмовке/торпедной атаке/низковысотном бомбометании атака производилась "в упор", а истребители сопровождения и штурмовики поддержки отвлекали и подавляли ПВО, при этом цели маневрировали и нарушали ордер. В WB "подавить" ПВО невозможно, и ордер остается неизменным.

    Не вижу способов приблизиться к реалу.
     
  13. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,324
    Зато отвлечь огонь зениток вполне реально.
     
  14. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Маленькая поправка - отвлечь огонь одной зенитки. Что касается CV - отвлечь всю батарею нереально.
     
  15. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    7,123
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Нуб не знаю... был случай, пока ЦВшные аки гасили соцветника, я пролтел сквозь ордер и был замочен где-то на удалении 1 км от ЦВ.
     
  16. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Ну и что? Единичных случаев много всяких. И пролет через СV и помирание от 2х7.62 и выдерживание 3х37.
     
  17. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    bc, один tbf атакующий ордер естественно покойник, но уже два заходящих с разных сторон умеют очень хорошие шансы на попадание торпед и небольшое шанс уйти живым, четыре tbf уже могут прицельно выстрелить и уйти, а если кто то еще выходит на пикирование то вообще здорово.
     
  18. bc----

    bc---- Well-Known Member

    Joined:
    Nov 15, 2000
    Messages:
    3,559
    Location:
    Москва
    Ню-ню. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
    Даже при атаке 4-мя 190-ми в пике со скоростью ... немножко выше, чем у ТБФ и то 1-2 помирают. 4 ТБФ при подлете вплотную к СV - это трупы, независимо от ракурса и порядка подхода. Да, скинуть торпеду у них шансы близкие к 100%. А вот остаться в живых - нет. Я неоднократно устраивал камикадзевские вылеты на CV на пешке на высоте около 500м. При этом над CV кипел жестокий фурболл и в зоне действия его ЗА постоянно кроме меня находилось еще 3-4 одноцветника. В 90% случаев я успевал кинуть бомбу. Живым не ушел ни разу. Единственный способ получить реальную возможность на уход - это пикирование с 2-3км. И сразу же после сброса бомб тянуть закомпрешенный самолет по дуге.
     
    Last edited: Nov 20, 2002
  19. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Так стоп! Долой лирику. Ты на авианосец пер или с конвоя начинал?
    Если атаковать ордер начиная с кораблей сопровождения, заканчивая самим авианосцем, не лететь по прямой, постоянно меняя высоту и направление полета, вот о чем я говорил, а закомпрешенный 190 в зенитках мне не пример ;)

    И вообче, когда станет возможным потопление авианосца только после потопления эскорта??
     
  20. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,324
    При атаке с пикировщика шансы на выживание весьма велики даже при одиночной атаке. По крайней мере меня даже на "штуке" с СВ не сбивали, т.е. я всегда успевал положить бомбу и увертываться от аков до тех пор, пока она не долетала до цели :)