Авиационные происшествия

Тема в разделе "Off Topic", создана пользователем -Shai-, 16 ноя 2018.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    1.615
    Я прочитал вот тут http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire следующее:"В режим «Direct Mode» СДУ сваливается только в случае отказа всех трёх вычислителей верхнего уровня (PFSCU). При этом рулевые поверхности переходят на прямое управление вычислителями нижнего уровня (ACE), где каждый АСЕ управляет своим персональным электрогидроприводом. На начальном этапе испытаний птички летали только в «директе», так как определялись характеристики устойчивости и управляемости собственно самолёта, без влияния СДУ. Кроме того, в «нормале», СДУ просто не позволила бы выйти на требуемые углы атаки и скольжения, крена, тангажа. По этой же причине основная часть режимов на больших углах атаки тоже выполнялась в «директе». Нашим пилотам (и пилотам АР МАК тоже) режим «директ» очень понравился, они даже шутили, что никакой «нормал» самолёту не нужен."
     
  2. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Регистрация:
    16 фев 2001
    Сообщения:
    6.882
    Симпатии:
    1.527
    То есть, причина вырисовывается в ошибочных действиях пилотов при возникновении технических трудностей, которые сами по себе не являются критичными для управления самолётом?
     
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    пилоты угробили 41 человека, а их называют героями и предлагают наградить :(
    интересно чуваки с чемоданами понимают, что за их чемоданы люди заплатили своими жизнями? Они эти чемоданы родственникам погибших отдадут или как?
    Что-то с головами у людей :(
     
    SliceMaster и mcgru- нравится это.
  4. Estel

    Estel Well-Known Member

    Регистрация:
    16 фев 2000
    Сообщения:
    7.314
    Симпатии:
    1.974
    Так её и в обычном режиме нет, она имитируется загружателями. Основная сложность в том, что в прямом режиме работают другие передаточные коэффициенты. По идее, в прямом режиме должна быть прямо пропорциональная, линейная характеристика, а в обычном - с кривой, зависящей от параметров полёта - скорости, высоты и прочего. Т.е. в обычном режиме потянул рога на пять сантиметров - рули ушли на угол 10°. А в прямом - потянул на 20% хода рогов - рули ушли на 20% полного хода рулей. Соот-но, управляемость и потребные движения штурвалом совершенно разные. Потому и козёл такой вышел. Он отдал штурвал по привычному алгоритму для нормальной работы системы, а в результате, приложил со всей дури.
     
    Krok-, Charge и Sarych. нравится это.
  5. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    ну то есть все эти огромные часы налета пилотов ничего не значат, так как это часы налета с автопилотом, почти паксом.
    А вот часы налета на тренажёрах никто никогда не сообщает. А они явно недостаточны. :znaika:
     
    -tyt-- нравится это.
  6. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Регистрация:
    12 июн 2000
    Сообщения:
    23.049
    Симпатии:
    8.796
    А там, НЯП, тоже без электро сажали. На морально-волевых... Нет?
     
  7. Archer

    Archer Administrator Команда форума

    Регистрация:
    16 мар 1999
    Сообщения:
    7.135
    Симпатии:
    1.782
    Меня один момент заинтересовал на этом видео. Самолёт стоит носом вверх, жопа в огне, но при этом из двери чёрный дым не идёт. Получается, огонь облизывает фюзеляж снаружи, а внутри ещё огня нет? Чуть позже уже начинает идти серый дым.
     
  8. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    посмотрел схему, самолет то маленький:
    [​IMG]

    как оттуда можно было не успеть эвакуироваться?
    Вот ещё помню в советских самолетах, на которых летал (Ил-62 и Як-40) спинки кресел могли складываться вперед. Если б сейчас так же можно было их складывать это помогло бы быстрее эвакуироваться, несмотря на мешочников?
     
