Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by falcon, Jan 10, 2004.

?

Вернуть прежнюю ФМ 109-х

  1. Давайте вернем и посмотрим

    24 vote(s)
    44.4%
  2. Не давайте, страшно!

    3 vote(s)
    5.6%
  3. Традиционно

    27 vote(s)
    50.0%
  1. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Не заметил я в этом треке никакой особенной маневренности. zh сильный пилот, но он слишком много за голдов летал. Другим не объяснить то, что он стал против 109 бочки крутить вместо ножниц.

    ЗЫ. Сам иногда так ошибаюсь
     
  2. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Да, -zh- ошибся. Но если Bf.109E такой "топор" как утверждают некоторые... :) То хрен бы мне удалось получить огневое решение...
     
  3. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Да на ФХ самолетам с таким набором режимов вообще лафа из-за невоможности их моделировать. На ФХ взлетный режим 109 5 мин а в реале 1 мин. А боевой режим, на котором 109 могут летать "аж" 5 мин на ФХ не ограничен по времени. Да еще соотношение скоростей удручает. Согласно испытаниям 109G6/R2 (разведчик с мотором 605АМ в 1800 л.с. на чрезвычайном режиме и 1240 на боевом на Н=0 ) от 1 ноября 44г:
    скорость на боевом у земли - 498 км/ч
    скорость на чрезвычайном у земли - 569 км/ч
    то есть разница в 70 км/ч. А у нас 25..30 ..35 км/ч.
    В то же время например у Як номинал (читай максимал, на ФХ моделируется как WEP) 2700 об/мин, а те обороты которые позволяли работу в наборе и полете непрерывно - 2600 об/мин, то есть и мощность, которая пропорциональна оборотам (если не используются MW-50 или другие специальные методы), падает всего на 4% и скорость упадет на 1,2%...1,5% то есть для Як-3 например не более 8...10км/ч, а у нас все те же 25 км/ч. Вот и получается дополнительный, абсолютно необоснованный, выигрыш 109 над Як, причем для любых моделей. Просто для моделей с MW-50 эта "вилка" больше, для обычных - меньше.
    Для 190 с мотором без MW-50 та же песня. Форсаж - 3 мин, у нас 10мин. Разница в скорости в 30км/ч. Та же вилка с Як.
    Не помню где, но в интервью с одним из наших асов, этот пилот совершенно обоснованно утверждал, что средняя боевая скорость у Як-ов была выше чем у немецких и союзнических самолетов. И это в основном благодаря движку, котрый расчитан на работу в основном на номинальном (читай на максимальном) режиме, в отличие от движков других стран. И ресурс его на номинальном режиме 100 часов. а у других этот ресурс при работе на максимальном режиме 20..25 часов, а в остальном - на крейсерской мощности. Вот и получалось, что Кобра по "американски" - самолет для больших и медленных кругов. А у нас - "..или ты "мессеров" и "фоккеров" гоняешь, или Алисон 120ч нарабатывает."
     
  4. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Свообще Cx сравнивать бестолково, так как Вы мне тут обьяснили он для самолетов через зад вычисляется, как отношение к площади крыла, вместо миделя. Соответственно нас интересует сила аэродинамического сопротивления, а она равна Cx*Sкр. Для Ки84 = 0,4704, для Як3 = 0,301455 как видим разница в 1,56 раза. Разница в распологаемой мощности 1800/1270 = 1,42. Так что хорошо видно почему максимальная скорость первых Ки84 недотягивала до Як3. Да и самое главное, не надо переводить взлетный режим на сам полет, он потому взлетным и называется, что для сильно ограничен. Есть у кого графики для для На45? Уж больно вызывающе выглядит скороподьемтость Ки84 в 6 минут на 5000м при его нагрузке на мощность для взлетного режима :)
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Эта Сх получена из якобы достигаемой скорости у земли 584 км/ч. Нет никакой уверенности, что эта скорость у земли достижима. Хорошая высотность двигателя у Як-3 -из области сказок. У Ки 1470 л.с на 5700м, что больше, чем у 190А5 (1440 л.с.), а скорость на 33км/ч меньше.


    Я говорил о потребной мощности (нагрузке на мощность), котрая зависит от перегрузки, читай внимательнее.
    Я уж не говорю, о том, что двигательс воднометанольным форсажом. И опять разница между максимальными и средними скоростями будет весьма велика.
     
