Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    3,786
    Location:
    Moscow
    Я подписался на них в телеге:
    https://t.me/roscosmos_gk
     
    mcgru- and --usd- like this.
  2. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,248
    Location:
    Izhevsk


    Было время... А сейчас скукота, чуть что не так - просто запуск перенесли и успешно пульнули на следующий день :)

     
    mcgru-, zdes and rgreat like this.
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,960
    да и слава Богу, а то такие проебы - позор жуткий.
    вспомнил как расследовали одну аварию и выяснили что сборщик чуть ли не молотком датчик устанавливал.
    Сначала помню выебли ОТК потому что модуль прибора в принципе не мог пройти стенд, потом нашли бригаду и потом конкретного человека.
    Вспоминаю как проходили приборы проверку через военных на свердловском приборостроительном заводе - цеховое руководство седело с каждым днем все бысьрее и быстрее
     
  4. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    3,786
    Location:
    Moscow
    Это как раз тот самый "Протон" 13-го года, насколько я помню...
     
    zdes, sharky and Siddha like this.
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    помню как вчера - прямую трансляцию. а уже ж 10 лет прошло...
     
  6. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    934
    С котопультной раскрутки в первый раз чегой-то выкинули.



    Я так понимаю, что в ихней котопульте глубокое разрежение планируется быть, чтоб побыстрее раскрутить и воздух не мешал. Но тут, судя по кадрам пробития перепонки, разрежение если и было, то слабенькое, пар и лоскуты перепонки наружу стремились, а не внутрь.
     
  7. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    т.е. школьную физику инвесторы не учили?. д.б.
     
    zdes and mcgru- like this.
  8. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,481
    Location:
    Russia
    На километр хоть улетело?
     
  9. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,671
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Баян 2-х летней давности.

     
  10. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,855
    Location:
    РФ
  11. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,960
    смысл есть в таком запуске?
     
    zdes likes this.
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,272
    Location:
    Krasnoyarsk
    он невозможен если не упороться и не сделать центрифугу в полгорода. там поперечные нагрузки конские. годится только снаряды метать.
     
    zdes and mcgru- like this.
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    опять хуйню какую-то придумали :)

    Вот если б где-нить в районе Гималаев, где воздух разрежённее, придумали "горку" с электродвигательным разгоном ракеты, да понималась бы та горка ЕЩЁ на 3-5 км - вот тогда был бы смысл... Может даже и первая ступень не понадобилась бы (а вся её масса использвоалась бы как вторая ступень).

    А это вообще упорыш делал какой-то :) использовать такую драгоценную реактивную тягу для горизонтального предразгона ракеты ... да ещё и на последнем этапе горизонтальные (относительно оси ракеты) перегрузки...- точно наркет создавал ролик.

    p.s.
    кстати, непонятно - почему не воплотят в жизнь электродвигательный катапультный запуск пассажирских самолётов? энергия электричества вроде ж дешевше керосина должна стоить ...
    А разогнать можно до взлётной скорости на колёсах, потом отрыв от ВПП, и ещё доразгон - насколько длины ВПП хватит (разгонного оборудования) - уже в полёте на высоте 10м например.
    И вроде как безопасно же ж... движки в ожидании перевода во взлётный режим, после отрыва разгонного крюка - автоперевод во взлётный режим и полетели...

    как вам такое, Илон Маск? ;)
     
    Last edited: May 1, 2024 at 13:11
    anti-- likes this.
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,481
    Location:
    Russia
    Построить такое будет стоить дороже чем запуск пары тысяч ракет классическим методом.
    Ну и про расходы на поддержание такого монстра тоже не надо забывать.
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    Север Гималаев, китайский который - там плоскогорье на высоте 4км. Туда даже поезда ездют, с трудом, но ездют.
    Если подвести электричество - можно без дизельных и бензиновых движков работы производить.

    Впрочем, чтобы ракету доставить поездом на те же 4км - это будет тоже стоить денег...
     
  16. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,702
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Колеса без двигателей, ставить туда моторы что бы тушку сколько-нибудь заметно разогнать это надо туда дохера электроэнергии подавать. А дальше, представь вариант, самолет разогнался, летит на 10м, крюк отцепляется и... двигатели не выходят на взлетный режим по туевой хуче причин. Строить за взлетной полосой вторую, аварийно-посадочную? Сейчас, пока у тебя самолет стоит на тормозах и после выполняет разбег, двигатели уже на взлетном режиме (ну или близки к нему вначале разгона) и как минимум работают и создают тягу.
     
    zdes likes this.
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    в катапульту - ну да, надо подавать. но мнится, что это дешевше и экологичнее было бы (ГЭС, АЭС не создают СО2)
    ну ровно того же стоит бояться (в обычном случае), если движки сначала выйдут на взлётный режим, самолёт оторвётся отполосы, а потом по какой-то причине один движок заглохнет... Ровно те же страхи.
    только при катапульте - можно придать скорость поболее чем взлётную, вплоть до "взлёт без флапсов". И даже если движки после сброса крюка не выйдут на ВР - самолёт будет иметь достаточно скорости, чтобы ... хотя б на одном движке удержаться в воздухе.
    А вообще - не даром же в аэропортах большие площади за торцами ВПП - видимо, специально для случаев выката, чтобы тормозить в траве...
     
  18. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,702
    Location:
    Ukraine, Kiev
    И шасси самолета надо будет усиливать в обе стороны, обычно то они нагрузку на торможении держат (ну кроме собственно веса самолета), а тут если разгонять за колеса то надо усиливать и в другую сторону.
    Обычно проблемы случаются при переходных процессах. Если у тебя двигатель разогнался до взлетного пока ты стоишь на тормозах или только набираешь скорость, то он уже (!) на взлетном и ты можешь спокойно продолжать разбег и взлетать. В твоем варианте ты не будешь знать выйдет он на взлетный или нет в момент когда катапульта отстегнется.
    Ну и зачем им этот цирк "взлетим не взлетим", сколько там той экономии получится? До высоты 10м самолет сжигает мизерную часть топлива по сравнению с остальным полетом.
     
    zdes likes this.
  19. pakman

    pakman Well-Known Member

    Joined:
    Oct 16, 2002
    Messages:
    3,594
    Location:
    St.-Petersburg, Russia
    Записки вирусолога
     
  20. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,960
    кто то принес цветы, но есть нюанс...

    [​IMG]