Космос

Discussion in 'Off Topic' started by Lupen', May 30, 2014.

  1. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,004
    Location:
    Omsk
    Дык, производство полностью перенести на новое место, космодром новый отстроить, на другом конце страны - на это сколько времени надо по-вашему? %)

    Давай откроем Вики и посмотрим планы на Ангару с Восточного: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Восточный_(космодром)
    В конце таблица :rtfm:
     
    Last edited: Jan 16, 2017
  2. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    На ГПО доставляет «Прогресс». Фалкон-ФТ запускал на ГПО 4500 кг примерно, больше я не видел.


    SpaceX говорит, что максимум 5500.


    Протон выводит столько же как и Дэльта медиум+, только раза в три дешевше.
    Дэльта 4 Хэви, которая мощнее Протона раза в полтора, стоит вообще охрененно сколько.
    Американцам с военными заказами деваться-то не куда.

    РД-264/268.

    НАСА выделили 278млн$ на разработку falcon9 + 75млн грант на разработку пилотируемого корабля + 440млн от программы CCiCap, и 1.6млрд на 12 пусков по программе МКС. [из интернетов]

    Буквоед?
    Хорошо, два десятка запуска флаконов и сколько-там Союзов-2, Союзов-ФГ и Протонов.
    Из них будут и флаконы с драконом, и Союзы с Протоном для доставки грузов на МКС.
     
  3. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    На ГПО/ГСО доставляет "Протон" (и иные), а "Прогресс" - это грузовой корабль, а не носитель. ;)

    Falcon FT доставлял на ГПО 5200 кг (спутник SES-9), что вполне укладывается в их концепцию: "или 5500 с возвратом первой ступени, или ~8000 без такового."

    Именно так, но ведь речь шла о "нужности носителя". Вот он иногда и необходим, а уж для вояк стоимость - дело десятое. Falcon, кстати, сертифицирован для вояк, так что если Falcon Heavy полетит - то и его, полагаю, сертифицируют. Во Маску бабло попрёт! ;)

    Четырёхкамерник под высококипящие компоненты скрестить с однокамерником под кислород-керосин? Данунах!

    Что говорит о том, что Маск - изрядный коммерсант и имеет связи с лоббистами в Сенате/Конгрессе. Но результат-то есть?

    Инженер.

    И куча иных запусков, включая GSLV, Ariane и Long March. Но изначально речь шла о запусках на ГСО, где разница между конторой Маска и РФ - 13 к 5, что не радует.
     
  4. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    Зависит от ресурсов и целеполагания. ;)

    Но дело-то в том, что производство уже есть, космодром с инфраструктурой - тоже есть, а вот пусков - кот наплакал. А программу начали в конце 90-х, и где результат? Опять "сроки сдвинулись вправо"?
     
  5. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Харди, да читал я это, даже в разных интерпретациях. И странно было бы спорить с тем, что Маск - тот ещё "коммерсант", умеющий развести людей на бабло. И прекрасно понимающий, что большинство его прожектов - это продажа воздуха в красивой обёртке, с "изящно закруглёнными углами согласно патента". ;)

    Но мы сейчас рассматриваем Falcon - так он взлетел, и это факт. Можем сравнить с "Ангарой".
     
  6. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Пукусаю! :cheers:

    8 тонн для хэви.
    http://www.spacex.com/about/capabilities

    Ну да. Бюджет-то ограничен, а тут один пуск на 400 лимонов (Delta IV Heavy).
    Вот насчёт Маска не уверен. Блин, 27 движков это кошмар. А учитывая, что регулировка тяги ограниченная…


    Надёжная и дешёвая схема. РД-268 однокамерный.
    Расчёт на керосин/кислород проще НДМГ+АТ.

    Результат есть — летает, хоть и дороже чем хотелось.


    Кто запускает на ГСО, военные? Ну и кто отдаст запуск секретного спутника «связи с погодой» с точными параметрами орбиты потенциальному противнику?
     
  7. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    По твоей ссылке - "GTO - 8300 kg (performance represents max capability on fully expendable vehicle)". ;) (это для Falcon FT).

    Да, Heavy вполне может повторить судьбу Н-1. Маску нужно было движками заняться, а не посадкой первой ступени. Но в этом не будет пиара и красивой картинки, увы. Впрочем, прогресс не стоит на месте, может, и сумеют эту упряжку сделать рабочей. Но дело стрёмное, да.

    Разные школы двигателестроения, разное топливо, разные схемы - не, уж проще своё с нуля сделать, а у Маска даже и не с нуля выходило.

    А это почти всегда так, вспомни "шаттл" - там стоимость выведения килограмма чуть ли не на порядок подскочила. А здесь получилось более-менее ничего.

    Не, речь шла исключительно о коммерческих телекоммуникационных спутниках, так вот 13 из них собираются запустить на Falcon, и лишь 5 - на "Протонах" и "Союзах". Что-то в этом неправильное вижу я.
     
