Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by falcon, Jan 10, 2004.

?

Вернуть прежнюю ФМ 109-х

  1. Давайте вернем и посмотрим

    24 vote(s)
    44.4%
  2. Не давайте, страшно!

    3 vote(s)
    5.6%
  3. Традиционно

    27 vote(s)
    50.0%
  1. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: ????? ??? ? ??????? ?? 109-?!

    ???, ??? ?? ???????? :D. ??????? ??? ????????? ?
    ________
    tiny tits Cams
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  2. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: ????? ??? ? ??????? ?? 109-?!

    ????... ??????? ???????? ?? ?????... ? ???? ????? ????????? ? ??????? ?? ??????? :) ?
    ________
    Buy Bubblers
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  3. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    rgreat, я приводил данные. DB601(5) имели 4 выделенных режима:
    * крейсерский (экономичный) - 61% мощности (так было в источнике, мощность это, или наддув, или обороты - не сказано. Факт в том, что это была крейсерская скорость, и она известна).
    * боевой -100% (первое значение наддува), время не ограничено
    * взлетный/климбовый (второе значение наддува), время ограничено
    * максимальная мощность (третье значение наддува), время не указано, на свой страх и риск. Его я понимаю как форсаж.
    DB601N отличался от DB601A только повышенным наддувом.

    Кроме того, мессеры "ходили за оборотами". На основании этого можно сделать вывод (хотя и спорный, конкретных цифр нет), что мессер мог на максимальной мощности и не проигрывать И16 в тяговооруженности, а за счет быстрого набора оборотов и ВРШ уйти на форсаже от Ишака.
     
  4. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,423
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    У каждой модификации DB601/5 были свой набор разрешенных режимов.
    Насчет наличия "экстемального" режима мощьности у DB 601A-1 я ничего не слышал. И тем более не знаю его мощьности и разрешенного времени на этом режиме.
    Ну и опять же, разговор о числе наддува сам по себе бессмысленнен, ибо это само по себе не моделирется в ВБ.
    Вот снятые параметры ТТХ на разных режимах это другое дело.

    Ты прав, это уже лирика.
    Тоже самое говорят и про И16 с мотором М63. Но я всеже стараюсь работать с цифрами а не слухами, которые часто противоречивы и неточны.
     
    Last edited: Jan 19, 2004
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,423
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    У кого? У Е4 - да. У И16 - нет.
     
  6. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,423
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    В ФМ ВБ нет такого параметра как тяга.
    Однако значения ТТХ более менее совпадают с реальными.
     
  7. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: ????? ??? ? ??????? ?? 109-?!

    ? ????? ? ?4 - ??. ? ?16 - ???.
    ? ??? ?????????, ??? ???? ? ???????????? ??? ???????.

    ? ?? ?? ??? ?????? ????????? ??? ????.
    ?????? ???????? ??? ????? ????? ????????? ? ?????????.

    ??? ????? ??????? ??? ??? ??????? ???????? ???? ??? ?? ????? ????????, ??? ? ? ???????. ??? ????????? ??????????? ???? ?? ??????/????????. ???????? ?????? ?? ????? - ??? ?????????????? ???? ?????.

    ???????? ????? ??? ? ??? ????? ?
    ________
    VAPORIZER WIKI
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Как что, так всякие мурзилки приводить.
    http://www.wwiitech.net/main/japan/aircraft/ki-84/
    Там такие данные есть? Или 18 цилиндровый двигатель на Ки-84 имеет меньший мидель чем у Як-3 фюзеляж в максимальном сечении или хотя бы меньше чем у 190? И этот Ки обгоняет у земли 190А8? У него на высоте 6000 627 км/ч. И 5000 он набирает за 6 минут. С чего бы это при такой аэродинамике и энерговооруженности?
    Ну зачем эти липовые ссылки и не менее липовые расчеты.
     