  6. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Неееет... не так немножко. Если бы при данных начальных условиях ты был на П40, а он на 109е, тогда его решение крутить бочку было бы абсолютно правильным. Огневое решение тебе удалось получить как раз потому что Bf.109E такой "топор". Как ни парадоксально звучит, но вся линейка 109-х может кратковременно выигрывать угол для получения огневого решения именно благодаря более быстрой потере энергии в вираже. Во завернул :dura:
     
  7. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Соглашусь с bzdems-ом, тоже не заметил каких-то особо активных маневров.
    Вообще, я бы постыдился такой трек выкладывать :p Действовал ты как-то вяло и пассивно, да еще и подставиться ухитрился. P-40 для эмиля это же просто мясо, сливает по полной программе (кроме пикирования и управляемости в нем), имхо. А ты еще и выше был.
     
  8. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    ric Я не буду столь категоричен как Чернов. Но кое в чем с ним согласен. В игре есть возможность смоделировать только ДВА режима работы двигателя, причем очень условно, в ВЕП и без него. Я у Романа уже это спрашивал. Под ВЕП как правило выбирается самый максимальный режим из тех, что могут работать около 5 минут, под неВЕП, выбирается бесконечный режим. Хотя это правило нарушено для 190 для которых скорость на бесконечном режиме равна скорости на 30минутном боевом. Тут мы собственно и подходим к самому интересному. Если ты хочешь узнать какие именно режимы смоделированы для интересующего тебя самолета, иди на ТА и разгоняйся на самолете до максимальной скорости с ВЕП и без. Затем смотри в серьезный источник, в котором указана не только максимальная скорость на абстрактной высоте, но и режим двигателя на которой она получена и определи к какому режиму ближе всего смоделированные в ВБ скорости. Именно так я обнаружил "особенность двигателя" Fw190А-8. Который на номинале соответствует полированому самолету на боевом режиме работы двигателя.
    Это то что касается режимов работы двинателя для горизонтального полета. Для режимов двигателя с набором высоту все несколько сложнее. Как правило в очень редких источниках говорится на каком режиме была получена указанная в них скороподьемность. Из характерного примера где все сделано как надо, это испытания Спитфаеров и Тайфуна. Так же с "Советском Самолетостроении" есть отдельные графики для некотрых самолетов отдельно для номинала и отдельно для форсажа. Хотя ситуация не настолько плачевна как может показаться. Дело в том что в РЛЕ для всех самолетов обычно указывают параметры для набора высоты. Это максимальный наддув, но чуть сниженные обороты винта. Как правило ограниечение на этот режим есть, но оно очень большое - около 1 часа. Это так сказать вводит в игру третий режим работы, которй ни как не зависит от игрока, но тем не менее моделируется игрой. Проблема только, что игрок может набирать высоту и с ВЕП и без, а для реального самолета ситуация была чуть сложнее.

    И последнее, у тебя есть какие то данные, что 109Е4 должен разгоняться быстрее И16? Желательно в цифрах. Кстати полный автомат с точки зрения разгона менее выгоден, чем ручное управление. А КПД 2 лопостного винта выше чем у 3 лопостного, хотя у И16 лоб большой.
     
    Last edited: Jan 20, 2004
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Абсолютно верно. Я об этом уже говорил. Пикирующий сверху 109 благодаря быстрой потере скорости может легко дожать вставший в вираж Як9. Правда если не сможет прицелися быстрее чем за круг, то полностью потеряет скорость и ему останется только надеятся на прекрытие.
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,095
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Для начала хотелось бы увидеть источник откуда эти 1470л.с на 5700М если можно. Просто в тех ссылках которые здесь приводились я такого не нашел (возможно не заметил просто).
    Хорошая высотность двигателя Як-3 это только по сравнениию скажем с двигателем Ki-84 или Ла-5ФН в основном благодаря форсажу на них на малых высотах. Кстати с Корсаром примерно также.

    Про разницу скоростей с форсажем и без я вообще ничего есче не говорил.
     
  11. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,095
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    У Як-3 у земли 1240 л.с у Ки-84-1a взлетныы до 1990л.c
    От того кстати и разница в скороподьемности.