  8. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,004
    Location:
    Omsk
    Еще не достроена площадка пусковая для Ангары, ждем 2019 года, потом говорим :nono:
     
  9. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Во времена холдоной войны на Союзах было дешевле доставлять грузы на НОО, чем на Шаттлах, однако США платили больше, да зато своим. Коммерческого обоснование отодвигалось подальше, а военное и стратегическое - ставилось поближе.

    В сегодняшнее время ради будущих прибылей наши построили Северный Поток и Усть-Луг. Врядли это дешевле в 5-летней перспективе, а вот в 25-летней - однозначно лучше "своё".

    Наверняка еще в кое-каких областях экономики наши послали принципы ВТО в дупу, а на первое место выдвинули экономическую независимость, развитие высоких технологий у нас а не за бугром, высокотехнологическую занятость собственного населения, а не зарубежного.

    Думается, что так же поступили и в США.
    Да, Союзы надёжны. Да, Ангара (вроде как) выгоднее.
    Но ИМ нужно развивать своё.
    Маск смог (по-своему) убедить коммерсантов, что "лучше вы денег побольше дайте нам, чем поменьше, но врагам".
    Это как с приобретением Украины российского газа - лучше подороже тот же российский газ из Польши, чем подешевле из России.

    Чем больше Фалконам дадут запусков, тем быстрее исчезнут "детские болезни", тем крепче станет (пусть и частная, но) американская космическая промышленность.
    А долларов они еще напечатают...
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,477
    Location:
    Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Быгага. Ну ты и выдал аналогию. :D

    Перефразирую это в фэнтази-стиле под космос:

    Это как с приобретением США ракетных двигателей - лучше подороже тот же российский двигатель от посредника Илона из SpaceX, чем подешевле из России.
    :D
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,501
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    ну ты еще про винтики китайские перефразируй: лучше подороже те же китайские винтики через посредника в США, чем подешевле китайские винтики напраямую из Китая же.
    и что, что те двигатели были когда-то российскими?
    куплены были чёрт-те знает когда, доработаны уже в США, а их стоимость?
    Сколько стоят те двигатели и весь запуск У НАС ? соотношение стоимостей интересует.
     
  12. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Ну чего там в США?

    Может в комплекте к этим 13ти идут льготные кредиты, особые условия страховки или ещё ништяки какие. Кстати санкции те же к предпринимателям имеющим дело с российскими ведомствами?
    Да и вообще тут вон на старте почти проданные спутники взрываются:dunno:
     
    Last edited: Jan 17, 2017
  13. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    А два испытательных пуска они прямо из заводского цеха произвели? ;)

    "Ангара" изначально предполагалась для запусков с Плесецка (отсюда и название программы), где была построена соответствующая инфраструктура. И где запуски, спрашивается?
     
  14. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Маск кредитов заказчикам выдать не может. ;) Равно как и повлиять на страховщиков, скоре они на него повлияют (в сторону ужесточения условий после факапа с Amos-6). Можно предполагать, что NASA компенсирует ему часть стоимости пуска, и он выкатывает заказчику минимальную цену - но сие маловероятно.

    В этой области вроде санкций нет.
     
  15. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Пекинская компания космической науки и техники "Ланьцзянь" подписала с датской компанией Gomspace соглашение о запуске датских спутников.
    :rtfm:
     
    Last edited: Jan 17, 2017
  16. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Ну чего там в США?

    Ну да...
     
  17. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,004
    Location:
    Omsk
    Что-то ты тут бодро валишь в кучу теплое с мягким и мух с котлетами :dunno:

    То, Что космодром "Плесецк" изначально, с 11 января 1957 года, носил кодовое название "Ангара" вовсе не означает, что ракета-носитель "Ангара" непременно должна теперь летать именно с него :nono:
    Проект "Ангара" (который ракета-носитель) стартовал в августе 1994 года, выиграв конкурс на замещение программы запуска тяжелых ракет-носителей с космодрома "Байконур" на перспективный аналог на территории РФ :deal: С тех пор его допиливают напильником именно как комплекс, со своим космодромом ("Восточный") и производством ракет в Омске. Все, что до сих пор с "Ангарой" происходило - только испытания.
    Начало реальной эксплуатации мы возможно увидим уже в этом году:
    http://tass.ru/nauka/605225

    :@popcorn:
     
  18. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    пилотируемый? %)
    Космосамолёт с детонационными движкаме полетит? :)
     
    Last edited: Jan 17, 2017
  19. UF

    UF FH Developer

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    4,260
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Если размазать эту сумму на откровенно убыточные Tesla и прочее "зелёное электричество" - то на долю spacex останется не так уж и много. ;)

    И потом, я нигде не утверждал, что Falcon успешен в коммерческом плане, но отрицать его успешность в техническом плане было бы странно.

    В конце-концов, "Ангару" тоже не на пожертвования из села Запупыженское делают, это вполне себе государственная программа. Только вот результаты разнятся.
     
  20. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    56,004
    Location:
    Omsk
    Там статья по ссылке есть. А Плесецк у нас теперь называется "1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации в составе Ракетных войск стратегического назначения" :rtfm: