Тут надо исходить из того, что Земля всё таки геоид, а не сфера. Поэтому, GPS может показывать 8000, а эшелон на самом деле - 10600. Это из того, что я лично наблюдал в полёте. И самое главное - УВД и пилотирование ведётся именно по барометрической высоте, как раз по этой причине. Набс. у всех одинаковая будет.
Из личного опыта практической эксплуатации спутниковых нафигаторов. В том числе с обращением внимания на высоту - спорт у меня такой. И анализом многочисленных треков полётов, на которых плоские координаты всегда изменяются более-менее равномерно, а высота может скакать хаотически. Или простой прикол: высота одной и той же точки старта в разное время разных дней может различаться на десятки метров, если обращать внимание только на ГПС-высоту. И консультацией со спецом-профессионалом, для которого ГПС навигация (и ремонт навигаторов, в т.ч. стационарных авиационных) была именно работой. И из чистой геометрии: координаты вычисляются методом триангуляции. Чем больше углы растворения между азимутами триангулирования, тем больше точность вычисления координат (вернее, меньше пограшность из-за округлений при производстве рассчётов) А высота - измерением времени прохождения сигнала от спутников - если спутники в зените, то точнсть определенияя высоты увеличивается - высота прямо влияет на это время. Если спутники на горизонте, то время проходжения сигнала от них не различается, будь приёмник сигнала на 100 м выше или ниже.
если это компьютер "Калибра" зуб даю делает Кстати в районах аэропортов ЖПС НЯП забивают помехой сейчас, нет?
Нет. Данные рельефа, вообще, секретная вещь. Карты конечно есть для GPS, но там точность весьма и весьма условная. Сам видел такой прикол. На электронной карте есть некая высота. Допустим, 200 метров. А по факту, высота есть, но 170 метров. Выясняется, что съёмка рельефа была в мае и система провела высоту по верхушкам деревьев. А в августе был лесной пожар и всё нахрен сгорело. А мы летали в октябре. Если по истинным высотам есть ограничения - они пишутся в картах и обозначается МБВ. Но я вообще не помню, чтобы именно в авиационных GPS была высота в режиме маршрута. Только на выставке и запуске видел, когда аэродром выбираешь.
ГПС как вторичная система, дублирующая первичную. Хрен с ним эти 100 метров, но при обледенении ПВД и большой продолжительной разнице скоростей с датчиков, мог бы даваться сигнал о возможной неполадке. и вообще! Немцы в 41 году придумали как автоматически затяжелять винт, включать наддувы и выпускать предкрылки, а наши до сих пор не могут придумать автоматическую систему подогрева ПВД. Что за херня-то? Спираль накаливания жалко? сейчас почти на каждой машине стоит копеечный датчик дождя. Да тупо фотоэлемент. Поставьте такой-же в ПВД! появилась вода и температура ниже +5 - автоматически включается подогрев. Другое дело, что этот датчик мог запустить цепь неверных действий, которые и привели к катастрофе. Попросту экипаж мог запаниковать. Надо ждать окончательного решения МАК.
Что-то я не понимаю. способы измерения всех координат одинаков. так как по азимуту доступны все 360 градусов (грубо) а по углу места 180 (верхняя полусфера) то точность горизонтальных координат выше в 2...5 раз. Но это не мешает военным наводить с помощью GPS боеприпасы в пространственную точку. Специальные методы GPS обеспечивают картографирование, в том числе и по высотам (естественно при стационарном расположении приемников). Но в данном то случае точность не для посадки на полосу нужна была, а для достаточно грубого определения скорости и высоты с целью контроля других приборов и для того чтобы не упасть пока восстановится основная система. Поэтому не вижу причин в возможности использовать ее как резервную для пилотажных целей.
Повторяю ещё раз. 1. В авиации для эшелонирования по высотам используются ТОЛЬКО барометрические высотомеры. 2. А в артиллерии используют [в том числе] истинную высоту места выстрела и цели. При этом, т.к. воздушные массы гвоздями не прибиты, то Нстд 10600 может быть истинной 9100 с утра и 11100 вечером. А пушка. как стояла на высоте 100, так и будет стоять. Т.е. GPS пригоден для исчисления истинных высот. Но истинная высота применяется в авиации крайне редко. И для её счисления используется РВ. И как более точный и как более быстрый метод.
На такой высоте и без приборов уже все ясно. Ну и собственно и дятлу должно быть понятно что на высоте ниже 1 км от земли в облачности не надо делать резких маневров.
Чего вы про производство спорите? Какая разница каким буржуям принадлежат средства производства? У них нет родины. 150 лет назад это разжевано для тупых. Сейчас прижали местных, так они типа патриоты стали, разожмут хватку на горле так снова космополитами станут Сейчас при "санкциях" заполняемость русскими куршавельских самых дорогих отелей на зимних каникулах достигла рекордных 70%. И к ним явно не мы с вами относимся А в Сбере тоже рекорд поставили - по выплате бонусов топам. А чего им стесняться то - - - - Глаз называется ведущий. И ничего не редко это встречается так же как и ведущая левая рука. Когда по тарелкам начинаешь стрелять быстро выясняешь какой глаз у тебя ведущий, так как открыты оба глаза. Можешь проверить быстро сам - вытяни руку, прицелься пальцем двумя глазами, а потом позакрывай поочередно каждый глаз, с каким глазом прицел совпадёт тот и ведущий. - - - - Тоже для себя открыл, что в кино врут, когда запрашивают диспетчера о данных своего полета. Диспетчер видит то же, что и мы на своем смартфоне. Видать на гражданских бортах стоит система по типу AIS на морских судах, что она тебе сообщила то ты и знаешь.
Да читал я это все. Только высотомера больших высот теперь видимо не ставят, РЛС для определения высоты не используют, доплеровских систем нет для навигации. Ну как то же надо резерв иметь на каких либо других принципах.
РВ? Нет, не ставят. И очень давно. И даже не учат, как это делать. Факт. ДИСС высоту не даёт. Только скорость и снос. Надо мозги иметь, в первую очередь. И нормальное обучение. Ага, особенно ночью. Или с НГО=300.