    Last edited: Jan 19, 2004
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Не правда.
    Максимум в течение одной минуты - 1,4 ata; Максимум в течение 5 минут - 1,3 ata; Максимум в течение 30 минут - 1,2 ata; Максимум в продолжительном полете - 1,15 ata;
    Вот такие характеристики были у DB601A-N. Эти же значения наддува сохранились на DB605 за исключением режима чрезвычайного. На этом режиме наддув в зависимости от модели достигал 1,5...1,75 ata . И модели с нагнетателем от 603 (605L ).
     
    Last edited: Jan 19, 2004
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    На сколько я понимаю в ВБ моделируются внешние проявления ТТХ. От чего они зависят совершенно не важно. Поэтому были ли на самолете реактивные патрубки или нет абсолютно не важно. Так же не важно цифровое выражение наддува. Важно только, что на выбранном за 100% режим работы двигателя разгонял самолет до определенной скорости за столько то секунд. Из каких состовляющих это получено - безразлично.
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  12. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    А я як1 жду :) На п40 летать скучно - климбишься, климбишься, климбишься, упал сверху, 109 съел 50*12 и полетел дальше. Климбишься, климбишься, климбишься...
    А на ишаке беспонтово убегать от численно превосходящих голдов :)
    Нет в жизни счастья.
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Вот для Ki-84-Ia

    "Specification of Nakajima Ki-84-1a:
    Engine: One Army Type 4 eighteen-cylinder air-cooled radial (Nakajima Ha-45). The following engine models were used: [Ha-45]11 rated at 1800 hp for takeoff and 1650 hp at 6560 feet. [Ha-45]12 rated at 1825 hp for takeoff and 1670 hp at 7875 feet. [Ha-45]21 rated at 1990 hp for takeoff and 1850 hp at 5740 feet. [Ha-45]23 rated at 1900 hp for takeoff and 1670 hp at 4725 feet.
    Performance (early production): Maximum speed 392 mph at 20,080 feet, cruising speed 277 mph. An altitude of 16,405 feet could be reached in 5 minutes 54 seconds. An altitude of 26,240 feet could be attained in 11 minutes 40 seconds. Service ceiling 34,450 feet. Normal range 1053 miles, maximum range 1347 miles.
    Weights: 5864 pounds empty, 7955 pounds loaded, 8576 pounds maximum. Dimensions: Wingspan 36 feet 10 7/16 inches, length 32 feet 6 9/16 inches, height 11 feet 1 1/4 inches, wing area 226.04 square feet. Armament: Two fuselage mounted 12.7-mm Type 1 (Ho-103) machine guns and two wing-mounted 20-mm Ho-5 cannon (Ki-84-Ia). Two fuselage-mounted 20-mm Ho-5 cannon and two wing-mounted 20-mm Ho-5 cannon (Ki-84-Ib). Two fuselage-mounted 20-mm Ho-5 cannon and two wing-mounted 30-mm Ho-105 cannon (Ki-84-Ic). External stores included two 551-pound bombs or two 44-Imp gall drop tanks."

    При 1825л.с мы имеем 1.97 кг/л.с что все равно больше чем у Як-3.


    Лутчше разгон у земли должен быть у Ла-5ФН (нагрузка на мощность 1.71 кг/л.c на форсаже). Ки-84 в разгоне похуже Ла-5ФН но лутчше Як-3.
    Собственно отчего маневренность Як-3 должна быть выше чем у Ki-84 мне непонятно. Нагрузка на крыло даже при нормальной заправке у нее ниже
    171.5 против 179.5. Удлинение крыла у Ki-84 больше что уменьшает индуктивную составляющую при полете на больших углах атаки.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Я знаю какие автомобили выпускают у нас например сегодня.
    Если даже предположить что выпускали так же и в WWII самолеты то я бы не позавидовал нашим пилотам. Собственно из отчета о испытаниях Ла-7 это видно прекрасно.

