MH-17

Discussion in 'Off Topic' started by falcon, Jul 26, 2015.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    А, еще. Если сильные подозрения что Донецкому Ту-154 парашут бы не помог.

    Ибо там судя по всему пилоты полностью потеряли ориентацию и до последнего момента даже не понимали что они в штопоре.

    Ибо все время пытатся дергать штурвал на себя в штопоре может только самоубийца.
     
  2. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Валятся. в 747-й в Баграме в 2013, как пример. Единственное, что высота была не большая на взлете. Но это именно срыв в штопор. И таких вариантов множество. Тот же ФлайДубай в Ростове, этот уже на посадке, при уходе на третий круг, высота - километр.
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Это по твоему штопор?

    Да ты гонишь.
    Это обычное (если можно так сказать) сваливание на взлете. До плоского штопора там далеко.

    Центровка явно передняя, он сам нос опустил и сам скорость бы набрал, просто если ему не мешать.
    Был бы там километр-другой высоты - может и спаслись бы.
    А уж парашут тут как мертвому припарки.

    Тот Ту-154 в отличие от 747 почти все время провисел горизонтально как говно в проруби.
     
    Last edited: Sep 26, 2018
  4. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Они прекрасно понимали, что они в штопоре.
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Обоснуй. Все их действия и разговоры говорят об обратном.

    На 2000 возможно что-то поняли, и то продолжили страдать херней.
     
    -tyt-- likes this.
  6. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Это именно сваливание в штопор.
    "В 15:27, после погрузки и дозаправки, рейс NCR102 вылетел из Баграма, но, набрав высоту около 400 метров, свалился в штопор и рухнул на землю в 590 метрах от торца ВПП №03 и в 1492 метрах от авиабазы Баграм. Самолёт взорвался и полностью разрушился (уцелела только хвостовая часть), все 7 членов экипажа на его борту погибли."
    это из отчета следствия.
     
  7. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Они думали, что смогут выйти, предпринимали действия. На 2000 поняли, что пиздец.
     
  8. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Не знаешь - лучше молчи. Это именно свал в штопор. У них в грузовом отсеке при разбеге лопнули цепи и при взлёте груз ушёл назад. Хода рулей не хватило. В самом начале ролика он как раз на хвосте стоит...

    Ещё как валятся. В плоский штопор валится всё что имеет такую компоновку двигателей.
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Из чего выйти? Из пике?

    Нахера в плоском штопоре дергать штурвал на себя?
     
  10. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Ты разницу между свалом в штопор и плоским штопором знаешь?
    А то может сам лучше помолчишь?

    Сам по себе боинг не имеет задней центровки.
    Но, если центровка полетела настолько сильно из-за груза - тогда да. Как с такой бенью не упасть - это большой вопрос.

    Расположение двигателей само по себе еще не приговор.
    Приговор - это когда самолет из плоского штопора сам принципиально не выходит а пилоты его не выводят.
     
    Last edited: Sep 26, 2018
  11. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ром, почитай отчет. Из пике гражданские самолеты при наличии высоты и скорости даже без двигателей сами выходят. А здесь он именно сорвался в штопор на высоте 12900 и до земли находился в штопоре.
    "Из-за вертикальных инерционных перегрузок пилоты начинают запутываться в определении фактического положения самолёта в пространстве. В результате при очередном отклонении штурвала «от себя» (опускание носа) в 11:35:39 и возникновении значительной отрицательной перегрузки штурвал в 11:35:42 был сразу взят «на себя», что в условиях турбулентности приводит к выходу на закритические углы атаки. Затем в 11:35:46 происходит критическое — вход в режим аэродинамического подхвата, в результате которого 85-тонная машина быстро поднимает нос и в интервале 11:35:47—11:35:52 с вертикальной скоростью примерно 68,6 м/с взмывает с высоты (по барометрическим высотомерам) 12 552 метров до 12 944, то есть всего за 5—6 секунд поднявшись почти на четыре сотни метров, при этом правый крен достигает 50°, а угол тангажа (подъёма носа) — 45,7°. Приборная скорость падает до нуля, то есть происходит полная потеря подъёмной силы, а также самовыключаются двигатели, о чём в 11:35:49 сообщает бортинженер. Завалившись вправо, борт 85185 входит в плоский штопор и начинает вращаться по спирали с угловой скоростью 26°/с, теряя высоту. Фактически экипаж теперь уже не контролировал свой самолёт, который перешёл в неуправляемое падение. В 11:36:49, осознав катастрофичность ситуации, командир велел передать сигнал бедствия «SOS», что и было выполнено стажёром в 11:36:58[38]. Высота на тот момент составляла уже около 7200 метров. Спустя две с половиной минуты с начала входа в штопор, в 11:38:27 (14:38:27 EEST и, соответственно, в 15:38:27 MSK), запись параметрического самописца обрывается[24]. Рейс PLK-612 с вертикальной скоростью около 50 м/с с правым креном 10° и опущенным вниз на 30° носом врезался в склон (крутизна 20°) неглубокого оврага. Удар о землю сперва пришёлся правым крылом и правым двигателем, при этом практически без поступательной скорости. Через доли секунды в землю врезалось уже левое крыло, а также оторвало хвост. Далее при ударе взорвались топливные баки, после чего фюзеляж разорвало на части, которые, в свою очередь, скатились вниз по склону и сгорели[2][39]."
     
