Авиация и время (исторический топик)

Discussion in 'Off Topic' started by hardy, Aug 15, 2016.

  1. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,824
    Location:
    РФ
    то есть приведенные цитаты про легкость и доступность - тоже вранье?
    еси чо, даже 190й имел не очень центровочку при юзании заспинного бака, а при условии расходования БП до расходования оттуда горючки - и того пуще...
    но чот я не припомню шума де 190 - хреновый
    зато вот про Кобру помню
     
    -tyt-- likes this.
  2. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,358
    Location:
    Запорожье
    Его легкость и доступность сравнивалась с И-16, не самым доступным и легким в пилотировании самолетом.
     
  3. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,824
    Location:
    РФ
    во-первых, не наблюдаю такого сравнения
    во-вторых, в другой цитате совершенно другой контекст сравнения с И-16
    а именно живучесть и пробег/разбег, при сравнительной легкости пилотирования

    зыж насчет "поздно" - тоже, судя по инфе статьи, тезис не очень. ибо 1942-й...
     
    -tyt-- likes this.
  4. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,358
    Location:
    Запорожье
    ты же сам запостил:"легкость переучивания летчиков, особенно с И-16".
    обычно при проведении войсковых или тем более фронтовых испытаний приводят количество вылетов на сбитый, вылетов на потерю, соотношение сбитых к потерянным, среднее время на вылете, расход боеприпасов за вылет, данные о наработке двигателей, а тут ни один из апологетов типа Маслова, Гугли, Иванова, ничего этого не приводит. 4 самолета якобы даже стреляли по самолетам противника, но ни одного достоверно сбитого нет (это при том, что все вылеты над своей территорией вели). Какой то странный истребитель. В конспирологическую версию тотального сокрытия документов о "самом-самом" истребителе как-то не верится.
     
  5. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    71й движок до ума не довели, люминия не хватало, супер-пупер характеристик тоже не было. какой смысел дергаться, когда если есть ла-5? хотя и с лавкой тоже хватало факапов, и с 82м движком сношались до конца войны. честно говоря вся наша истребительная авиация была позорнейшим образом слита в говно из-за технической отсталости в части движков. тот же як со 106 или 107м двиглом жужжал бы как надо. мега-ишак с двурядной звездой вообще был бы королем фронтовой авиации. ну или не был, т.к. движки могли уйти на су-6.
     
    -tyt-- and Krok- like this.
  6. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
    Ну ты не ровняй истребитель выпускавшийся серийно, и самолёт, про который фронтовые пилоты писали - "Хочу!!!" но не бывший в серии :)
     
  7. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,474
    Location:
    Moscow
    Тут немного не так. "И-185 доступен освоившим И-16", пилотов неплохо знавших "ишачки" было в количестве.
     
  8. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    (зевает)

    Успокойтесь, горячие финские парни. Как бы оно ни было - рабочей лошадью фронтовой авиации были "Яковлевы". Я вот лично слабо себе представляю ускоренную подготовку на "ишаках". Имея основным истребителем шайтанку со строгим
    управлением и слабо подготовленными пилотами - фиг знает, что оно в результате получилось бы. "лавка" ведь нифига не подарок, требует летчика весьма квалифицированного.
     
  9. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,824
    Location:
    РФ
    таки эт вовсе не то равняние, а просто речь за центровку)
     
  10. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,329
    Location:
    Деревня
    ускоренная на ишаках? ой-вей... думаю на и-185 было бы только чуть-чуть проще. так что яковлевская машина ИМХО лучший выбор для тотальной войны. а уж если бы движок был вовремя - так и вовсе идеал.
     
    fas--- likes this.
  11. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,824
    Location:
    РФ
    дык да. то есть получается жить на нем легче, чем на И-16, не?
     
  12. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    71ый имел наработку на отказ пару часов. Какие бои могут быть при такой надежности? Пострелять "в ту сторону", при случае:dunno:
     
  13. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,358
    Location:
    Запорожье
    Да.
    Столько уже копий сломано вокруг Поликарпова и Яковлева, И-185 и Як-ов Су-6 и Ил-2. Когда-то это возможно влияло хоть на модели на ФХ. перегорело уж, ну его.
     
  14. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,420
    Location:
    Russia
    И-185 был хорошим самолетом в теории. Як - на практике.

    Вовремя его довести не смогли, а потом уже не было мощьностей и ресурсов для его производства.
    А возможность массового серийного производства аргумент даже более важный чем ЛТХ самолета.
     
    -tyt--, Sarych. and -Kazel like this.
  15. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Абсолютно согласен. Лучше сделать 1000 средних самолетов, чем десяток выдающихся, но очень дорогих.
     
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    Про то, что уступающий по ЛТХ самолет означает потери не только техники, но и кадров, которые восполнимы отнюдь не так легко, как техника, скромно умалчиваем. Пусть лучше будут тысячи средних с тысячами вновьподготовленных двадцатипятичасовых пилотов.
     
    -Shai- likes this.
  17. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Ничего это не означает. Если вылетает сто против одного - это один будет бит, даже без потерь среди ста. Это чистая математика войны.
     
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,472
    Location:
    Tomsk, Russia
    зачем мы тут флеймим?
    (удалил)
     
  19. fas---

    fas--- Дремучий патриархал

    Joined:
    Jun 4, 2006
    Messages:
    11,722
    Location:
    Российское Царство
    Все сказано до нас. При масштабах мировых войн последних ста пятидесяти лет (я считаю от Крымской) - в дело вступает понятие "экономики войны". Кто быстрее восполняет потери в людях и технике и кто способен дольше тянуть эту лямку - тот и выиграл.
     
  20. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,278
    А еще эти потери можно уменьшать. В том числе и за счет лучшего технического оснащения. И соотношение сто к одному - оно с потолка взято, поэтому ничего не доказывает.
     
    mcgru- likes this.