    У нас могут делать прекрасные изделия но в одном двух экземплярах.
    Как доходит до массового выпуска так облом...
    У японцев как и у немцев же это как раз было и есть на высоте.


    Не фантастичней И-16 и Яков в их нынешем виде :)

    Лично у меня уходили с 12x20mm спиты не один раз.
    Но в среднем 5-6 снарядов действительно. Тем неменее когда 109 или 190 уходил с 1x37 крику было очень много, и мало кого интерсовало что в реале было по всякому.

    Ты намекаеш что для Ki-84 приведен вес только этих частей ?:cool:
     
  15. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: ????? ??? ? ??????? ?? 109-?!

    ??? ???... ????????. ???????? ??????.

    PressLuftHammer, ?? ???????? ?? Aike ?
    ________
    Park Royal 3 Condominium
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  16. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    А это кто ?
     
  17. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Я был некорректен. Вопрос не в том, моделируется наддув или нет, а в том, что мессеры имели еще один мощностной режим, которого нет на ФХ. По твоим же словам, ускорение обратно зависит от скорости и прямо от КПД винтовой группы. ИМХО - на отсутствующем на ФХ режиме мощности на низких скоростях за счет максимального КПД винтовой группы (обеспечивает ВРШ) 109е должен уходить от И16 достаточно резво.

    Да я, в общем, уже ничего не прошу. НА ФХ меня лично все устраивает. Цифры пришлю тебе приватом, когда будут.
     
  18. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Это почему?! Почему у него максимальная скорость 627 км/ч на 6000м, в то время как оснащенный менее мощным (1440 на форсаже на 5,7 км) двигателем более тяжелый ФВ190-А5 развивает 660 км/ч на этой же высоте? Почему он 5000м набирает 6 минут, а худший по твоему Як-3 за 4,2...4,5? Наверное потому,что график потребных и располагаемых мощностей выглядит гораздо хуже, в том числе из-за большого лба двигателя и больших размеров самого самолета.
    А как с угловой скоростью крена? За сколько он выполняет крен на 45 градусов при размахе крыла в 11м? Какие у него потребные мощности (нагрузки на мощность) при различных перегрузках?
    Пока нет ответов на эти вопросы нечего и думать о точном отностительном воспроизводстве ЛТХ.
     
  19. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Вот вам небольшой трек, к разговорам о плохой маневренности bf.109E :rolleyes: :turret:
     
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,059
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Даешь ТОД с прежней ФМ 109-х!

    Cx у него отличается не сильно от Як-3 скороподемность и скорость на высоте хуже из меньшей высотности движка. Собственно как и у Ла-5/7
    Кстати у Ла-5ФН при скорости у земли эталона на форсаже 597км/ч
    и мощности 1850 л.с Сx=0.02355 e у Ла-7 например при тойже мощности
    уже 631км/ч и Cx=0,01995
    Просто к моменту их создания научились нормально капотировать двигатели воздушного охлаждения по сравнению с периодом когда создавался например И-16.





    Насчет крена пока не знаю по Ki-84 но скорость крена зависит не только от размеров крыла. Сильно заисит от эффективности эллеронов и их площади.

    От перегрзок нагрузка на мощность не заивисит кстати.
    Потребных же мощностей по другим апапаратам я тоже не наблюдал то что по Як-1/3 это как вы сами говорили не точно.

    А точного соответсвия ЛТХ собственно я думаю нет на FH, и вряд ли будет. Но нужно пытаться добиться хотя бы примерного их соответсвия между разными ЛА.
    Потребную мощность в принципе можно вычислить приблизительно конечно. Точно только зная зависимость тяги винта от скорости и поляру самолета. Но опять таки такого ничего я пока ни по одному самолету не видел. Если у вас есть по Якам например можно было бы посчитать.

    За неимением точных данных могу предложить ту методику что описал Yo-Yo. Во всяком случае это лутчше чем пытаться это делать на основе разных мифов и т.п.