    Тем неменее немцам как и другим это не мешала на нем даже скорость замерять :)

    Если точно то 5 минту 54сек для Ki-84-Ia
    Если ты заметил то их акселерацию я сранивал у земли.
    Но вот как быть есче и с виражем у Ки нагрузка на крыло заметно меньше она от высоты кстати не зависит ?;)
     
  12. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Ты опять мощность для Ки84 для двигателя 45 года приводишь. Убрать Ки84 до апреля 1945 года хочешь?
    [Ha-45]11 rated at 1800 hp for takeoff and 1650 hp at 6560 feet. [Ha-45]12 rated at 1825 hp for takeoff and 1670 hp at 7875 feet. [Ha-45]21 rated at 1990 hp for takeoff and 1850 hp at 5740 feet. [Ha-45]23 rated at 1900 hp for takeoff and 1670 hp at 4725 feet.
    У меня нет графика распределения мощности от высоты для этого двигателя, но его характеристики для указанных высот очень похожы на АШ82ФН, по крайней мере до включения второй ступени нагнетателя. Из этого хорошо видно, что на высоте 2000м у Ки84 мощность на 200лс падает по сравнению с режимом у земли. А для ВК105ПФ2 на 2км она будет практически такой же как у земли. Если принять во внимание требования тихоокеанского таетра боевых действией и необходимость бороться с высотными бомбардировщиками, можно предположить, что вторая ступень на Ha45 включалась на большей высоте чем у АШ82ФН. Что давало еще меньшую мощность в районе 3-5км чем у АШ82ФН. Хотя это мои размышления и они могут быть неточны. Это и обьясняет такую ужасную скороподьемность Ки84, при таких "фантастичных" цифрах удельной нагрузки на мощность.
     
  13. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Уже понял.
    Уже сделал, данные выкладывал, правда, по Ф2.

    Вот именно, есть "какие-то". А вот стопроцентных нет.
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,574
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    А был ли такой режим в жизни? И насколько он был эффективен, если был.

    Сомнения у меня.
     
  15. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Не знаю. Когда есть шанс получить пи...лей до смерти - сам крыльями замашешь, только чтобы в живых остаться.
    Есть сайты оставшихся в живых немецких пилотов. Можно там спросить.
     
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    П оповоду дальности этого пепелаца. Тут badger очень интересную мысль высказал, в обсуждении корсара. А суть ее, что почти все самолеты имели топлива на одинаковое время работы мотора на максимальной мощности, плюс-минус 10минут. У тебя есть данные по расходу топлива для Ha45 на 1 лс? Дело в том, что мы, немцы и американцы по разному определяли дальность полета, у нас если я не ошибаюсь на 0,9 максимальной скорости, у японцев на режиме когда самолет еле в воздухе держится, у аммов все расписано по минутам.
    "Radius of action is based on Navy requirements for a combat missin. This includes fuel allowancea for 20-minut warm-up and idling; 1-minute take-off; 10minute rendezvouse at 60% normal power at sea level; climb to 15,00 feet, 60%normal power; cruising to objective at 15,000 feet at optimum cruising; 20-minute combat (15,000) at full power; return to base at1,500 feet at optimal cruising; and reserve of 60-minute at optimal cruising. An auxilary tank is used for rendezvoure, climb, and cruisin to objective and dropped upon reachind the objective. All other fuel comes from main protected tank. Radius includies distance covered in climb but not in discent." А пдобное описание для японцев у тебя есть? По самым скромным подсчетам, если взять от балды самый низкий из возможных расходов топлива в 250г получится, что ему на 1 час полета надо около 620 литров топлива.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,095
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Вообще у нас Як-3 не 20 км/ч как в первых сериях до Як-1М недобирает а несколько меньше ;)

    Собственно об этом я и говорил ссамого начала. Отсюда и меньшая скороподьемность Ла-5ФН даже опытного п осравнению с Як-3 серийным отсюда и у Ki-84 время набора высоты 5000 больше чем у Як-3
    Что например совсем не пряпятсвует им иметь высокую скороподьемность на малых высотах.


    Об этом я и говорил собственно.
    Также есче советую обратить внимание на меньшую нагрузку на крыло у Ki-84 при нормальной нагрузке. И что при той же нагрзке дальность у него значительно выше.

    На FH Як-3 перекручивает Ki-84 на малых высотах и разгоняется значительно быстрее.
     
  18. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    На 109 рвать ручку как на зеро - ну нафиг... :) Это на счет пассивности.
    А на счет подставился - сам знаю :)
    На счет "топорности" 109Е - на любом другом самолете у меня не получается сделать именно такое огневое решение.
    И ИМХО, от пикирующего 109 как раз надо уходить размазанной бочкой...
     
  19. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,095
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Если ты возмеш дальность и поделиш на крейсерскую скорост оптимальной высоте ты получиш время.
    277mph и 1035mp т.е ты получиш время полета ты получиш 3.8 часа.
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Да с твоей же http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki84.html
    мощности вполне совпадают с японецкими данными.
    Да я о хорошей высотности ПФ2 в качестве издевки. Какая там высотность!?