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Регистрация:
    12 июн 2000
    Сообщения:
    23.049
    Симпатии:
    8.796
    Ну мы тут сообща предположили, что люди были просто в отрубе... :(
     
  10. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    надеюсь после этой катастрофы что-то поменяют в правилах и инструкциях, а то что-то русские (вернее российские) пилоты становятся самыми аварийными в мире, РБК пишет что хуже Африки уже :(
    Ну и багаж - надо что-то делать, уменьшать в два или три раза объем/вес ручной клади (возможно увеличивая норму для сдаваемых в багажный отсек чемоданов), чтобы не провоцировать вот такие затыки при эвакуации.
     
  11. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Регистрация:
    12 июн 2000
    Сообщения:
    23.049
    Симпатии:
    8.796
    Центральный замок на багажные полки захреначить! С автономным питаловом! Чтоб БП или летун нажал капу - и хрен откроешь в случае вынужденной... Например... И правила соответствующие. Не нравится - пиздуй поездом.
     
    -tyt--, -Kazel, mcleon и 3 другим нравится это.
  12. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Регистрация:
    19 янв 2006
    Сообщения:
    7.432
    Симпатии:
    1.293
    Ну да, пока не сгорела внешняя металлическая обшивка, слои теплоизолятора и внутренняя обшивка, которые горение не поддерживают, но при такой температуре всё-таки горят, открытого огня в салоне не было.
     
  13. -airty

    -airty Старый пофигист

    Регистрация:
    1 фев 2000
    Сообщения:
    14.395
    Симпатии:
    7.899
    НЯП там была инверсия управления по крену.
     
  14. DF

    DF Well-Known Member

    Регистрация:
    5 июн 2001
    Сообщения:
    1.727
    Симпатии:
    178
    Если бы там реально кто-то устраивал затор, доставая ручную кладь, его просто смели и затоптали.
     
  15. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    тоже сразу про центральный замок подумал, но это допрасходы, а авиакомпании вообще то и так убыточны в норме, так что малореально хоть и красиво и элегантно, а ограничить ручную кладь - это просто принять правила и штрафовать за нарушения. Так то, если б не прибыль во главе угла, а безопасность паксов, то и проходы в салонах надо расширить, а то двое там не разойдутся в любом самолете, а если толстый, тяжелый и медленный - вот и пробка при эвакуации.
     
    -tyt-- нравится это.
  16. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    надеюсь следаки восстановят всю картину по секундам и обнародуют, потому как потерять бОльшую половину людей в таком маленьком салоне - это из ряда вон. Что-то явно не так в процедурах и/или в конструкции.
     
    -tyt-- нравится это.
  17. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Регистрация:
    19 янв 2006
    Сообщения:
    7.432
    Симпатии:
    1.293
    Любая даже самая маленькая сумочка в суматохе имеет немалую вероятность зацепиться и в итоге заблокировать проход.
    А ручную кладь могли достать как из под сиденья так и в период снижения.
     
    Sarych. нравится это.
  18. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Регистрация:
    6 окт 2004
    Сообщения:
    3.371
    Симпатии:
    1.058
    вот кстати подумалось - у японцев регулярно абсолютно все учатся действовать при пожарах и землетрясениях. Поэтому в случае чего они действуют на автоматизме и жертвы минимальны.
    Похоже предполётное знакомство с системами спасения превратилось в формальность, на машуших руками стюардесс никто не смотрит.
    Значит надо перед каждым полётом поднимать паксов и заставлять физически пройти по салону в нужном направлении и обратно. Оставив все сумки. Кто много летает выработает автоматизм и будет направляющим для толпы при реальной эвакуации. К тому же в каждом типе самолетов свои люки, так что лишним это никому не будет.
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.689
    Симпатии:
    15.601
    https://v1.ru/text/gorod/66079222/

     
    DF и Sarych. нравится это.
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Регистрация:
    19 июл 2000
    Сообщения:
    42.689
    Симпатии:
    15.601
     
    DF и Sarych. нравится это.