Когда, ЕМНИМС, в Борках, свалился Л-410, живыми остались только те, кого выбросило из кувыркающегося борта после его разрушения перегрузкой. Больше никто выбраться не смог, несмотря на то, что там были профессионалы. Два с половиной десятка людей с одним прыжком гарантированно это не сделают. Да и десант, скорее, предпочтет взять лишние боеприпасы или жратву.
Какой инструктаж?! Все запихали. сели нацепили и подогнали подвесные системы. Полетели. Предпочитаешь чтобы в живых не остался никто?!Ты точно пофигист. Лучше уж пусть без шансов, чтобы наверняка?! Извините, но видимо действительно я чего-то не понимаю, но согласиться с вами точно не могу.
При отказе двигателя хотя бы есть время на планирование или авторотацию. Но хрен ты выйдешь из неуправляемого борта.
Хорошо. Давай зайдём с другой стороны. Тебя же не смущает, что пассажиры и экипаж обычных самолётов летают без парашютов?
Причем тут мой пофигизм? Ты, наверное, слабо представляешь себе, что такое массовая выброска. В аварийной ситуации люди просто окажутся неспособными покинуть борт чисто физически (даже если отбросить разнообразные психологические нюансы). Это объективная реальность.
Если самолет крутит, то из Ан-12 очень трудно членам экипажа выпрыгнуть. Скорее всего нереально. Берем, к примеру, кабину пайлотов. Там в днище кабины лючок-лестница. Раскрыть его не трудно, но когда самолет болтает, то из него маловероятно покинуть самолет. До лючка надо ногами добираться. Или, к примеру, кабина стрелка. Там вроде бы попроще, но там нет катапульты. Стрелок выбрасывается из кабины под весом собственного тела по салазкам(под жопой открывается люк и под собственным весом стрелок покидает кабину). Но если самолет крутит, то инерция от веса тела может и не сработать. Тело стрелка может выскочить по салазкам, а может и не выскочить. Как получится.
Тогда зачем в Ми-8АМТШ сделали второй выход на правом борту да еще шире чем на левом и рампу переконструировали, видимо обеспечивая ее открытие в полете и вполне вероятно и аварийное? Видимо опыт и свой и чужой учитывают. И операторы в А-50 не зря в парашютах сидят и кресло специальное с выемкой на спинке под парашют. Может не стоит так упрямо полагаться на прошлый опыт, устоявшиеся традиции и столь рьяно проявлять корпоративную заносчивость?
Эта корпоративная заносчивость называется опыт. Клинит даже людей, добровольно пришедших на прыжки, которым нужно выйти из спокойно летящего самолета. 26 солдат в Ми-8 - это примерно как в автобусе в час пик. И к пудовому парашюту (а он должен быть надет, иначе вообще без шансов) на них еще навьючены бронежилеты, разгрузки, рюкзаки и оружие. Они должны быть невероятнейшим образом надрочены на правильные действия, чтобы хоть сколь-либо упорядоченно свалить за борт. Лично я не могу себе представить натренированного таким образом пехотинца.
Какой автобус?! 24 человека на откидных сиденьях вдоль бортов, каждое с привязными ремнями (а последних моделях Ми-8 еще ряд посредине и 36 человек). Теперь и рампу можно в полете открыть, и дверей две и обе широких. Ты уверен что у тебя действительно есть опыт?
А ты в курсе, сколько именно этих рамп и широких вторых дверей имеется в наличии? Вот у меня опыт есть. И я полностью согласен с предыдущим докладчиком. Кстати, так о птичках. Я раз двадцать летал на выброски для НИИ парашютостроения в Ступино. Там народ профессионалы-испытатели и спортсмены. Так даже они иногда косячили так, что ни одному перворазнику в голову не придёт. Теперь возьми перворазника и помножь на стресс в перемешку с пиздецом. Он же дверь не найдёт.
Да, видел, навалом никто не сидел, не лежал. все как положено, люди на сиденьях пристегнуты, посредине груз сеткой закреплен. Экипажу не нужен человек или груз летающий по кабине и наносящий травмы или влетающий "не туда". Уверен что мало, и что? Именно такой "опыт" и приводит к выпуску техники 50 лет без модернизации. Значит отобрать любой шанс?! Вот с таким "опытом" и сбивают всякие турки самолеты, прикрываются и подставляют израильтяне. Мне кажется вы привычку к данности с опытом путаете.
Ну ты наверное не видел ,как вахтовики на вахту летят Мне тут один товарищ рассказывал, как они бухого в сракотан вахтовика вытаскивали из аппарели Ми8, куда он посцать пошел. Но в целом согласен. Парашют - штука не дорогая, в принципе не шибко громоздкая и надежная. Кто не хочет - может не использовать.
И то. Кстати, чтобы ты знал. Летали и со снятыми задними дверями. Вообще снятыми. Не помогло ни разу. На Ми-24 летали с открытыми верхними створками дверей. Думаешь, это помогло хоть одному борттехнику спастись? Ты кстати, на мой вопрос про пассажирские самолёты так и не ответил. Ждём-с.
Ни разу это сколько и в каком случае? А почему с верхними открытыми, а не со снятыми нижними? А что с пассажирскими? Из Ан-2, Ан-28, Ан-24 и иже с ними выпрыгнуть технически можно, скорость позволяет и рейсовая высота тоже (6000 у Ан-24). С остальных прыжок даже технически думаю (уверен даже) невозможен.
Две или три такие машины упали. Выживших не было. Борки те же самые. Нижние створки нельзя так просто снять, это первое. Второе - их нельзя снимать по другой причине. На них уключины, да и двери на высоте лучше держать закрытыми. Опять же, были и те кто любил комфорт. Странно. Тебя, получается, не смущает техническая невозможность прыжка с пассажирской машины, но возмущает, что прыгнуть с того же Ми-8, в случае чего, не вариант? То есть та же самая техническая невозможность, здесь начинает играть странную роль. Тебе поможет прыжок из вертолёта на скорости за 250 с высоты 15 метров? Или с высоты 3000 метров, но когда машина закручена по всем осям из-за отлома хвостовой балки или клина редуктора РВ? Вертолёт при боевом повреждении, как правило, в первую очередь, теряет управляемость. Ты физически сможешь, не то что прыгнуть, а добраться до двери и сбросить её? Вот прям при трёхкратной перегрузке? А если падаем кверху брюхом? Катапульту не просто так наверное в Ка-50 и иже с ним вставили? Правда ведь?