  12. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Так точно кэп.

    По действиям пилотов по выводу из штопора тут ничего нет.



    Посмотри реконструкцию и ужаснись их действиям.

    Надо было больше крена и ниже морду. Набирать скорость любой ценой, дабы восстановить контроль над самолетом.

    А чего делали они? Ы?
     
    Last edited: Sep 26, 2018
    -tyt-- likes this.
  13. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Есть. Они работали двигателями и штурвалом. Я не сказал, что они был правильными.
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    То что они делали не имеет ничего общего с выходом из плоского штопора.
     
  15. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Кстати, наезжали на не включенный обогрев ПВД, типа наши бараны и т.д.
    Вот вам Аирбас и аирфрансе - ситуация, практически, один в один А-330 АФ447 над Атлантикой в 2009-м году. Трубки Пито были забиты льдом.
     
  16. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ром, да как скажешь. А ты умеешь выводить Ту-154 из плоского штопора?
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Видя все со стороны это интуитивно понятный процесс.

    Так чисто из головы:
    Если горизонтальная скорость не растет - набираем вертикальную.
    Штурвал от себя и в сторону вращения, педаль по вращению.
    В теории это поможет добавить крена.
    Ставим самолет максимально в крен на борт.
    По достижению крена 70+ педаль против вращения, дабы мимо пикирования по инерции не пролететь, тормозим вращение, опуская нос ниже.
    Основная задача теперь - опустить нос в пикирование.
    Вертикальный стабилизатор на хорошей скорости стоящий поперек потока поможет его опустить даже при задней центровке.
    Убираем вращение, набираем минимум приборной скорости, потом убираем крен.
    Плавно выводим из пике.

    По дивигателям - наверно надо сначала на малый газ, потом на номинал потом снова на малый. (Это если они вообще будут работать)

    Можно на симуляторе попробовать. Есть где?
    Реконструкция показала что на управление 154 всеже реагировал, пусть и херово, но реагировал.
    Запас времени больше 2-х минут - имхо можно вывести.

    Хотя конечно - это так видно из теплого кресла а не из кабины в облачности и в ахуе.
     
    Last edited: Sep 26, 2018
  18. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ром, я тебе объясню на пальцах. ТУ-154 из плосского штопора не выходит. Вообще. Так же как и многие лайнеры с задним расположением двигателей.
    На, почитай. Здесь и про парашют есть, кстати.
    https://newsland.com/user/429664809...mu-tu-154-popadaiut-v-ploskii-shtopor/3845195
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,416
    Location:
    Russia
    Это тебе Московский Комсомолец гарантирует?

    Читал уже.
    По тексту выше можно предположить что методики и рекомендации по выводу его из плоского штопора просто не разрабатывались.
    Провели один тест, испугались и сделали вид что ничего не было. :turret:
     
    Last edited: Sep 26, 2018
  20. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Я - то знаю. Ещё - смотрел реконструкцию полёта и результаты расследования.

    Зависит от. Например, в случае Ту-154, характерен помпаж сначала второго, а затем остальных двигателей. А нет двигателей - нет гидравлики. Гидроаккумуляторов же хватит очень ненадолго.

    Были госиспытания. Как раз с противоштопорным парашютом. Резюме. Без противоштопорного парашюта вывод Ту-154 из плоского штопора невозможен даже теоретически. Результат. В РЛЭ были введены дополнительные ограничения по альфе.