Авиационные происшествия

Discussion in 'Off Topic' started by -Shai-, Nov 16, 2018.

  1. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,363
    Location:
    Запорожье
    Я прочитал вот тут http://superjet.wikidot.com/wiki:fly-by-wire следующее:"В режим «Direct Mode» СДУ сваливается только в случае отказа всех трёх вычислителей верхнего уровня (PFSCU). При этом рулевые поверхности переходят на прямое управление вычислителями нижнего уровня (ACE), где каждый АСЕ управляет своим персональным электрогидроприводом. На начальном этапе испытаний птички летали только в «директе», так как определялись характеристики устойчивости и управляемости собственно самолёта, без влияния СДУ. Кроме того, в «нормале», СДУ просто не позволила бы выйти на требуемые углы атаки и скольжения, крена, тангажа. По этой же причине основная часть режимов на больших углах атаки тоже выполнялась в «директе». Нашим пилотам (и пилотам АР МАК тоже) режим «директ» очень понравился, они даже шутили, что никакой «нормал» самолёту не нужен."
     
  2. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,852
    Location:
    Russia
    То есть, причина вырисовывается в ошибочных действиях пилотов при возникновении технических трудностей, которые сами по себе не являются критичными для управления самолётом?
     
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    пилоты угробили 41 человека, а их называют героями и предлагают наградить :(
    интересно чуваки с чемоданами понимают, что за их чемоданы люди заплатили своими жизнями? Они эти чемоданы родственникам погибших отдадут или как?
    Что-то с головами у людей :(
     
    SliceMaster and mcgru- like this.
  4. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,303
    Так её и в обычном режиме нет, она имитируется загружателями. Основная сложность в том, что в прямом режиме работают другие передаточные коэффициенты. По идее, в прямом режиме должна быть прямо пропорциональная, линейная характеристика, а в обычном - с кривой, зависящей от параметров полёта - скорости, высоты и прочего. Т.е. в обычном режиме потянул рога на пять сантиметров - рули ушли на угол 10°. А в прямом - потянул на 20% хода рогов - рули ушли на 20% полного хода рулей. Соот-но, управляемость и потребные движения штурвалом совершенно разные. Потому и козёл такой вышел. Он отдал штурвал по привычному алгоритму для нормальной работы системы, а в результате, приложил со всей дури.
     
    Krok-, Charge and Sarych. like this.
  5. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    ну то есть все эти огромные часы налета пилотов ничего не значат, так как это часы налета с автопилотом, почти паксом.
    А вот часы налета на тренажёрах никто никогда не сообщает. А они явно недостаточны. :znaika:
     
    -tyt-- likes this.
  6. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,038
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    А там, НЯП, тоже без электро сажали. На морально-волевых... Нет?
     
  7. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Меня один момент заинтересовал на этом видео. Самолёт стоит носом вверх, жопа в огне, но при этом из двери чёрный дым не идёт. Получается, огонь облизывает фюзеляж снаружи, а внутри ещё огня нет? Чуть позже уже начинает идти серый дым.
     
  8. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    посмотрел схему, самолет то маленький:
    [​IMG]

    как оттуда можно было не успеть эвакуироваться?
    Вот ещё помню в советских самолетах, на которых летал (Ил-62 и Як-40) спинки кресел могли складываться вперед. Если б сейчас так же можно было их складывать это помогло бы быстрее эвакуироваться, несмотря на мешочников?
     
  9. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,038
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Ну мы тут сообща предположили, что люди были просто в отрубе... :(
     
  10. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    надеюсь после этой катастрофы что-то поменяют в правилах и инструкциях, а то что-то русские (вернее российские) пилоты становятся самыми аварийными в мире, РБК пишет что хуже Африки уже :(
    Ну и багаж - надо что-то делать, уменьшать в два или три раза объем/вес ручной клади (возможно увеличивая норму для сдаваемых в багажный отсек чемоданов), чтобы не провоцировать вот такие затыки при эвакуации.
     
  11. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,038
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Центральный замок на багажные полки захреначить! С автономным питаловом! Чтоб БП или летун нажал капу - и хрен откроешь в случае вынужденной... Например... И правила соответствующие. Не нравится - пиздуй поездом.
     
    -tyt--, -Kazel, mcleon and 3 others like this.
  12. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Location:
    Moscow, Russia
    Ну да, пока не сгорела внешняя металлическая обшивка, слои теплоизолятора и внутренняя обшивка, которые горение не поддерживают, но при такой температуре всё-таки горят, открытого огня в салоне не было.
     
  13. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,297
    НЯП там была инверсия управления по крену.
     
  14. DF

    DF Well-Known Member

    Joined:
    Jun 5, 2001
    Messages:
    1,727
    Location:
    Russia, Sankt Petersburg
    Если бы там реально кто-то устраивал затор, доставая ручную кладь, его просто смели и затоптали.
     
  15. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    тоже сразу про центральный замок подумал, но это допрасходы, а авиакомпании вообще то и так убыточны в норме, так что малореально хоть и красиво и элегантно, а ограничить ручную кладь - это просто принять правила и штрафовать за нарушения. Так то, если б не прибыль во главе угла, а безопасность паксов, то и проходы в салонах надо расширить, а то двое там не разойдутся в любом самолете, а если толстый, тяжелый и медленный - вот и пробка при эвакуации.
     
    -tyt-- likes this.
  16. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    надеюсь следаки восстановят всю картину по секундам и обнародуют, потому как потерять бОльшую половину людей в таком маленьком салоне - это из ряда вон. Что-то явно не так в процедурах и/или в конструкции.
     
    -tyt-- likes this.
  17. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    7,432
    Location:
    Moscow, Russia
    Любая даже самая маленькая сумочка в суматохе имеет немалую вероятность зацепиться и в итоге заблокировать проход.
    А ручную кладь могли достать как из под сиденья так и в период снижения.
     
    Sarych. likes this.
  18. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    вот кстати подумалось - у японцев регулярно абсолютно все учатся действовать при пожарах и землетрясениях. Поэтому в случае чего они действуют на автоматизме и жертвы минимальны.
    Похоже предполётное знакомство с системами спасения превратилось в формальность, на машуших руками стюардесс никто не смотрит.
    Значит надо перед каждым полётом поднимать паксов и заставлять физически пройти по салону в нужном направлении и обратно. Оставив все сумки. Кто много летает выработает автоматизм и будет направляющим для толпы при реальной эвакуации. К тому же в каждом типе самолетов свои люки, так что лишним это никому не будет.
     
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,481
    Location:
    Russia
    https://v1.ru/text/gorod/66079222/

     
    DF and Sarych. like this.
  20. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,481
    Location:
    Russia
     
    DF and Sarych. like this.