я понимаю за октановое число, но ведь помимо оново есть еще туева хуча параметров, кои удавалось выдерживать не всем. думал там чо то поткрутили
Вот прикинь в Як-1 залить бензин и мощность ВК-105 станет как у 107? или и-16 вдруг быстрее мессеров в 41?
я думаю, что не станет. всякие там компрессии, длина хода поршня, степень сжатия и тд и тп привязаны к октановому числу
Ну понятно просто так не зальешь. Нужно переделывать, увеличивать степень сжатия итп. Не, у них метаноловые фокусы были ) Бензин только в США можно было стабильно выпускать, на заводах которые Ипатьев им продвинул. Да кстати. Есть мнение, что и появление в США авиков массовое, связано с созданием в 37году бензина с октановым 100. upd возможно F4F3 переделали под новые моторы с новым бензином До того там буффало-брюстер на cv катали сильно на И-16 похожий. Который тоже потом под новый 1200сильный движок перепилили. Однорядный.
зальеш. тока эффекта не будет или даже хужее будет. один только угол опережения зажигания влияет сильно в зависимости от октанового числа.
Ну не как у 107, но все импортные движки имели всяческие форсированные режимы, реализованные за счет увеличения наддува, который определялся в том числе октановым числом и сортностью бензина. При этом никаких изменений конструкции не производилось за исключением возможности использовать нагнетатель для создания большего наддува ниже границы его высотности. Ну как бы при использовании топлива С3 с впрыском опять же С3 в нагнетатель (а это всего лишь 96 бензин) выжимали максимальную мощность больше чем при использовании В4 и MW50. Хорошо что ничего подобного 100/130 и тем более 100/150 у них не было.
хм... странно вот у немцев, помнится, была системка на 190-х, впрыскивала более высокооктановый бенз и ненадолго давала прирост мощи... а была просто обходившая коммандогерат и ничего высооктанового не впрыскивающая, просто накручивала наддув... и тоже ненадолго. перегрев и вот это вот всё
проблема всех бензиновых движков это детонация. как только давление в цилиндре превышает порог - бабах и трындец. чем лучше топливо, тем сильнее можно сжать, тем веселее идет горение и все такое прочее. а наддув считай сразу задувает от полутора до двух атмосфер в цилиндр, потому то степень сжатия на том же ам-42 около 5-6. а теперь прикинь что топливо выдерживает не привычные 10-12, а все 15-16? т.е. задул унутрь две атмосферы, а потом еще и сжал в 7-8 разов. не просто так мерлин был мощным и экономичным : и конструкция хайтечная, и топливо серьезное.